Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
20 августа
Mazda 626 2.0 i MT
Всем советую, хороший апарат. 3 года как купили, до сих пор без проблем, ничего не менял 3 года. неубиваемая.
4.7
21 августа
Volvo XC60 2.4 D5 AWD AT
Отличный автомобиль, который стал настоящим другом! Надёжный, красивый, мощный, удобный! За 103 тысячи только обслуживание.
4.8
Все отзывы
Рассылка
Подпишитесь на рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
16 июня 2008 12:56, Новости

На Садовом кольце появится полоса для автобусов

В Москве скоро начнется реализация проекта по выделению отдельных полос движения для общественного транспорта, передает РБК. По словам руководителя столичного департамента транспорта
В Москве скоро начнется реализация проекта по выделению отдельных полос движения для общественного транспорта, передает РБК. По словам руководителя столичного департамента транспорта и связи Леонида Липсица, первые полосы появятся на Волоколамском шоссе, а затем они будут организованы на таких загруженных магистралях как Ленинский проспект и Садовое кольцо.


«Нарисовать полосу несложно, но потребуется обеспечить технические и организационные мероприятия. Выделенные полосы у нас в правом ряду, но при подъезде к станции метро "Тушинская" необходимо делать поворот налево, и нам необходимо продумать, как сделать этот поворот», - рассказал Леонид Липсиц.


Отметим, что в Санкт-Петербурге на некоторых улицах уже давно существуют выделенные полосы для движения общественного транспорта, причем они в Северной столице сделаны сразу по нескольким схемам. И журнал «Автомир» даже провел небольшое сравнение эффективности организации выделенных полос.


Естественно, наиболее простым и дешевым способом создания полос для движения общественного транспорта является отведение для автобусов правой части дороги (так организовано движение, например, на Большом проспекте Петроградской стороны). В этом случае принципиальная схема движения автомобилей не меняется, но при этом легковым автомобилям запрещают занимать крайнюю правую полосу. Помимо простоты организации такой способ является и самым дешевым – достаточно нанести на дорогу новую разметку и повесить несколько дорожных знаков. Однако петербуржский опыт показывает, что в центре крупных городов, где образуются постоянные пробки, такой «правополосный» метод оказывается наименее эффективным – водители, несмотря на запрет, постоянно выезжают на спецполосу, часто паркуют там свои машины. И лишь наличие на трассе инспектора ГИБДД заставляет водителей быть более дисциплинированными. К тому же наказание за выезд на полосу для общественного транспорта в данном случае не слишком суровое – предупреждение или штраф 100 руб. В итоге скорость движения автобусов и троллейбусов на подобных улицах вырастает, но лишь незначительно.


Гораздо более суровое наказание грозит водителям, которые захотят в Петербурге выехать на спецполосу, скажем, на Загородном проспекте. Ведь там автобусы и троллейбусы едут навстречу потоку легковых автомобилей! И редко какой водитель рискует объехать пробку по этой полосе. Во-первых, можно врезаться с едущим навстречу на большой скорости автобусом, а, во-вторых, не забывайте, что сейчас за выезд на «встречку» лишают прав на 4-6 месяцев! В результате общественный транспорт едет по Загородному проспекту с большой скоростью и совершенно беспрепятственно. Однако есть один недостаток – подобную схему движения можно организовать лишь на тех улицах, которые являются в данный момент односторонними.


Есть и третья схема. Она сейчас реализована в Петербурге только на недавно отремонтированном Лиговском проспекте. Особенность этой магистрали заключается в том, что автобусы и трамваи ездят там по специально выделенной полосе в самом центре дороги! Причем, эта самая полоса отделена большими поребриками. В результате ничто не мешает движению общественного транспорта.

Подпишитесь на новую рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
Комментарии
30
Иван Селёдкин
А когда на кольцевой линии метро появиться выделенная рельса для Кайенов?
СсылкаПожаловаться
ATV S.A.
сам недавно был в Питере, там на Лиговском действительно здорово придумано!!!По Европейски!!!
СсылкаПожаловаться
Кудров Владимир
Оно конечно неплохо, но при условии, что общественному транспорту (включая маршрутки) из этой полосы выезжать запретят! Тогда , с учётом антизайцев, скорость автобусов, троллейбусов и маршруток конечно упадёт до той же скорости, что и трамваев - 14 км/час, а то и ниже зато пробок станет несомненно меньше. Посмотрите, что творится на Нахимовском у метро Профсоюзная, или на Чонгарском бульваре у метро Варшавская, где из трёх пололос - две заняты троллейбусами.
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.

Рекомендуем прочесть

Подпишитесь на нас
Новости от Авто Mail.Ru