Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
MitsubishiLancer
17 февраля 2009 10:53, Тест-драйвы

Lancer в кузове хэтчбек, или когда содержание отстаёт от формы

Предыдущий Mitsubishi Lancer с кузовом хэтчбек вышел в свет в конце 80-х годов прошлого столетия. Эта модификация относилась аж к шестому поколению Лансеров – маленькая такая, симпатичная и ладная машинка. Помните? С производства её сняли в 1992 году
16 февраля
Mitsubishi Lancer 1.6 MT
Четыре года эксплуатации летом и зимой за плечами.Привык.​Кроме скрипа передней подвески зимой,при преодолении препятствий вроде лежачего полицейского,ни​чего не раздражает.Расх​ода масла нет.Расход ант...
4.2
26 августа
Mitsubishi Lancer 2.0 MT
Я конечно спорить ни с кем не буду, т.к. я проехал на нем всего 15000КМ, и даже на ТО еще не ездил, но за все время эксплуатации данного автомобиля, я еще ни разу не пожалел, что я его приобрел. Посм...
3.3
Другие отзывы о Mitsubishi Lancer Все отзывы
Рассылка
Подпишитесь на рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей

Предыдущий Mitsubishi Lancer с кузовом хэтчбек вышел в свет в конце 80-х годов прошлого столетия. Эта модификация относилась аж к шестому поколению Лансеров – маленькая такая, симпатичная и ладная машинка. Помните? С производства её сняли в 1992 году. Последующие три поколения выпускались только в двух вариациях кузова – седан и универсал.

 

Lancer в кузове хэтчбек, или когда содержание отстаёт от формы - Фото 1
Mitsubishi Lancer построен на платформе Project Global, которая была создана сотрудничающими Mitsubishi и DaimlerChrysler. На её основе стоят Outlander XL (он же Peugeot 4007 и Citroen C-Crosser), Dodge Caliber и Jeep Compass.


Дюжина лет без промежуточной версии доказала её необходимость на рынке, и инженерам-таки пришлось озадачиться разработкой хэтчбека. В 2005-м Mitsubishi для затравки сварганила причудливый прототип Lancer Concept-Sportback. И, надо сказать, попала с ним в самую «десятку». Шороху «агрессор» – Sportback навёл тогда порядочно, потому, собственно, и стал героем «первой серии» мыльной оперы имени самого себя. Потом был более приближенный к реальности предсерийный Prototype-S, показанный прошлым апрелем в Швейцарии…

С пятидверной версией Lancer на конвейер японцы не особо торопились. Сначала они с толком с расстановкой пустили в серию и раскрутили седан, и только в середине прошлого года компания наконец-таки начала делать хэтчбек. Первыми его получили японцы и европейцы, осенью 2008 года долгожданная машина появилась и у нас.

 

Lancer в кузове хэтчбек, или когда содержание отстаёт от формы - Фото 2
Платформа Lancer предполагает наличие технологии RISE (Reinforced Impact Safety Evolution). При помощи неё жесткость несущей структуры на кручение и изгиб по сравнению с предыдущим поколением удалось увеличить в полтора раза. RISE – это система силовых элементов с двумя основными лонжеронами, проходящими по всей длине кузова.


Sportback в России представлен в трёх вариациях – Invite, Invite+ и Intense. Мотор один – 143-сильный шестнадцатиклапанный 1.8 MIVEC (Mitsubishi Innovative Valve timing and lift Electronic Contro) с изменяемыми фазами газораспределения и регулируемой величиной хода впускных клапанов. Совмещается он с пятиступенчатой «механикой» или вариатором. У нас на тесте машина была с последним.

Те, кто считает, что Sportback обладает агрессивным характером, ошибаются. Вся агрессия ограничивается лишь внешностью. В душе Lancer – само спокойствие. От мотора инженерам удалось добиться неплохих характеристик. И хотя секундомер говорит одно, ощущения – совсем другое. Никогда бы не сказал, что «прыжок» с места до «сотни» у Спортбека занимает 11,7 секунды. Кажется, гораздо дольше. Причина всему вариатор. Тапок в пол, движок в миг набирает обороты и зависает на пике крутящего момента около 4000 об/мин. Дальнейший разгон, по большей части, – за счёт плавного уменьшения передаточного отношения в вариаторе и неспешного увеличения оборотов коленчатого вала.

 

Lancer в кузове хэтчбек, или когда содержание отстаёт от формы - Фото 3
Ксеноновый свет и омыватели фар на Lancer не доступны даже в виде опций.


