Правильные мореплаватели по воде не плавают, а ходят. А правильные гонщики – не гоняют, а летят. Алексей Шарапов видел это собственными глазами.
Чтобы оценить этот спорт, от вас как от зрителя требуется лишь долгая история очень дорогих экстремальных увлечений. Рекомендуется для начала заработать на Koenigsegg или Bugatti. Подустать от них и приобрести бизнес-джет. С него пересесть на яхту. И вот когда начнет надоедать и яхта, вы станете идеальным зрителем “Формулы-1 на воде”. Чтобы наблюдать за международными соревнованиями суперлодок на Химкинском водохранилище.
Более странного места для этапа чемпионата мира не придумать. Скверная погода делает порт пяти морей еще непривлекательнее. На трибунах “Водного стадиона” под зонтиками кучкуются немногочисленные замерзшие зрители. А в VIP-шалашах сидят те, кто, как ни странно, по-настоящему разбирается в происходящем. Я себя к ним пока не отношу. И правда, чтобы увлечься передвижением по пресным московским волнам на скоростях за 200 км/ч, нужно крепко устать от всего остального – от автоспорта до прыжков на асфальт со второго этажа. Потому что любая волна на такой скорости – что здоровенная колдобина на грунтовке, по которой вы почему-то едете на “Формуле”.
А еще понадобится много здоровья. По словам пилотов, в поворотах перегрузки доходят местами до 6 g, а при скачке по волнам – до 4 g! При этом лодкой на равных управляют двое: пилот задает направление рулем, а троттлмен отвечает за тягу. Скажите, вы бы доверили педаль газа чужому человеку? Тем не менее такова традиция. С тех незапамятных времен, когда для управления судном требовалось минимум два человека.
Француз Жан-Марк Санчес – троттлмен второго экипажа Victory – уверяет, что этот спорт зародился в наркокартелях Колумбии как насущная необходимость. Катер с парой подвесных моторов мощностью около 1500 л.с. непросто догнать даже по воздуху. При этом на глаз в него влезает не меньше трех тонн кокаина. При декларируемой массе лодки в 4800 кг большая ее часть – это чистый кокс...
Но Санчес и его пилот Абдулла аль Мейхариби промышляют не кокаином, а спортом. Причем промышляют успешно. Их команда со скромным названием Victory – действующий чемпион мира в гонках “Формулы-1 на воде”. В спортивной классификации этот класс скоростных лодок называется первым. То есть Class One.
Одна лодка (а их у команды 4) стоит $1 000 000. Плюс по 15-20 млн ежегодно на содержание команды. Дорогой, в общем, спорт. Но Victory – команда богатая. Может, даже самая богатая, ведь принадлежит она правительству ОАЭ. И не только задает тон в соревнованиях, но и строит 15-метровые морские болиды на заказ для своих конкурентов. Конкуренты почему-то проигрывают...
Оба мотора Lamborghini вручную собираются и настраиваются в Дубае. Мощность каждого – больше 1000 л.с. Но на гонку на воздушные фильтры устанавливают рестрикторы, поэтому отдача снижена до 920 л.с. За одну часовую гонку они сжигают около 600 л Аи-98. При этом лодка способна разогнаться до 320 км/ч – при помощи пары винтов из сверхпрочных сплавов диаметром сантиметров 40-50, не больше. Корпус лодки выполнен из угле- и стекловолокна и кевлара. А кевларовый кокпит пилотов с каркасом безопасности мало чем отличается от кабины любого болида.
Сегодня действующие чемпионы опять побеждают. Правда, экипаж Мейхариби/Санчес финишировал лишь четвертым. Но по очкам Victory все равно впереди. Уставшие спортсмены с инженерами и техниками (в основном англичанами и норвежцами) возвращаются в паддок. Я спрашиваю Жана-Марка и Абдуллу, как им трасса. “Отлично! – отвечают они. – Очень сложная: один берег упирается в другой. По меркам офшорных, то есть прибрежных гонок, это совсем не дело. Много шпилек и сложных поворотов”.
У меня в ушах все еще стоит вой десятка болидов, до дрожи напоминающий звук падающей авиабомбы. Абдулла радуется, как ребенок, и откровенно позирует перед камерой. “Наверное, ваш успех – закономерный результат множества тренировок?” – делаю я предположение. “Да нет, что ты, – машет рукой 30-летний миллионер, – я был за штурвалом всего третий раз!” А мне-то показалось, что я уже начал что-то понимать...