Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
10 февраля 2009 14:46, Статьи

Mercedes G-klasse отмечает юбилей

В мире осталось не так много автомобилей, которые, кажется, были всегда. Они выпускаются десятилетиями и давно уже стали живыми легендами. Mercedes G-klasse как раз относится к числу таких вот автомобилей, которые живут своей отдельной жизнью, не обращая
7 мая
Mercedes-Benz G
Авто супер.Просто танк.У меня до него было много авто но почувствовать что такое уважение на дороге я смог только на нем.Проходимост​ь как у трактора.После преобретения, небольшого ремонта и небольшого...
3.8
25 февраля
Mercedes-Benz G
купил G400CDI слов нет одни эмоции, сначала очень сильно сомневался, думал ошибку сделать в выборе авто,но теперь уже все другого авто мне ненадо, тем более год от года с дорогами все хуже и хуже. мот...
5.0
Другие отзывы о Mercedes-Benz G Все отзывы
Рассылка
Подпишитесь на рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей

В мире осталось не так много автомобилей, которые, кажется, были всегда. Они выпускаются десятилетиями и давно уже стали живыми легендами. Mercedes G-klasse как раз относится к числу таких вот автомобилей, которые живут своей отдельной жизнью, не обращая внимания не веяния рынка, кризисы и прочие катаклизмы. Так уж получилось, что Mercedes G, наряду с Land Rover Defender, Jeep Wrangler, Toyota Land Cruiser и Nissan Patrol является одним из немногих доживших до наших дней честных, рамных внедорожников, имеющих к тому же долгую и славную историю. Хотя история Mercedes G началась задолго до того, как первый серийный автомобиль сошел с конвейера. Но обо всем по порядку.

Mercedes G-klasse отмечает юбилей - Фото 1

Ровно тридцать лет назад в феврале 1979 года в австрийском Граце началось мелкосерийное производство внедорожника Mercedes G, более известного под именем Gelaendewagen. Забегая вперед, стоит сказать, что массовым этот автомобиль так никогда и не стал, да и полноценная конвейерная сборка в Граце так же никогда не была организована. «Гелендвагены» до сих пор собирают практически вручную, что, конечно же, заметно сказывается на их цене. И на качестве. Пожалуй, во всем мире больше невозможно найти другую такую же «неубиваемую» машину с каким-то совершенно запредельным для гражданского автомобиля запасом прочности. Подобная надежность объясняется очень просто - Mercedes G изначально разрабатывался как армейский автомобиль и в середине семидесятых годов никто и представить не мог, что «Гелендваген» сменит военный мундир на гражданский костюм и будет пользоваться популярностью не только у бизнесменов, звезд спорта и шоу-бизнеса, но даже и у самого Папы Римского.

Mercedes G-klasse отмечает юбилей - Фото 2

Первое упоминание о проекте Н2 относится к 1972 году, когда Daimler-Benz совместно с австрийской фирмой Steyr-Daimler-Puch начали работу над автомобилем, который должен был сменить состоящие на вооружение бундесвера разномастные американские джипы и легкие немецкие внедорожники DKW F91. Именно тогда были определены основные фамильные черты будущего «Гелендвагена» - надежность, высокая проходимость и универсальность. В апреле 1973 года был изготовлен полноразмерный макет машины, а в 1975 году интерес к новому внедорожнику проявил один из акционеров Daimler-Benz – иранский шах Мохаммед Реза Пехлеви (1919-1980), который решил оснастить иранскую армию немецко-австрийскими внедорожниками. Шах сделал заказ сразу на 20 000 машин, но так получилось, что к моменту дебюта «Гелендвагена» ему пришлось решать совсем другие проблемы, нежели перевооружение иранской армии. А именно – уносить ноги из охваченного революцией Ирана. Причем как можно скорее. Бегство шаха и дебют Mercedes G по иронии судьбы состоялись практически одновременно – в феврале 1979 года.