Все силовые агрегаты, в состав, которых входит вариатор, работают по такому алгоритму. Максимально эффективный разгон при минимальном расходе топлива обеспечивается, именно когда двигатель работает между пиками крутящего момента и мощности. Вариатор при разгоне, плавно уменьшая передаточное отношение, всё сильнее и сильнее нагружает двигатель, а тот, в свою очередь, монотонно набирает обороты. Получается, не только экономично, но ещё и экологично. При плавном увеличении оборотов двигатель не работает в переходных режимах, и переобогащать рабочую смесь нет необходимости. Чем беднее смесь, тем ниже теплота сгорания, тем меньше при окислении образуется вредных углеводородных цепочек.

 

Lancer в кузове хэтчбек, или когда содержание отстаёт от формы - Фото 4
«Последний» Lancer-хэтчбек принадлежал к шестому поколению. Выпущен он был в 1988 году.


Всё бы ничего, да только с шумоизоляцией у Lancer дела обстоят неважно. Заунывный «троллейбусный» вой во время каждого разгона с «подвисанием» двигателя на высоких оборотах может достать кого угодно.

Ручной режим? Да он есть – щёлкать передачами можно как магниевыми подрулевыми переключателями, так и селектором АКПП. Прямого выигрыша в разгоне режим не даёт, но в «рваном» городском цикле, когда перебираешь шесть фиксированных передаточных чисел вручную, передвигаться можно немного динамичнее, нежели в автоматическом режиме. Даже, когда срабатывает ограничитель, самостоятельного перехода на повышенную передачу не происходит. Так что, на выбранной ступени в режиме повышенных оборотов вы можете передвигаться сколь угодно долго. Расход, конечно, увеличится, но в этом случае двигатель на педаль газа реагирует молниеносно – отсюда и выигрыш. Только успевай переключаться.

Lancer в кузове хэтчбек, или когда содержание отстаёт от формы - Фото 5
Интерьер у Lancer один в один, как на Outlander XL и его братьев. Звучный пластик, разбавленный «дорогими» вставками под карбон, смотрится дешёвенько. Иногда кажется, что в Lancer предыдущего поколения было даже уютнее.

Прямой курс Lancer держит хорошо, но на повороты руля реагирует неспешно, при этом фальшивое реактивное усилие обратной связи единению с автомобилем не способствует. Для большого Outlander XL и его французских братьев-близнецов – Peugeot 4007 и  Citroen C-Crosser подобное поведение в силу статуса прощается, но от Lancer ждёшь большей покладистости. В крутых поворотах Lancer заметно кренится, а когда проходишь дугу «на грани», в скольжение первой всегда стремится уйти задняя ось. Кстати, система стабилизации не доступна даже за доплату (есть только ABS c EBD)! Для 1550 килограммового хэтча, склонного к заносам, она необходима, как рыбам кислород.

По комфортабельности Sportback хорош. На крупных неровностях он трясёт несильно, а о стыках-швах подвеска информирует не слишком активно. Салоном будут довольны даже очень крупные седоки. Сзади, когда сел «сам за собой» (у меня рост под 190 см) и над затылком, и в ногах места было в достатке. Инженерам такое количество пространства удалось отыграть не только при помощи относительно длинной базы и компоновки кузова, но и за счёт тонких спинок передних сидений. За рулём удобно будет только водителям ростом не выше среднего. Положение рулевой колонки регулируется только по высоте, мне, как всегда, не хватило регулировки по глубине.

Lancer в кузове хэтчбек, или когда содержание отстаёт от формы - Фото 6
Места внутри с запасом. Передние кресла имеют выраженную боковую поддержку, но в поворотах они тело фиксируют не очень здорово – мягковаты. Сзади – есть откидной бокс-подлокотник, к сожалению, он не открывает доступ в багажник.

Эмоции автомобиль оставляет о себе противоречивые. Агрессивной внешностью он кричит и транслирует окружающим, что он далеко не робкого десятка. Но, в тоже время, ни повадками, ни динамикой не соответствуют этому образу даже на йоту. Если нужен автомобиль с более задиристым характером, более внятной и азартной управляемостью, я бы рекомендовал остановить свой выбор, например, на Mazda3 (150-сильные Touring 2.0+6МКПП – от 710 000 руб., 2.0+4AКПП – от 755 000 руб.). В арсенале кроме электропакета, литых дисков, климат-контроля и других примочек, всегда будет шесть подушек безопасности и система динамической стабилизации DSC.

 

Lancer в кузове хэтчбек, или когда содержание отстаёт от формы - Фото 7
Если опустить спинки, объём багажника увеличится с 288 л (под подоконную линию) до 1375 л. Сложить спинки можно и из салона, и из багажника – с обоих бортов предусмотрены специальные ручки. Потянул – спинка упала, удобно. Багажник небольшой, но зато в нише лежит полноразмерная запаска.


