Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
27 июня 2002 11:26, Новости

Правительство расхотело пошлин на иномарки

Михаил Касьянов отверг переданную во вторник в правительство концепцию развития автопрома
11 декабря
Toyota Land Cruiser Prado 4.0 AT
Есть один небольшой недостаток данного автомобиля - это то, что цены на ремонт и запасные части оставляют желать лучшего. Японцы уже также, как и немцы научились немного "хитрить" и делать м...
4.7
11 декабря
Hyundai Accent 1.5 90hp AT
Да автомобиль стоит своих денег,всегда выручит.
5.0
Все отзывы
Рассылка
Подпишитесь на рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
Михаил Касьянов отверг переданную во вторник в правительство концепцию развития автопрома. Правительство требует больших гарантий от российских и иностранных автопроизводителей и предлагает альтернативный путь развития автомобильной отрасли. Сегодня Михаил Касьянов, выступая на пресс-конференции в Набережных Челнах, подверг резкой критике переданную вчера в правительство концепцию развития российского автопрома, предусматривающую повышение пошлин на иномарки. Касьянов заявил, что «импортные пошлины на ввоз в Россию иностранных автомобилей необходимо повышать только в том случае, если в России будет налажено серьезное производство их альтернативы».

«Газета.Ru» уже рассказывала про новую концепцию. Суть нового предложения Минпромнауки и Минэкономразвития заключается в следующем: «повысить импортные пошлины до 35% на легковые автомобили, являющиеся конкурентами российских аналогов. Это к тому же должно стимулировать иностранцев не ввозить машины, а открывать сборочные производства у нас. Речь в этом случае, правда, идет об организации отверточной сборки, метко называемой «отверточной растаможкой». Приоритетными группами машин, пошлины на которые должны быть повышены, чиновники считают автомобили класса «A» (в России ему соответствует «Ока»), класса «B» («Калина»), класса «D» (модели АЗЛК и перспективные модели АвтоВАЗа и ГАЗа), а также класс «С» («Жигули» и Ford Focus, который уже в самое ближайшее время начнут собирать под Питером). Самым дорогим автомобилям – классов «Е» и «S» – новые ставки не грозят, для них пошлины планируется оставить на уровне 25%. В концепции, как и ранее, предлагается повысить пошлины на автомобили в возрасте от 3 до 7 лет на 7–12%, а машины старше 7 лет обложить непомерно высокими пошлинами, которые бы подняли их стоимость фактически в два раза. Интересно, что те же самые предложения в самом начале июня Касьянов уже отверг, заявив, что они могут вызвать социальную напряженность и, главное, не имеют серьезного экономического обоснования. На эти обвинения Минэкономразвития подготовило достойный ответ – специалисты посчитали, что только в первом полугодии 2003 года страна получит дополнительно $230 млн. Сегодня Михаил Касьянов привел новые аргументы против принятия концепции. "Мы не можем поддерживать неэффективное производство за счет автолюбителей», – отметил премьер-министр.

По его словам, как только правительство увидит, что существуют не только серьезные намерения, но и реальные бизнес-планы производства в России альтернативы ввозимым иномаркам, решение о повышении пошлин будет принято. По мнению специалистов Минпромнауки, правительству нужны реальные гарантии не только от российских заводов, которые пока аргументируют свою позицию на уровне: «Повысьте пошлины – мы будем делать хорошие машины» – но и от иностранцев, которые пока еще не определились со своим отношением к повышению пошлин. К тому же в правительстве растет и внутренняя оппозиция по отношению к концепции. О своих претензиях к документу уже заявили представители МАП, Минпромнауки и МИДа. Недавно их неожиданно поддержала Япония. На последнем раунде переговоров в Женеве ее представители заявили, что если Россия все-таки поднимет пошлины, японцы поставят вопрос о целесообразности принятия нашей страны в ВТО. Михаил Касьянов сегодня дал четко понять, что повышение пошлин не является единственным средством развития автомобильной отрасли. Минпромнауки сейчас занято разработкой альтернативных предложений. Альтернативный путь включает в себя два направления: технологическое развитие российских предприятий и поощрение создания заводов полного цикла в России иностранными производителями.

Как заявил министр промышленности, науки и технологий Илья Клебанов, его ведомство намерено добиваться закрытия продаж на территории России с 1 октября текущего года всех автомобилей с двигателями, соответствующими стандарту «Евро-0». По словам Клебанова, с 2010 года в России должны производиться автомобили только стандарта «Евро-4». Одновременно, как сообщили «Газете.Ru» в Минпромнауки, там сейчас разрабатываются предложения по снижению пошлин на компоненты, ввозимые в Россию и предназначенные исключительно для промышленной сборки автомобилей. «Сегодня при таможенной пошлине 25% от стоимости автомобиля выгоднее ввозить готовые машины, чем производить их в России, поскольку разница между ставками на ввоз новых автомобилей и на компоненты к ним слишком мала и надо эту дистанцию увеличить, стабилизировав систему пошлин», – пояснили в министерстве. По мнению Минпромнауки, отчасти по причине высоких пошлин на комплектующие «идет пробуксовка проектов Renault и Fiat в России, а Volkswagen, хотя и объявил о своих намерениях, но практических шагов пока не делает».

26 ИЮНЯ 18:43

Роман Иванов

Подпишитесь на новую рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
Этот материал пока никто не прокомментировал. Будьте первым!
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Новости Mail.Ru

Рекомендуем прочесть