Mercedes G-klasse отмечает юбилей - Фото 3

Разумеется, подобный оборот событий омрачил рождение «Гелендвагена». Мало того, что Daimler-Benz в лице шаха одновременно лишился и крупного заказчика и акционера, так теперь немецкий концерн совершенно не знал, что ему теперь делать с новым внедорожником. Иранской армии, понятное дело, этот автомобиль теперь был не нужен, а бундесверу машина хоть и понравилась, но из-за её высокой цены немецкие военные от закупок пока воздержались. Заказы же от частных лиц и полиции были настолько мизерные, что в Штутгарте почти смирились с тем, что «Гелендваген» вряд ли себя окупит. По крайней мере, в ближайшее время. Нечто подобное в истории штутгартских внедорожников уже было, когда в 1936 году Daimler-Benz разработал для нужд вермахта Mercedes G5, который так же оказался слишком дорогим и после выпуска 378 машин его производство было свернуто в 1941 году. Однако его потомок оказался более удачлив - бундесвер в 1981 году все-таки принял этот внедорожник на вооружение. Как и армии Аргентины, Норвегии, Голландии и Швейцарии. В Австрии «Гелендваген» продавался под названием Puch G, а во Франции, в 1982 году, для нужд армии и жандармерии был налажен выпуск лицензионного Peugeot P4, внешне отличающийся от прародителя квадратными фарами.

Mercedes G-klasse отмечает юбилей - Фото 4

В 1983 году к Mercedes G пришли и первые спортивные успехи – знаменитый автогонщик Джеки Икс и его напарник Клод Брассье выиграли на «Гелендвагене» супермарафон «Париж-Дакар», убедительно продемонстрировав всему миру фантастическую надежность и проходимость немецко-австрийского внедорожника. Именно в те годы Mercedes G из простого покорителя бездорожья начал превращаться в культовый автомобиль.

Машина предлагалась с тремя видами кузовов – трехдверным, пятидверным и двухдверным. Последний оснащался съемной крышей и пришелся «ко двору» в странах с жарким климатом. База автомобиля составляла от 2,40 до 2,85 м. В 1991 году началось производство следующего поколения (W461), а в 1993 свет увидел выпускаемый и поныне «Гелендваген»  (W463). Машина по-прежнему имеет три типа кузовов и оснащается бензиновыми двигателями мощностью от 296 л.с. до 500 л.с. (топ-версия G55 AMG) и трехлитровым турбодизелем мощностью 224 л.с. 

Mercedes G-klasse отмечает юбилей - Фото 5

За тридцать лет конвейерной жизни «Гелендваген» был изготовлен в количество более 200 000 штук и справедливо считается «королем внедорожников». Хотя Mercedes G-klasse одинаково эффективно выступает во всех ипостасях: от честного армейского труженика, лесника, кареты скорой помощи до «папамобиля». Поэтому нет ничего удивительного в том, что «Гелендваген» можно увидеть как в горячих точках, так и в гаражах арабских шейхов или в кортежах сопровождения первых лиц государства. Количество модификаций, сделанных на базе «Гелендвагена» не поддается учету. Особенно если вспомнить тюнинговые версии, среди которых встречались даже трехосные шестиколесные экземпляры. 

Mercedes G-klasse отмечает юбилей - Фото 6

Не будет преувеличением сказать, что второго такого автомобиля в мире больше нет, и, скорее всего, никогда уже не будет. Ведь этому незаурядному автомобилю по плечу практически любая задача. К сожалению, долгая и славная история «Гелендвагена» закончится в 2010 году, когда в Граце будут выпущены последние экземпляры этого внедорожного ортодокса, любимца военных и сильных мира сего.

Подпишитесь на новую рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
Комментарии
45
Andrew
Жалко, что такая прекрасная машина у нас в стране превратилась в быдло-мобиль.
СсылкаПожаловаться
DuDiA
Отличная машина,тридцать лет а он не стареет,это означает одно,авто классика!!!
СсылкаПожаловаться
a_ baik
Горил возить за хозяином,настоящие джипы TLK и LR,а эта так "табуретка на колёсах". В топку уж пора давно.
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Возможно, вам будет интересно
Новости Mail.Ru

Рекомендуем прочесть