Alfa Romeo удивила новым Гран Туризмо

В когорте супермини скоро станет ещё жарче. Alfa Romeo в пику забиякам Mini Cooper S John Cooper Works и Fiat 500 Abarth собралась выпустить заряженную версию маленькой трёхдверочки Mi.To с говорящей аббревиатурой GTA

В когорте супермини скоро станет ещё жарче. Alfa Romeo в пику забиякам Mini Cooper S John Cooper Works и Fiat 500 Abarth собралась выпустить заряженную версию маленькой трёхдверочки Mi.To с говорящей аббревиатурой GTA (Gran Turismo Alleggerito). В вольном переводе это означает – облегчённый Гран Туризмо. Итальянцы на поток машину поставят этим летом. Но понять что из себя будет представлять «перчинка» можно уже сейчас – в Женеве продемонстрирована одноимённая концептуальная предсерийная версия.

Под капот концепта имплантировали фиатовский 240-сильный турбомотор объёмом 1,7 литра, совмещённый с шестиступенчатой механической коробкой. Кузов создатели несколько облегчили благодаря применению алюминия в некоторых элементах ходовой части. Кое-какие компоненты декора и оперения (корпуса зеркал, спойлеры) были заменены углепластиковыми. Подвеску сделали жёстче, «занизили» на 20 мм и оснастили электронноуправляемыми амортизаторами.

Спортивные гены это замечательно, но здесь самое главное не наломать дров. Альфовские инженеры об этом позаботились. Они оставили на горячей Ми.То настраиваемую систему динамической стабилизации, которая работает в паре с настраиваемой же «авторской» системой контроля тяги Alfa D.N.A. (расшифровывается как Dynamic, Normal и All weather).

В режиме Dynamic электроника обеспечивает максимально резкие отклики на педаль акселератора, более позднее срабатывание системы динамической стабилизации и допускает значительные пробуксовки ведущих колёс под тягой. В режиме Normal газ несколько притупляется, а заносы автоматика начинает ловить практически в самом начале их развития, при этом антипробуксовочная система проскальзываний ведущих колёс под газом практически не допускает.



А вот режим All weather может претендовать на роль самого безопасного. All weather заточен на работу при передвижении по скользким покрытиям (мокрый асфальт, снег, лёд, гравий, песок) и, следовательно, начинает «душить» машину и притормаживать нужные колёса ещё задолго до того, как шины начнут скользить.

Система Alfa D.N.A. интересна ещё и тем, что способна автоматически подстраивать жёсткость подвески под режим движения и в критических ситуациях при помощи двигателя электроусилителя генерировать на рулевом колесе подсказывающие усилия. Этими усилиями D.N.A. неопытным водителям помогает определиться в какую сторону и насколько нужно довернуть руль, чтобы избежать заноса. Что ещё? Ещё есть продвинутый трекшн-контроль, который имитирует блокировку дифференциала, и интерьер с традиционной спортивной атрибутикой.

Напомним, что трёхдверочка, построенная на платформе Fiat Grande Punto, заняла в Альфовской семье место самой маленькой. Итальянцы нацелили Mi.To на аудиторию возрастом от 18 до 30 лет. А потому, предусмотрели для малышки несчётное количество цветов, вариантов исполнения салона и комплектаций. Сейчас машину предлагают с тремя моторами. Самый слабенький – 1,4-литровый атмосферник (78 л.с., 120 Н•м) ориентирован скорее на слабую половину человечества. 1080-килограммовый Mi.To с этим мотором до ста километров в час дотягивает за долгие 12,7 секунды.

Другое дело, если под капотом турбодизельный 1.6 JTDM. Его 120 «лошадей» и 320 ньютон-метров куда легче таскают машинку. Разгон здесь гораздо веселее (9,9 секунды до «сотни») да и максималка повыше – 198 км/ч против 165 у 1,4-литровой атмосферной модификации. Ну а для тех, кто любит погорячее, мотористы припасли 1,4-литровый турбированный шестнадцатиклапанник мощностью 155 лошадиных сил. И хоть тяги у мотора не так много, как у дизеля, – всего 206 «ньютонов», «гражданская» Mi.To с этим агрегатом наиболее проворна. До ста километров в час «малышка» добирается за каких-то восемь секунд, а скоростной потолок у неё уже 215 км/ч.

Следующей по ранжиру, как раз, обещает стать 240-сильное исполнение GTA. Более подробная информация о серийной машине появится несколько позже, однако уже сейчас известно, что её стартовая цена в Европе составит 23 200 евро.