Родные дороги Финляндии обостряют соперничество между финнами из команды Ford

Два финских экипажа, один из которых лидирует на чемпионате мира по ралли FIA среди водителей, горят желанием одержать победу у себя на родине, на одном из классических ралли, выступая

Два финских экипажа, один из которых лидирует на чемпионате мира по ралли FIA среди водителей, горят желанием одержать победу у себя на родине, на одном из классических ралли, выступая за команду, лидирующую в борьбе за Кубок конструкторов - все это сулит впечатляющее состязание, которое состоится 31 июля - 1 августа, когда «Ралли Финляндия» откроет после семинедельного перерыва вторую половину сезона 2008 года.

Их соперники позаботятся о том, чтобы этот девятый этап серии стал не просто дуэлью между гонщиками раллийной команды BP Ford Abu Dhabi Микко Хирвоненом и Ярмо Лехтиненом и их товарищами по команде Яри-Матти Латвалой и Мииккой Анттилой, однако соперничество внутри команды будет отчаянным. Оба экипажа прекрасно сознают, что это соревнование дает шанс увеличить с помощью автомобиля-рекордсмена Focus RS World Rally Car девятибальное преимущество на чемпионате среди производителей.
Победа в Финляндии, духовном оплоте этого вида спорта, относится к числу самых желанных; команда, состоящая из финнов, начнет одно из наиболее специализированных соревнований сезона с явным преимуществом. За 57 лет победителями этого ралли становились лишь шесть гонщиков других национальностей; огромные толпы зрителей соберутся среди озер и лесов возле Ювяскюля, чтобы поддержать своих соотечественников.

Трасса этого ралли содержит изматывающие гравийные скоростные участки, напоминающие «американские горки»; гонщики, выросшие на таких дорогах, имеют явное преимущество над «аутсайдерами», которые могут бороться здесь за победу только после приобретения соответствующего опыта в течение нескольких лет. «Ралли Финляндия» пять раз за всю историю автоспорта вошло в число шести самых быстрых ралли мира - в 2005 году оно возглавило этот список с поразительной средней скоростью, равной 122,86 км/час.

Несмотря на широкие, твердые, ровные, как бильярдный стол дороги, это ралли является невероятно тяжелым в техническом отношении. Точнейшее управление и мужество важны здесь более чем где-либо. Вселяющие ужас прыжки, переворачивающие содержимое желудков, часто подстерегают участников весьма неожиданно, сразу за вершиной, поэтому здесь требуется исключительно точное, безошибочное исполнение стенограммы; выбор правильной траектории перед взлетом обеспечивает максимально быстрое прохождение последующих поворотов.

Это «Ралли Финляндия» будет седьмым для Хирвонена, который живет в Ювяскюля. Он отметит 28-й день рождения в следующий четверг, когда стартует ралли. Завоеванное в прошлом году второе место - его лучший результат. «Я стоял возле этих скоростных участков в детстве, мальчишкой наблюдая за выступлениями таких героев, как Маркку Ален и Ари Ватанен. Моя семья и друзья будут смотреть эту гонку. Было бы потрясающе подняться перед ними в воскресенье на верхнюю ступень пьедестала, - сказал Хирвонен.
- Но другие гонщики способны помешать мне сделать это. Желание победить в Финляндии создает небольшой дополнительный стресс, однако я в состоянии справиться с ним. Я с нетерпением жду старта, потому что впервые стартую у себя на родине в качестве лидера чемпионата. Это ралли требует мужества, доверия к стенограмме и точности. Ошибки здесь просто недопустимы», - добавил он.
Латвала ждет начала гонки с таким же нетерпением. «Победа на родной финской земле - нечто особенное. Она ценится выше побед на некоторых других ралли чемпионата мира. Она требует большого опыта, и я должен проехать от старта до финиша безупречно, без ошибок. Любой раллист, надеющийся на победу, должен пройти всю трассу ралли - от старта до финиша - как минимум дважды. Я сделал это и стартовал на трех других состязаниях, - сказал 23-летний гонщик.

