Московский автосалон: осторожно, на дорогах дети

Представьте себе школу без учеников. Унылое зрелище, правда? Опустевшие классы, заброшенные книжные шкафы и лаборатории... Между тем, ежегодно на дорогах страны погибает более тысячи
content image for: 26461


Представьте себе школу без учеников. Унылое зрелище, правда? Опустевшие классы, заброшенные книжные шкафы и лаборатории... Между тем, ежегодно на дорогах страны погибает более тысячи детей в возрасте до 16 лет – примерное количество учеников в двух средних школах. И еще 25 тысяч детей получает травмы. Статистика страшна: очередной ребенок попадает в больницу каждые 30 минут. Подобную ситуацию можно назвать настоящей катастрофой, ведь в Европе, где количество автомобилей в разы превышает российское, число пострадавших в результате аварий детей намного меньше. Что и говорить, ведь количество потерь мирного населения в ином вооруженном конфликте и то меньше... О том, как исправить сложившуюся ситуацию, пошла речь на пресс-конференции «Детская дорожная безопасность – дело каждого», которая прошла в рамках Московского Международного Автомобильного Салона.

На пресс-конференции было озвучено три видения снижения детской смертности и травматизма на дорогах – со стороны ГИБДД, Министерства образования и медицины. ГИБДД представлял Владимир Шевченко, начальник Отдела организации межведомственного взаимодействия и пропаганды безопасности дорожного движения Департамента ОБДД МВД России, образование - Сергей Кондратьев, начальник Отдела реализации молодежных программ и проектов Федерального агентства по образованию Министерства образования и науки РФ, а медицину - Леонид Рошаль, председатель комиссии Общественной палаты Российской Федерации по здравоохранению.

Концепция ГИБДД оригинальностью не блещет: основная работа будет вестись по созданию благоустроенных пешеходных переходов. «Зебры» получат новую разметку, четкие дорожные знаки и качественное освещение. По словам Владимира Шевченко, даже такие несложные меры будут способствовать значительному снижению количества ДТП с участием детей на переходах. Вместе с тем, вполне вероятно, что в ближайшем будущем водителей ожидает очередное повышение штрафов: руководство ГИБДД считает, что 500 рублей за не пристегнутый ремень и 100 рублей за отсутствие детского удерживающего устройства слишком малое наказание за подобное нарушение. Прошлогоднее повышение уже принесло свои плоды в виде снижения смертности на дорогах, поэтому, скорее всего, штрафы повысят вновь.

Министерство образования видит корни проблемы в отсутствии у детей даже базовой подготовки по безопасности дорожного движения. В настоящее время ученикам школ рассказывают о том, как нужно вести себя на дорогах, лишь на уроках ОБЖ, чего явно недостаточно. Поэтому в ближайшие 4 года планируется осуществить ряд мероприятий по внедрению обучения безопасности дорожного движения в школьную программу. Во-первых, планируется построить несколько региональных автомобильных городков, в которых дети могли бы изучать правила поведения на дороге. Во-вторых, уже в этом году в некоторых детских лагерях обустроены специальные площадки с имитацией светофоров, разметки и т.д. В третьих, подобное обучение теперь будет начинаться с дошкольного возраста. По словам Сергея Кондратьева, ряд подобных мер будет способствовать значительному снижению травматизма на дорогах. Правда, пройти подобное обучение смогут далеко не все дети: если возможность попасть в автомобильный городок будет у многих школьников, то посетить летний лагерь, оборудованный соответствующий площадкой, смогут далеко не все.

Медицинский аспект вопроса прокомментировал Леонид Рошаль. По его словам, риск получить серьезные травмы даже в небольшом ДТП у детей гораздо выше, чем у взрослых. Именно поэтому при перевозке любимых чад нужно использовать только качественные удерживающие устройства – в просторечии детские кресла. По словам доктора, большая часть кресел, которая продается в России, не выдерживает никакой критики по своему качеству. Помимо этого, серьезной проблемой является отсутствие квалифицированной медицинской помощи в так называемый «золотой час» - первые 60 минут после ДТП. Решить эту проблему с учетом российских реалий будет весьма нелегко. Среди возможных решений – бригады врачей на мотоциклах, которые будут приезжать на место аварии первыми. После оказания первой помощи пострадавших будут отправлять в больницы на реанимобилях. Также Леонид Рошаль отметил крайне низкую подготовку водителей в медицинском плане: большая часть из них просто не знает, что нужно делать с пострадавшим! По его словам, перед выдачей заветного удостоверения водителя учеников нужно обязательно тренировать оказывать первую медицинскую помощь на манекенах.

Помимо указанных выше проблем, на пресс-конференции поговорили и про велосипедистов, и про малолетних водителей скутеров. Вот только результатов у этих разговоров немного: до осуществления амбициозных планов пройдут годы, за которые еще множество школ лишатся своих учеников...