Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
26 июля
Volkswagen Tiguan 1.4 TSI 122hp MT
Машина едет. Управляется адекватно. Коробка переключается слишком четко, была до этого i30, там коробка переключалась незаметно. Турбина позволяет достаточно эффективно разгоняться. По трассе можно...
4.3
26 июля
Skoda Octavia 2.0 TDI 150hp DSG
...максимальная​ комплектация по прайсу.... едет как должна, спасибо дизелю, город/трасса - 60/40, среднегодовой расход 5,5 литра получил то, что хотел.. :( .. была короче сантиметров на 30....
4.5
Все отзывы
Рассылка
Подпишитесь на рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
16 июня 2002 18:21, Новости

Источником шума номер один является транспорт

Источником шума номер один в современной промышленно развитой стране является транспорт. Немецкие ученые работают над оптимизацией взаимодействия шин с дорожным покрытием. В Европейском союзе более 80 миллионов человек ежедневно страдают от транспортного шума, уровень которого превышает 65 децибел. И это число растёт, поскольку транспортные сети становятся всё гуще, движение - всё интенсивнее. Поэтому многие научно-исследовательские институты Германии принимают самое активное участие в совместном проекте под названием "Тихий транспорт". "Наша цель - борьба с шумом в месте его возникновения", - говорит Вольфрам Бартоломеус (Wolfram Bartholomäus), сотрудник лаборатории шумов Федерального научно-исследовательского института дорожного хозяйства. В рамках проекта "Тихий транспорт" работают над оптимизацией взаимодействия шин с дорожным покрытием.

Вольфрам Бартоломеус поясняет: "Применяемая нами стандартная методика состоит в дистанционном измерении уровня шумовой нагрузки, создаваемой среднестатистическим проездом транспортного средства. Эта методика стандартизирована и предполагает регистрацию уровня шума с помощью микрофона, установленного на расстоянии в 7,5 метров от проезжей части дороги на высоте 1,2 метра. Одновременно регистрируются показания спидометра, что позволяет выявить зависимость уровня шума от скорости движения."

При скоростях, превышающих 80 километров в час, доминирующим становится шум качения колеса. Причём тут действуют сразу два механизма. Во-первых, шины вибрируют наподобие диффузоров громкоговорителя. А во-вторых, при контакте шины с дорогой воздух, заключённый между грунтозацепами, то есть выступами протектора покрышки, сперва сжимается, а затем выходит наружу с громким свистящим звуком. Один из способов снизить негативное воздействие этого эффекта - так называемый шумопоглощающий асфальт, то есть асфальт с высокой пористостью.

Доктор Вольфганг Шульте (Wolfgang Schulte), руководитель отдела дорожного строительства Федерального научно-исследовательского института дорожного хозяйства, говорит:
"Этот пористый асфальт позволяет нам снижать уровень шума на 5 децибел. Это весьма неплохой результат, если иметь в виду, что уже 3 децибела явственно ощущаются на слух как заметное снижение уровня шума."

Что же представляет собой такой высокопористый асфальт?

Вольфганг Шульте:
"Речь идёт о мелких пустотах в асфальтовом дорожном покрытии, в верхнем его слое толщиной около 4-х сантиметров. Такая структура способна эффективно гасить воздушные колебания, то есть поглощать шум."

Изменив состав смеси в части минеральных компонентов и исключив из неё мелкий щебень, дорожники добились того, что объём пустот в таком пористом асфальтовом покрытии достигает уже 25-ти процентов, тогда как в обычных асфальтовых покрытиях он составляет лишь около 6-ти процентов. Однако не всё так просто. Инженер Хорст Бремер (Horst Bremer), руководитель Хагенского филиала Вестфальского дорожно-строительного управления, говорит:

"Пористость - это, конечно, проблема. Кислород проникает довольно глубоко в такое покрытие, и там начинаются процессы окисления, которые могут оказать негативное воздействие, прежде всего, на битумы. Это вынуждает нас использовать только самые качественные материалы и смеси - например, высокосортные щебни с очень большой прочностью кромок. Кроме того, приходится применять особые вяжущие, устойчивые к воздействию атмосферных факторов, - битумы, модифицированные полимерами или эластомерами."

А значит, шумопоглощающий асфальт гораздо дороже обычного и используется лишь там, где другими методами обеспечить соблюдение предписанных норм невозможно. Ещё одна проблема - низкая морозоустойчивость: вода, замерзая в пустотах, разрушает покрытие. Есть и третья проблема - долговечность, но не покрытия как такового, а его шумопоглощающих свойств. По мере эксплуатации дождь и снег забивают поры грязью, и шумопоглощающий эффект сходит на нет. Поэтому сегодня ведутся испытания нового поколение пористого асфальта - так называемого двухслойного. Вольфганг Шульте поясняет:
"Здесь предпринята попытка и нижний слой покрытия тоже выполнить пористым. Таким образом, жидкая грязь промывается через поры верхнего слоя насквозь и попадает в нижний слой, а тот выполняет дренажную функцию, то есть задерживает грязь и отводит воду из-под дорожной одежды в сторону."

Пока испытания нового двухслойного асфальта на участке федеральной трассы "А-3" в районе Зигбурга идут успешно.

Вольфганг Шульте:
"Однажды мы не отказали себе в удовольствии пробурить такое дорожное покрытие, извлечь керн и посмотреть, куда же делась эта самая грязь, которая доставляла нам столько хлопот. Оказалось, что мы не ошиблись: под полотном проезжей части вся грязь действительно скапливалась в нижнем слое дорожной одежды."

Однако испытания должны продлиться ещё 8 лет - и лишь тогда станет ясно, насколько удачным оказалось предложенное техническое решение. Никакого способа ускорить этот процесс нет, как нет и оборудования, способного промыть асфальт, освободив его шумопоглощающие поры от забившей их грязи.

Подпишитесь на новую рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
Этот материал пока никто не прокомментировал. Будьте первым!
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.

Рекомендуем прочесть

Подпишитесь на нас
Новости от Авто Mail.Ru