Льюис Хэмильтон неудержим и в Хоккенхайме

Вторая гонка подряд прошла под диктовку Льюиса Хэмильтона.Британец накануне выиграл поул, а затем первым пересек финишную черту. Но в какой-то момент показалось, что победа пилоту McLaren
content image for: 26059


Вторая гонка подряд прошла под диктовку Льюиса Хэмильтона.

Британец накануне выиграл поул, а затем первым пересек финишную черту. Но в какой-то момент показалось, что победа пилоту McLaren не достанется. В квалификации Хэмильтон опередил Фелипе Массу и своего партнера по McLaren Хейкки Ковалайнена. Кими Райкконен провел субботний день не очень удачно, и ему предстояло стартовать только шестым.

Старт Льюис не проиграл и с каждым кругом стал отрываться от Массы. К середине гонки британец довел свой отрыв до пятнадцати секунд, но тут на трассе появилась машина безопасности. Причиной для ее появления послужила серьезная авария Тимо Глока. При атаке поребрика в последнем повороте задняя подвеска его Toyota не выдержала, и неуправляемая машина задом врезалась в защитный барьер. К счастью, пилот самостоятельно выбрался из разбитой машины. Как только пилотам разрешили посетить боксы, практически все отправились на дозаправку. Удивительно, но в McLaren первым в боксы позвали Ковалайнена, который в тот момент шел третьим, а не лидера гонки – Хэмильтон вовсе не стал останавливаться в режиме машины безопасности. В Ferrari, напротив, Масса и Райкконен одновременно заехали на пит-стоп.

Рестарт: Хэмильтон, Хайдфельд, Пике, Масса, Ковалайнен, Кубица... Первые трое не останавливались, так что у Массы появилось определенное преимущество. Хэмильтону предстояло оторваться секунд на 20-25, чтобы после предстоящего пит-стопа оказаться впереди Ferrari. С каждым кругом Льюис увеличивал отрыв, но его хватило только для того, чтобы вернуться на трассу пятым, прямо позади Ковалайнена. Хейкки не стал держать партнера по команде, и Льюис на свежей резине бросился в погоню за Массой. После напряженной дуэли Фелипе отступил, в этот же момент в боксы отправился Хайдфельд. Впереди оставался Нельсон Пике, и он... явно не собирался на второй пит-стоп! В итоге Хэмильтон обогнал пилота Renault и одержал четвертую победу в сезоне. Фантастический результат для Пике – бразилец стартовал 17-м и смог финишировать вторым. Это первый подиум для Renault в этом сезоне. Третьим финишировал Масса, удержавший позади себя Хайдфельда. Далее финишную черту пересекли Ковалайнен, Райкконен, Кубица и Феттель.

Льюис Хэмильтон: “Судьба гонки решилась на последнем отрезке. Когда на трассе появилась машина безопасности, я спросил, стоит ли мне заезжать в боксы. Я полностью полагался на решение команды. Мы ошиблись со стратегией, но я знал, что машина позволит отыграть отставание. И должен поблагодарить Хейкки – он понял, что я быстрее, и не стал меня держать. Затем я догнал Фелипе и прошел его слипстримом. Затем пришлось повторить это с Нельсоном. Два маневра словно из учебника. Вся команда отлично поработала и заслужила эту победу”.

Нельсон Пике: “Я очень счастлив! После вчерашний провальной квалификации я уже подумал, что этот уик-энд для меня закончился. Но мы выбрали агрессивную стратегию, и выезд машины безопасности нам очень сильно помог. После рестарта я постарался поддерживать свой темп и бережно использовать резину. Я знал, что Льюис заметно быстрее меня, и не стал сопротивляться, чтобы избежать лишнего риска. Второе место – отличная награда для всей команды”.

Фелипе Масса: “Трудная гонка. С самого старта Хэмильтон задал невероятный ритм, и я прекрасно понимал, что обыграть его будет очень трудно. Всю гонку сцепление с трассой оставляло желать лучшего, а на финальном отрезке возникли проблемы с тормозами, так что догнать Пике я уже не мог. Поздравляю его с первым подиумом в карьере. Теперь мы должны понять, почему мы проиграли нашим главным соперникам в этот уик-энд. Они явно добились прогресса, однако я уверен, что мы сможем исправить ситуацию к следующей гонке”.

Результаты гонки:
1 Льюис Хэмильтон / McLaren Mercedes 1ч 31:20.847
2 Нельсон Пике / Renault + 5.586
3 Фелипе Масса / Ferrari + 9.339
4 Ник Хайдфельд / Sauber BMW + 9.825
5 Хейкки Ковалайнен / McLaren Mercedes + 12.411
6 Кими Райкконен / Ferrari + 14.483
7 Роберт Кубица / Sauber BMW + 22.603
8 Себастьян Феттель / STR Ferrari + 33.282
9 Ярно Трулли / Toyota + 37.199
10 Нико Росберг / Williams Toyota + 37.658
11 Фернандо Алонсо / Renault + 38.625
12 Себастьян Бурдэ / STR Ferrari + 39.111
13 Дэвид Култхард / Red Bull Renault + 54.971
14 Казуки Накаджима / Williams Toyota + 1:00.003
15 Адриан Сутил / Force India Ferrari + 1:09.488
16 Дженсон Баттон / Honda - 1 круг
17 Джанкарло Физикелла / Force India Ferrari - 1 круг

Чемпионат пилотов после ГП Германии:
1 Льюис Хэмильтон / McLaren Mercedes - 58 очков
2 Фелипе Масса / Ferrari - 54
3 Кими Райкконен / Ferrari - 51
4 Роберт Кубица / Sauber BMW - 48
5 Ник Хайдфельд / Sauber BMW - 41
6 Хейкки Ковалайнен / McLaren Mercedes - 28
7 Ярно Трулли / Toyota - 20
8 Марк Уэббер / Red Bull Renault - 18
9 Фернандо Алонсо / Renault - 13
10 Рубенс Баррикелло / Honda - 11

Кубок конструкторов после ГП Германии:
1 Ferrari - 105 очков
2 Sauber BMW - 89
3 McLaren Mercedes - 86
4 Toyota - 25
5 Red Bull Renault - 24
6 Renault - 23
7 Williams Toyota - 16
8 Honda - 14
9 STR Ferrari - 8
10 Force India Ferrari - 0

Следующий этап – Гран-При Венгрии, 1 - 3 августа.