Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
29 апреля
Skoda Octavia 1.4 TSI DSG
Всем кто читает - здравствуйте. Первый отзыв писал через два месяца после покупки в 2015 году. Прошло два года и закончилась гарантия. Режим эксплуатации - город с признаками асфальта. Из общего...
5.0
29 апреля
Toyota Camry 3.5 AT
Машина покупалась у дилера. В моих руках с момента покупки. За 10 лет владения накоплен (какой то опыт). Что можно сказать про эту машину. Она скучная, очень очень скучная, настолько что меня все...
4.5
Все отзывы
Рассылка
Подпишитесь на рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
1 сентября 2008 12:31, Новости

Московский автосалон: осторожно, на дорогах дети

Представьте себе школу без учеников. Унылое зрелище, правда? Опустевшие классы, заброшенные книжные шкафы и лаборатории... Между тем, ежегодно на дорогах страны погибает более тысячи

Фото: Авто Mail.Ru
Представьте себе школу без учеников. Унылое зрелище, правда? Опустевшие классы, заброшенные книжные шкафы и лаборатории... Между тем, ежегодно на дорогах страны погибает более тысячи детей в возрасте до 16 лет – примерное количество учеников в двух средних школах. И еще 25 тысяч детей получает травмы. Статистика страшна: очередной ребенок попадает в больницу каждые 30 минут. Подобную ситуацию можно назвать настоящей катастрофой, ведь в Европе, где количество автомобилей в разы превышает российское, число пострадавших в результате аварий детей намного меньше. Что и говорить, ведь количество потерь мирного населения в ином вооруженном конфликте и то меньше… О том, как исправить сложившуюся ситуацию, пошла речь на пресс-конференции «Детская дорожная безопасность – дело каждого», которая прошла в рамках Московского Международного Автомобильного Салона.

 На пресс-конференции было озвучено три видения снижения детской смертности и травматизма на дорогах – со стороны ГИБДД, Министерства образования и медицины. ГИБДД представлял Владимир Шевченко, начальник Отдела организации межведомственного взаимодействия и пропаганды безопасности дорожного движения Департамента ОБДД МВД России, образование - Сергей Кондратьев, начальник Отдела реализации молодежных программ и проектов Федерального агентства по образованию Министерства образования и науки РФ, а медицину - Леонид Рошаль, председатель комиссии Общественной палаты Российской Федерации по здравоохранению.

Концепция ГИБДД оригинальностью не блещет: основная работа будет вестись по созданию благоустроенных пешеходных переходов. «Зебры» получат новую разметку, четкие дорожные знаки и качественное освещение. По словам Владимира Шевченко, даже такие несложные меры будут способствовать значительному снижению количества ДТП с участием детей на переходах. Вместе с тем, вполне вероятно, что в ближайшем будущем водителей ожидает очередное повышение штрафов: руководство ГИБДД считает, что 500 рублей за не пристегнутый ремень и 100 рублей за отсутствие детского удерживающего устройства слишком малое наказание за подобное нарушение. Прошлогоднее повышение уже принесло свои плоды в виде снижения смертности на дорогах, поэтому, скорее всего, штрафы повысят вновь.

Министерство образования видит корни проблемы в отсутствии у детей даже базовой подготовки по безопасности дорожного движения. В настоящее время ученикам школ рассказывают о том, как нужно вести себя на дорогах, лишь на уроках ОБЖ, чего явно недостаточно. Поэтому в ближайшие 4 года планируется осуществить ряд мероприятий по внедрению обучения безопасности дорожного движения в школьную программу. Во-первых, планируется построить несколько региональных автомобильных городков, в которых дети могли бы изучать правила поведения на дороге. Во-вторых, уже в этом году в некоторых детских лагерях обустроены специальные площадки с имитацией светофоров, разметки и т.д. В третьих, подобное обучение теперь будет начинаться с дошкольного возраста. По словам Сергея Кондратьева, ряд подобных мер будет способствовать значительному снижению травматизма на дорогах. Правда, пройти подобное обучение смогут далеко не все дети: если возможность попасть в автомобильный городок будет у многих школьников, то посетить летний лагерь, оборудованный соответствующий площадкой, смогут далеко не все.

Медицинский аспект вопроса прокомментировал Леонид Рошаль. По его словам, риск получить серьезные травмы даже в небольшом ДТП у детей гораздо выше, чем у взрослых. Именно поэтому при перевозке любимых чад нужно использовать только качественные удерживающие устройства – в просторечии детские кресла. По словам доктора, большая часть кресел, которая продается в России, не выдерживает никакой критики по своему качеству. Помимо этого, серьезной проблемой является отсутствие квалифицированной медицинской помощи в так называемый «золотой час» - первые 60 минут после ДТП. Решить эту проблему с учетом российских реалий будет весьма нелегко. Среди возможных решений – бригады врачей на мотоциклах, которые будут приезжать на место аварии первыми. После оказания первой помощи пострадавших будут отправлять в больницы на реанимобилях. Также Леонид Рошаль отметил крайне низкую подготовку водителей в медицинском плане: большая часть из них просто не знает, что нужно делать с пострадавшим! По его словам, перед выдачей заветного удостоверения водителя учеников нужно обязательно тренировать оказывать первую медицинскую помощь на манекенах.

Помимо указанных выше проблем, на пресс-конференции поговорили и про велосипедистов, и про малолетних водителей скутеров. Вот только результатов у этих разговоров немного: до осуществления амбициозных планов пройдут годы, за которые еще множество школ лишатся своих учеников…

Подпишитесь на новую рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
Комментарии
21
ОЛЕГ ЕГОРОВ
Просто по уважительней надо быть на дорогах, и пешеходов везде пропускать, и все наладится, а мы вечно куда то спешим не задумываясь о последствиях
СсылкаПожаловаться
Муха
Необходимо реально начать "драть" штрафы с пешеходов! Во как! И так сделать, чтобы за взятки от пешеходов гаишникам ничего не было. Бред, конечно, но всё равно ведь не пашет существующая система, собсно.. можт хоть нестандарт сработает?
СсылкаПожаловаться
линушечка
Почему-то в Беларусси водители всегда останавливаются на переходе, если на нем пешеход появился, а у нас большими буквами написано:"Водитель снизь скорость" на пешеходном переходе, а рядом знак Осторожно дети, так водители вдруг по русски не понимают и читать не умеют. Один раз стоял там же Гаишник, так он вообще ничего не видел. После этого мы чего-то еще хотипм от наших людей. Все думают, что их ребенок не окажется на месте погибших детей.
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.

Рекомендуем прочесть

Подпишитесь на нас
Новости от Авто Mail.Ru