Тюнинг по-американски, или зачем портить хорошую машину

Американское тюнинговое ателье Renntech никогда звезд с неба не хватало. Типичная провинциальная контора, «прокачивающая» хоть и серьезные машины, но лишь до определенного уровня. В активе Renntech есть две версии Mercedes SLR McLaren

Американское тюнинговое ателье Renntech никогда звезд с неба не хватало. Типичная провинциальная контора, «прокачивающая» хоть и серьезные машины, но лишь до определенного уровня. В активе Renntech есть две версии Mercedes SLR McLaren (PKG1 и PKG2) которым американцы лишь впрыснули адреналина, благодаря чему мощность двигателя удалось довести до 740 л.с. На этом все «улучшения» и закончились. Можно ли это назвать серьезным тюнингом? Вряд ли. Так, небольшая форсировка и только. При желании с 5,4-литровой «восьмерки» Mercedes SLR McLaren можно снять и больше, но, например, многие европейские тюнеры, работая с англо-немецким суперкаром, добиваются лучших результатов, при этом не сильно увеличивая мощность мотора. Все дело в профессионализме и квалификации инженеров того или иного тюнинг-ателье. К сожалению, инженеры Renntech не дают повода восхититься их технической одаренностью. И вот почему.

content image for: 28045



Судя по всему, Mercedes SLR McLaren является излюбленным объектом тюнинга для Renntech. В дополнение к двум предыдущим версиям звездно-полосатые умельцы решили предложить экстремальную модификацию Renntech Mercedes SLR McLaren 777. Уже из названия понятно, что двигатель опять подвергся серьезной ревизии. Перепрошив «мозги» блока управления и серьезно поработав с компрессорами Roots, американцы выжали из мотора 777 л.с. Но этого им показалось мало и они зачем-то решили кардинально улучшить экстерьер. Вернее, аэродинамику. Что из этого получилось - видно на фото. Вопрос в другом. Стоило ли вообще это делать? Ведь над аэродинамикой Mercedes SLR McLaren трудились специалисты формульной конюшни McLaren не одну сотню часов. А эти джентльмены решали в своей жизни задачи и посложнее, чем создание идеального Сх для дорожного автомобиля. Инженеры Paragon Centre, где создаются знаменитые чемпионские «серебряные стрелы» McLaren-Mercedes, помнится, сильно удивлялись, когда Brabus решился внести изменения в аэродинамику машины. Англичане тогда справедливо заметили, что улучшать в этой машине нечего. Но тюнеры, как известно, любят хорошее превращать в лучшее. Вот только не всегда получается желаемый результат.

Наработки специалистов по аэродинамике McLaren, как того и следовало ожидать, инженерами Renntech были проигнорированы. У американцев собственная гордость, и на Европу эти товарищи смотрят свысока. В результате чего Mercedes SLR McLaren, помимо стероидного сердца, обзавелся полностью новыми капотом и крыльями, а для того чтобы пугать окружающих к машине приладили внушительные диффузор и антикрыло.

content image for: 28045



Кому-то подобные навороты наверняка понравятся, но, как того и следовало ожидать, особых улучшений в динамике не произошло. Максималка «прокачанного» суперкара составляет 338 км/ч. Что ровно на 1 км/ч больше чем у Mercedes SLR McLaren 722. А разгон до первой сотни и вовсе потерял 0,15 сек. На что пошла прибавка мощности в 127 л.с. - непонятно... Американцы делают упор на «фантастическую управляемость» машины, но вряд ли характеристики шасси можно кардинально улучшить нехитрой заменой амортизаторов и легкосплавными дисками. А вот к аэродинамике масса вопросов. Чего стоят только задние раздутые крылья и странной формы передний бампер... Да и глупо было бы пытаться переиграть аэродинамиков McLaren, которые в своем деле собаку съели. О неэффективности американского обвеса красноречиво говорит и такой факт. Менее мощный Hamann Volcano (700 л.с.) развивает 348 км/ч. Трезвомыслящие немцы не стали «усовершенствовать» и без того совершенную аэродинамику, а просто профессионально оттюниговали машину. Получив соответствующий результат.

content image for: 28045



Планы у американцев наполеоновские. В год они планируют прокачивать более 20 суперкаров. Причем машин-доноров. Ведь купе Mercedes SLR McLaren уже давно снят с производства. И если предыдущая версия «улучшения» Renntech PGK2 стоила $26 900, то за версию с магической цифрой «777» американские умельцы запросят совсем другую сумму. Вопрос в том, много ли найдется не вполне адекватных людей, которые готовы будут отдать в руки звездно-полосатых «мастеров» свой Mercedes SLR McLaren? Дабы за свои же деньги заполучить весьма сомнительный продукт, характеристики которого и внешний вид ничего кроме сожаления не вызывают.