Fiat отмечает столетие Карла Абарта

В Италии фирма Abarth является одним из символов национального автоспорта. И хотя Карл Абарт прославился не так как Энцо Феррари, но до сих пор его имя ассоциируется с чередой громких

В Италии фирма Abarth является одним из символов национального автоспорта. И хотя Карл Абарт прославился не так как Энцо Феррари, но до сих пор его имя ассоциируется с чередой громких побед на гоночных трассах, благодаря которым Италия стала одной из ведущих автоспортивных держав современности.

Карл Альберто Абарт родился 15 ноября 1908 года в Вене и уже в юности разработал несколько мотоциклов, на которых впоследствии не раз принимал участие в мотогонках и сумел даже дважды стать чемпионом Австрии. После Второй мировой войны он переехал в Италию, сменил имя Карл на более привычное итальянцам - Карло, и некоторое время работал на фирме Cisitalia. Но в начале пятидесятых годов основал собственную компанию Abarth и занялся производством систем выпуска, глушителей и тюнингом автомобилей Fiat.

Первой моделью, принесшей славу Карло Абарту, стал Fiat 600 Abarth, который несколько лет громил всех соперников в кольцевых гонках. Затем с помощью ателье Pininfarina Абарт создал автомобиль на базе Alfa Romeo Guilietta, который на трассе в Монце установил пять мировых рекордов. Помимо этого Абарт продолжал совершенствовать системы выпуска, изготавливал кит-комплекты для форсирования двигателей, которые охотно покупали как гонщики-любители, так и профессионалы. К концу шестидесятых годов фирма Abarth стала фактически «придворным» тюнинг-ателье концерна Fiat, что и привело к её поглощению в 1971 году итальянским автогигантом. Карло Абарт отходит от дел, а спустя восемь лет умирает в возрасте 71 года.



И вот, в память об этом выдающемся инженере, внесшем огромный вклад в развитие итальянского автоспорта, Fiat выпустил лимитированную версию хэтчбека Fiat 500 Abarth получившую собственное имя - “Da 0 a 100”. Что в переводе на русский язык означает «от нуля до сотни». Название машины намекает не только на динамические характеристики и столетний юбилей Карло Абарта, но и на количество запланированных к производству хэтчбеков, которых будет выпущено ровно сто штук. Кстати, до «сотни» машина разгоняется весьма резво, за 7,3 с, а максимальная скорость машинки составляет 212 км/ч. Под капотом «юбилейного» Fiat 500 “Da 0 a 100” располагается бензиновый 1,4-литровый турбомотор мощностью 160 л.с., развивающий крутящий момент в 230 Нм.

Машина сохранила аэродинамический обвес обычного Fiat 500 Abarth, правда, обзавелась сдвоенными патрубками выхлопной системы, неким подобием диффузора и укороченными пружинами. Так же юбилейную серию от «просто» Fiat 500 Abarth отличают 17-дюймовые оригинальные легкосплавные диски и окраска кузова в «фирменный» серый цвет Nuvolari, в память о тех временах, когда на окрашенных в подобный цвет машинах Abarth выступал легендарный итальянский гонщик Тацио Нуволари.

Так же, в память о чемпионских титулах Карло Абарта и победах в мотогонках, Fiat совместно с фирмой Yamaha представили концептуальный мотоцикл FZ1 Abarth Asseto Corse, оснащенный мотором мощностью 150 л.с. Не исключено, что Yamaha FZ1 Abarth Asseto Corse так же будет выпущен ограниченной серией, как и Fiat 500 Abarth “Da 0 a 100”.