- Я знаю части новых субботних скоростных участков - некоторые из них уже обычных широких дорог второго этапа. Я чувствую себя очень уверенно после второго места, завоеванного в Турции в прошлом месяце. Я совершал ошибки в Аргентине и Италии, сталкивался с проблемами в Греции, поэтому результат, достигнутый в Турции, принес большое облегчение. Он укрепил мою решимость бороться с Миккой и Себастьяном Лоэбом и помог сохранить уверенность до окончания летнего перерыва. Наш предварительный тест был перенесен ближе к ралли, и это хорошо, потому что он даст мне настрой, необходимый перед второй половиной чемпионата», - добавил Латвала.

Халид Аль-Кассими и Майкл Орр будут управлять третьим Focus RS в первую годовщину партнерства Управления по туризму Абу-Даби с Ford. «Мой первый год в WRC был процессом обучения различным методам и стилям управления автомобилем, необходимым для того, чтобы справляться с новыми для меня трассами. Я финишировал на каждом состязании, однако в Финляндии мой опыт использования стенограммы и вождения на скоростных участках должны улучшить мои времена. Это будет первое ралли, которое позволит мне посмотреть на мои прошлогодние выступления и оценить мой прогресс. Мне интересно узнать, насколько я продвинулся за год участия в WRC», - сказал 36-летний Аль-Кассими.

Новости о команде
* В соответствии с новыми правилами ралли команда BP Ford Abu Dhabi получит шины Pirelli только одного типа. Будут предлагаться только гравийные шины Scorpion, изготовленные из твердого материала. Поскольку в этом году также запрещено использовать герметизирующий мусс, шины Scorpion оснащены усиленными боковинами для повышения защиты от проколов. Командам не разрешено делать в резине вручную дополнительные вырезы. Каждый автомобиль комплектуется двумя запасными колесами.
* В ралли участвуют девять других автомобилей Focus RS. Команда Stobart VK M-Sport Ford рассчитывает завоевать очки с помощью Джиджи Галли/Джованни Берначини и Хеннинга Сольберга/Като Менкеруда; третьим автомобилем будут управлять Мэттью Уилсон/Скотт Мартин. Раллийная команда Munchi's Ford будет представлена Федерико Виллагрой/Хоргом Пересом Компанком и Луисом Пересом Компанком/Хосе Марией Вольтой. Также для участия в ралли заявлены три частных автомобиля Focus RS. Четырнадцать автомобилей Fiesta ST также стартуют в третьем этапе Fiesta SportingTrophy International, девять из них зарегистрированы для участия в серии.
* Сегодня команда проводит в Финляндии предварительный тест. Хирвонен управлял автомобилем в первые два дня - понедельник и вторник; вчера его сменил Латвала.

Маршрут ралли
Второй раз почти половина трассы обновлена, однако база ралли по прежнему находится в Ювяскюля. Организаторы сконцентрировали усилия на обеспечении износостойкости трассы ралли, по которой пройдут более 100 машин. После традиционного суперскоростного участка, который состоится на ипподроме Киллери в четверг вечером, гонщики будут состязаться в пятницу западнее Ювяскюля. Важные изменения связаны с субботним вторым этапом, содержащим почти половину всей дистанции ралли. Традиционно считающийся одной из ключевых гонок всего чемпионата, он снова пройдет на широких и плавных дорогах возле Ямся, однако пять из десяти прошлогодних скоростных участков будут заменены новыми. Внушающая ужас Унинройя - напоминающая «американские горки» часть трассы, изобилующая головокружительными поворотами, «слепыми» вершинами и прыжками и считающаяся самым тяжелым испытанием мастерства и мужества, - не будет использована по причинам безопасности, однако части этого скоростного участка войдут в другой этап. Воскресная часть ралли содержит три скоростных участка, расположенные восточнее Ювяскюля. Гонщики будут соревноваться на протяжении 360,42 км, входящих в трассу длиной 1461,58 км.