Audi возрождает пять цилиндров на сверхмощной TT-RS

3 марта, 1980 год, Женевский автосалон. На стенде Audi стоит скромное на вид купе, названное итальянским словом quattro (что в переводе означает «четыре»). Кто тогда мог подумать, что эта машина

3 марта, 1980 год, Женевский автосалон. На стенде Audi стоит скромное на вид купе, названное итальянским словом quattro (что в переводе означает «четыре»). Кто тогда мог подумать, что эта машина, оснащённая 200-сильным пятицилиндровым турбомотором и полноприводной трансмиссией, повергнет в шок будущих соперников на раллийных трассах и станет настоящей легендой – бабушкой современных Audi с логотипами S и RS?

content image for: 28169



Прошло ровно 29 лет. Турбомоторы и шильдик quattro уже давно и прочно ассоциируются с «четырьмя кольцами». А теперь в Audi решили воздать должное последней традиции – вернуть под капот спортивного купе рядную «пятерку». Думать о наследнице долго не пришлось, и на свет появилась первая Audi TT, награждённая почётным званием RS.

TT, между прочим, семимильными шагами покоряет спортивные вершины. Если раньше она могла похвастать разве что 250-сильной «шестеркой» объемом 3,2 литра и выпущенной ограниченным тиражом версией Sport (предыдущего поколения) с форсированным до 240 «лошадок» турбомотором, то в прошлом году появилась полноприводная TTS о 272 «кобылах». Но теперь и эта бестия меркнет на фоне звездной «сестрицы».

content image for: 28169



Перепутать её с обычными TT едва ли удастся – TT-RS щеголяет агрессивным обвесом с огромными воздухозаборниками в переднем бампере и внушительным антикрылом сзади. Окрашена она будет в один из восьми цветов, причём половина оттенков доступна исключительно для TT-RS. И, конечно, не обошлось без 18-дюймовых колёс особого дизайна. А за доплату можно поставить «обода» вплоть до 20 дюймов.

В салоне радушными обьятиями встречают спортивные сиденья, обшитые кожей и алькантарой, хотя по заказу на их месте появятся кресла с обивкой из мягкой кожи Nappa. Базовое оснащение включает в себя двухзонный «климат» и мощную аудиосистему. Но какое значение имеет музыка в «заряженном» купе? Слушать-то здесь надо совершенно другое!

Солирует тут пятицилиндровый 2,5-литровый турбированный агрегат с непосредственным впрыском, который выдает 340 лошадиных сил и 450 Нм крутящего момента. Это могучее «сердце» позволяет 1450-килограммовому купе, оснащённому шестиступенчатой «ручкой», достигать сотни всего за 4,6 секунды и разгоняться до «электронных» 250 км/ч. Впрочем, в качестве опции Audi предлагает ослабить хватку «ошейника» до 280 км/ч. Кабриолет TT-RS тяжелее на 60 кг и тратит на разгон до сотни на 0,1 с больше при неизменной «максималке».

content image for: 28169



При этом Audi заявляет средний расход бензина на уровне 9,2 л для купе и 9,5 л – для родстера. Надо полагать, что это верно только в том случае, если на правую педаль не класть ничего тяжелее шнурков. И лучше готовиться к тому, что в реальных условиях TT-RS с постоянным полным приводом и невероятным мотором будет «кушать» намного больше указанных показателей.

Поработали инженеры подразделения quattro и над подвеской: у TT-RS иные пружины и амортизаторы, а дорожный просвет уменьшен на 10 мм. А сквозь красивые диски можно увидеть внушительных размеров тормоза: спереди – 370-миллиметровые «блинчики», в которые вгрызаются 4-поршневые суппорты с логотипом RS, сзади – роторы диаметром 310 мм. Кроме того, инженеры подразделения quattro поработали над подвеской: у TT-RS иные пружины и амортизаторы, а дорожный просвет уменьшен на 10 мм. В качестве опции доступна система Magnetic Ride, которая позволяет менять алгоритм работы амортизаторов кнопкой из салона.

Кстати, кнопка Sport также управляет специальным клапаном в выпускной системе, и если её нажать, то сквозь четыре выхлопных патрубка можно услышать классический концерт симфонического оркестра для пяти цилиндров и турбины. Ведь именно этого так долго ждали ценители «сумасшедших» Audi. Легенда вернется на дороги совсем скоро – заказы принимаются с марта, а первые TT-RS порадуют счастливых покупателей уже в июне.