Льюис Хэмилтон – король Монако

Льюис Хэмильтон выиграл драматичную гонку в Монако. Эта победа, вторая в этом сезоне, позволила пилоту McLaren вернуть себе лидерство в чемпионате. Но поначалу все складывалось не в

Льюис Хэмилтон выиграл драматичную гонку в Монако. Эта победа, вторая в этом сезоне, позволила пилоту McLaren вернуть себе лидерство в чемпионате. Но поначалу все складывалось не в пользу британца.

Пилоты McLaren доминировали в практике, а вот в квалификации оказались только на второй линии. Вся первая линия оказалась за представителями Ferrari. При этом лидер чемпионата Кими Райкконен в борьбе за поул проиграл Фелипе Масса всего три сотых секунды, зато те же три сотых он выиграл у Хэмилтона.

Гонка стартовала на мокрой трассе. Скользкая трасса стала причиной для многочисленных инцидентов. Не стал исключением и Хэмилтон, вышедший на вторую позицию. Льюис вплотную преследовал Массу, но контакт с защитным барьером привел к проколу заднего колеса и внеплановому пит-стопу. Фернандо Алонсо в шпильке врезался в Ника Хайдфельда, после чего оба пилота откатились на последние позиции и в итоге остались без очков. Кими Райкконен заработал пенальти в виде проезда по пит-лейн и потерял несколько позиций. В конце концов, Дэвид Култхард и Себастьян Бурдэ не смогли избежать столкновения с металлическим отбойником, из-за этого пришлось выпускать машину безопасности.

После рестарта неожиданно ошибся Масса, выпустивший вперед Роберта Кубицу. Трасса подсыхала, и в этих условиях лучшим оказался Хэмилтон. После того, как соперники посетили боксы, Льюис вышел на первую позицию и создал 40-секундный отрыв. Но за несколько кругов до финиша разбил свой Williams Нико Росберг, на трассе вновь появилась машина безопасности, сведя к минимуму все разрывы.

Хэмилтон, Кубица, Масса – рестарт не изменил порядок первой тройки. А вот четвертым шел Адриан Сутил из Force India! Но до финиша он не доехал всего девять кругов – на выходе из туннеля опоздал с торможением Райкконен и выбил молодого немца. К слову, это был не день Райкконена: сначала он заработал пенальти, а затем дважды заезжал в боксы для замены носового обтекателя. В итоге Кими финишировал девятым и потерял лидерство в чемпионате.

До финиша положение в тройке лидеров не изменилось, четвертым финишировал Марк Уэббер, пятым - Себастьян Феттель. Далее Рубенс Баррикелло, Казуки Накаджима и Хейкки Ковалайнен, который вынужден был стартовать из боксов после того, как не смог отправиться на прогревочный круг.

Льюис Хэмилтон: “Победа в Монако станет ярким моментом моей карьеры, я ее никогда не забуду. Я неплохо стартовал и сумел пройти Кими. У меня был шанс пройти Фелипе, но затем дождь усилился, а видимость ухудшилась. В повороте Tabac было очень много воды, внезапно машину занесло и ударило о барьер. Этого хватило для прокола колеса, так что мне пришлось ехать в боксы. К счастью, первый выезд машины безопасности позволил мне сократить отставание от лидеров. Мы изменили стратегию, и впереди у меня была всего одна остановка, Когда я оторвался на 40 секунд, команда по радио попросила меня чуть сбавить темп. Второй выезд машины безопасности съел все мое преимущество, но после рестарта я отлично контролировал гонку”.

Роберт Кубица: “Я очень доволен результатом. Я не ожидал, что у нас будет скорость, которая позволит финишировать на втором месте. Гонка проходила в очень трудных условиях. Честно говоря, мы не ожидали, что дождь будет таким сильным. По ходу гонки у меня постоянно возникали проблемы с видимостью и шинами. В таких условиях я постарался не допускать ошибок, поскольку здесь любая ошибка стоит очень дорого”.

Фелипе Масса: “Обидно закончить гонку на третьем месте. Серия событий была не на нашей стороне. После старта я смог быстро оторваться, но затем ошибся в первом повороте и пропустил вперед Роберта. Через несколько кругов я его догнал. В тот момент я прекрасно понимал, что могу ехать еще быстрее. Мы изменили стратегию, залив топлива до конца гонки в расчете на то, что дождь снова пойдет. Но это был ошибочный выбор. Трасса стала подсыхать, и мне трудно было поддерживать требуемый темп с полными баками и на дождевой резине. Кроме того, не работала радиосвязь с командой”.

Результаты гонки:

1. Льюис Хэмилтон / McLaren Mercedes 2 ч 0 мин 42.742 сек
2. Роберт Кубица / Sauber BMW + 3.064
3. Фелипе Масса / Ferrari + 4.811
4. Марк Уэббер / Red Bull Renault + 19.295
5. Себастьян Феттель / STR Ferrari + 24.657
6. Рубенс Баррикелло / Honda + 28.408
7. Казуки Накаджима / Williams Toyota + 30.180
8. Хейкки Ковалайнен / McLaren Mercedes + 33.191
9. Кими Райкконен / Ferrari + 33.792
10. Фернандо Алонсо / Renault - 1 круг
11. Дженсон Баттон / Honda - 1 круг
12. Тимо Глок / Toyota - 1 круг
13. Ярно Трулли / Toyota - 1 круг
14. Ник Хайдфельд / Sauber BMW - 4 круга

Чемпионат пилотов:

1. Льюис Хэмилтон / McLaren Mercedes - 38 очков
2. Кими Райкконен / Ferrari - 35
3. Фелипе Масса / Ferrari - 34
4. Роберт Кубица / Sauber BMW - 32
5. Ник Хайдфельд / Sauber BMW - 20
6. Хейкки Ковалайнен / McLaren Mercedes - 15
7. Марк Уэббер / Red Bull Renault - 15
8. Ярно Трулли / Toyota - 9
9. Фернандо Алонсо / Renault - 9
10. Нико Росберг / Williams Toyota - 8
11. Казуки Накаджима / Williams Toyota - 7
12. Себастьян Феттель / STR Ferrari - 4
13. Дженсон Баттон / Honda - 3
14. Рубенс Баррикелло / Honda - 3
15. Себастьян Бурдэ / STR Ferrari - 2

Кубок конструкторов:

1. Ferrari - 69 очков
2. McLaren Mercedes - 53
3. Sauber BMW - 52
4. Williams Toyota - 15
5. Red Bull Renault - 15
6. Toyota - 9
7. Renault - 9
8. STR Ferrari - 6
9. Honda - 6

Следующий этап – Гран-При Канады, 6-8 июня.