Цены на Lancer Sportback начинаются с 695 130 руб. за версию Invite с механической коробкой и с 735 563 руб. за вариаторную модификацию. В этом случае машина будет с электропакетом, на стальных дисках, с пятью подушками безопасности (две фронтальных, две боковых, одна  защищающая колени водителя), кондиционером и подогреваемыми сиденьями. Машина в самом дорогом исполнении Intense (с МКПП – 803 987 руб., с вариатором – 845 664 руб.) хвастает агрессивным обвесом, дополнительными боковыми шторками безопасности, легкосплавными дисками, более продвинутой аудиосистемой и климат-контролем…

 

Lancer в кузове хэтчбек, или когда содержание отстаёт от формы - Фото 8

Вы всё ещё хотите от Lancer Sportback динамики и задора? Если да, наверное, есть смысл обратить внимание на «пороховую» версию Ralliart. Именно в ней внешность и суть начинают приходить в соответствие. Спортивно настроенное шасси, 2.0-литровый турбированный MIVEC, развивающий 241 лошадиную силу и 343 H•м, преселективная коробка Twin Clutch – SST (Twin Clutch – Sport Shift Transmition) с двумя сцеплениями, упрощённый постоянный полный привод (от Evolution X) с электронноуправляемым межосевым дифференциалом ACD… 7,8 секунды до «сотни», максималка на уровне 220 км/ч. Вот где действительно уместен жёсткий кузов с технологией RISE. Что ещё надо для счастья? 1 427 272 руб., чтобы это счастье осуществилось.

Lancer в кузове хэтчбек, или когда содержание отстаёт от формы - Фото 9

Впрочем, даже если вы станете обладателем Раллиарта, вам всё ещё будет чего хотеть. На ваших горизонтах непременно замаячит «десятый» Evolution о 295 турбоконях, 366 «ньютонах» и 5,4 секундах до «сотки», оснащённый продвинутой полноприводной трансмиссии S-AWC (Super All-Wheel Control). Впрочем Evolution X – это уже совсем другой уровень. Адреналиновое удовольствие как минимум за 1 775 614 руб…

Подпишитесь на новую рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
Комментарии
141
инна мардариева
обожаю эту машину
СсылкаПожаловаться
Рамиль Закиров
Слишком дорого для такой.....
СсылкаПожаловаться
A C
Сразу скажу по поводу отзывов типа: " Да я эту машину со светофора рвал на мелкие кусочки!".. Да. Конечно. Рвали. Особенно в тех случаях, когда водители тех самых машин просто ехали по своим делам, в кои не входили гонки со светофора... А если по делу, то (не трогая цену) мне сия машина нравится. На настоящий момент проехал на ней что-то около 42000 км и могу поделиться своими наблюдениями. Да, пластик в салоне черный и твёрдый. Но, т.к. мне на нём не спать и бликов он не даёт, то меня устраивает. Точно также устраивает посадка за рулём. При моих 185-ти см роста я вполне нахожу удобное положение, позволяющее видеть и дорогу, и приборную панель и без напряжения дотягиваться до всех кнопок-ручек в салоне. Вариатор меня вполне устраивает. Хотите быстро разогнаться? Включайте ручной режим и вы почти наверняка упрётесь в ограничитель оборотов на "первой" передаче раньше, чем сообразите, что пора переключаться на "вторую". Кстати, для переключения из "автоматического" режима в "ручной" не нужно хвататься за рычаг посередине. Достаточно потянуть левый (понижающий) рычаг за рулём и вы уже в "ручном" режиме. Точно также выйти из него можно, подержав правый (повышающий) рычаг 3 секунды на "шестой" передаже. По-моему, удобно: едешь спокойно, но если надо рвануть вперед--_дернул рычажок, а то и дважды, втопил педаль и уехал. Также нравится много места на заднем сиденьи. И багажник большой. Не как у Пассата Вариант, конечно (был у меня такой), но вполне вместительный. После двух лет езды машина не срипит, не дребезжит и ничего не отваливается как внутри, так и снаружи. Пока что менял только масло и фильтры. Не нравится плохо спроектированное радио, где на все радиоканалы всего одна кнопка переключения. И выглядит бедновато. К динамикам претензий нет, однако. Звучат громко и чисто. Звукоизоляция слабовата. И мотор шумный. Но на скорости 85-90 км/ч двигатель неслышен совершенно. Впрочем как и на холостых оборотах (двигатель у меня нетипичный, 2,4). Ещё очень не нравятся 17-ти дюймовые диски. Смотрятся они, конечно, хорошо, но мои почки знают каждую колдобину по дороге на работу и обратно. Зато ни о каких кренах в поворотах речь не идёт. Нравится всякая приятная "мелочь": фары дневного света, самовключающиеся фары при наступлении сумерек, датчик дождя, включающийся задник дворник, если включены передние дворники и ты сдаёшь назад, климат-контроль и сиденья с подогревом. И последнее, но немаловажное: гарантия, намного более длительная, чем у конкурентов.
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Возможно, вам будет интересно
Новости Mail.Ru

Рекомендуем прочесть