Как выжить в киноаварии из «Ультиматума Борна»

Идея состояла в том, что полицейская машина Борна скользит по разделительному барьеру, а плохой парень в Touareg преследует его, готовясь нанести последний удар. Но вместо этого врезается в машину Борна сзади, переворачивается и разбивается

Интервью Пэт Деверо

Идея состояла в том, что полицейская машина Борна скользит по разделительному барьеру, а плохой парень в Touareg преследует его, готовясь нанести последний удар. Но вместо этого врезается в машину Борна сзади, переворачивается и разбивается.

Самое трудное было синхронизировать обе машины. Мы знали, что удар будет и чудовищным, и непредсказуемым. Поэтому мы подготовили Touareg по максимуму. В него встроили внушительный каркас безопасности в стиле NASCAR, водительское сиденье сдвинули назад и к центру. Мы удлинили основные органы управления – педали и руль – и смонтировали на них специальную конструкцию, чтобы я мог вести машину.

Затем потребовалось рассчитать, с какой скоростью я должен двигаться в момент удара о машину Борна: специальное устройство тащило ее по барьеру. Диапазон оказался очень мал, от 85 до 100 км/ч. Я не видел спидометр, поэтому мы рассчитали точку, откуда надо начать, и я просто тупо жал на газ. Мы знали, что если у моей машины будет правильная скорость, а полицейскую машину запустят в нужный момент, то автомобили поравняются.

Нам следовало ехать вдоль барьера, до тех пор, пока баржу Борна не столк-нет с него встречная машина, и он не долбанет в меня. Мы хотели, чтобы его машина врубилась в переднюю стойку и крутанула мою. Потом, когда мой автомобиль развернет, я нажму кнопку, включающую пневмоцилиндр под машиной, и он перевернется.

Но та машина не попала точно в переднюю стойку, а просто села мне на капот. Я нажал кнопку, зад Touareg взвился в воздух – цилиндр-то пытался перевернуть машину! Но он не смог, на капоте сидела баржа. Если бы давление было сильнее, то они перевернулись бы через нос обе. Вот было бы зрелище!

У этих пневмотаранов фиксированное давление. Полагаю, 1600 паскалей поставят вас на уши, а 1800 запулят в небо. Само собой, мы решили: “Конечно, возьмем 1800”. Нужно было брать больше.

Пусть получилось не совсем то, что мы планировали, но авария вышла жуткая. Мне нравится говорить: “Да, мы так и рассчитывали”, – но то было дело случая. И потом помреж просил побольше грохота. Ну, мы-то знали, что если быстро едешь и сильно бьешь, его хватит. Поэтому просто так и сделали.