11 июня в Санкт-Петербурге на Дворцовой площади был дан старт ралли-рейду Transorientale, которое пройдет по маршруту Петербург-Астана-Пекин. Надо отметить, что это ралли является своеобразной заменой отмененному «Дакару». За 17 дней сложнейшей гонки участники проедут по территории трех стран аж 10 800 км. Это больше, чем в привычном «Дакаре», поэтому все пилоты настроены на гонку очень решительно. Кроме того, и это особенно подчеркивает директор и организатор ралли Рене Метж, регламент данного соревнования абсолютно ничем не отличается от «Дакара».
Разумеется, главные надежды наших болельщиков будут связаны с командой «КамАЗ-Мастер». Российские гонщики вышли на старт Transorientale в том же составе, что и предполагалось выставить на «Дакар-2008». Хотя здесь стоит отметить, что характер Transorientale будет не таким, как у «Дакара». Судя по всему, в новой гонке будет меньше песков, а ведь именно в серьезных песках «КамАЗы» обычно были сильнее своих соперников. Часто на больших песчаных спецучастках они и добивались значительного отрыва, которого хватало до самого финиша. Поэтому сейчас «КамАЗам» придется нелегко, особенно учитывая, что конкуренты у наших ребят более чем серьезные.
Впрочем, предоставим слово непосредственно руководителю команды «КамАЗ-Мастер» Семену Якубову. Нам удалось взять у него небольшое интервью.
- Какие чувства вы испытывали, когда объявили, что «Дакара» не будет?
- Конечно, нам было очень обидно. Мы долго готовились, старались, потратили много сил и денег. Хотя не надо забывать, что организаторы заботились о нашей же безопасности. Однако очень обидно, что «Дакар-2008» не состоялся. Мы были очень хорошо готовы к этой гонке, причем не только технически, но и психологически.
- Вы готовы к новой гонке? Интересует в первую очередь психологический настрой.
- Уверен, что с психологией у ребят все в порядке. На старт выйдут три наших машины с теми же самыми опытными экипажами, которые готовились на «Дакар». Пилотами будут Владимир Чагин, Фирдаус Кабиров и Ильгизар Мардеев. Да и штурманы с механиками уже участвовали в различных гонках и знают свои возможности. Штурманов и механиков хочу отметить особо, ведь их имена часто забывают. А зря. Итак, нашими штурманами будут Айдар Беляев, Сергей Савостин и Вячеслав Мизюкаев. Механики: Эдуард Николаев, Андрей Мокеев и Андрей Каргинов.
- Ралли Transorientale будет длиннее «Дакара», но при этом общая протяженность спецучастков будет меньше. Кроме того, ожидается, что пески будут не такими тяжелыми, как на том же «Дакаре». А ведь именно езда в песках всегда считалась сильной стороной «КамАЗом».
- Да, в песках мы сильны. Однако не надо думать, что это ралли будет легкой прогулкой. Скорее всего, Transorientale окажется очень суровым испытанием. Организаторы уверяют, что в Китае нас ждут серьезные пески и к этому надо быть готовым. Конечно, мы рассчитываем на победу. Но не надо забывать, что и наши конкуренты уверены в том, что взойдут на пьедестал. Поэтому борьба предстоит серьезная.