«Ракушка» снова без прав

Власть столицы начала новую атаку на владельцев «ракушек». Как всегда, с особым цинизмом и полным равнодушием к нуждам автолюбителей. Акция проводится под видом благоустройства дворовых территорий
content image for: 25483

Власть столицы начала новую атаку на владельцев «ракушек». Как всегда, с особым цинизмом и полным равнодушием к нуждам автолюбителей. Акция проводится под видом благоустройства дворовых территорий, передает журнал "Автомобили". В управе «Преображенское» говорят об особом закрытом распоряжении мэра Лужкова, по которому сидящим на местах чиновникам приказано срезать «ракушки» без суда и следствия. Не перемещать бережно на специальную территорию, откуда владельцы могли бы забрать свою собственность, а именно срезать, не оставляя металла на металле. Иван Багдасарян, ведущий специалист отдела развития инфраструктуры управы «Преображенское», поведал жителям дома 4 по Большой Черкизовской, что в его распоряжении есть специальные резаки, которые кромсают металлические тенты на мелкие части, а автомобиль остается на месте. Ситуация похожа на то, как если бы властям не понравилось, что кто-то носит клетчатые рубашки, и их отлавливали и резали одежду в клочья. В свое время советская милиция отлавливала носивших длинные волосы и силой отсекала им косы. Времена возвращаются.

Акция проводится еще и особо издевательским способом. Распоряжение о необходимости убрать «ракушку» расклеивается на металлические тенты за два дня до приезда резаков. Как будто враг подступил к городу, и «ракушки» мешают обороне. И плевать, что владелец может оказаться больным или в командировке, отпуске или не иметь возможности оперативно распорядиться собственностью на свое усмотрение. «Ракушечники» и так уже поперек горла: семь лет мэр Лужков, затаив на них обиду, ходит вокруг да около проблемы хранения и парковки автомобилей. В 2001 году, когда власти попытались также силой снести «ракушки», Московская прокуратура дала ей «по рукам»: остановила и объяснила, что убирать металлические тенты можно лишь по решению суда, все остальное - самоуправство.

В этот раз предполагалось, что неубранные владельцами «ракушки» переместят на спецплощадку, где тенты будут храниться бесплатно год, и откуда их можно беспрепятственно забрать. Но власти этот способ показался накладным и утомительным, и она решила поступить проще: «ракушки» срезать. Хотели было предложить взамен более современный вид дворовой территории: с разметкой машино-мест жильцов и выделении дополнительных площадей за счет газонов и неудобий. Теперь и от этой идеи отказались. Надо ведь иметь строительную технику, асфальт, рабочих, и куда-то пристраивать как минимум на месяц, пока идут работы, по 30 – 40 автомобилей, ночующих в каждом дворе. Иван Багдасарян так жильцам дома 4 и сообщил: мы порежем ваши «ракушки», а дальше делайте, что хотите. И намекнул на адресок некого «ООО», которое за 60 – 80 тысяч благоустроит лично каждому место под его машину вместо «пресловутой «ракушки» пластиковыми навесами и воротцами. (Помните пластиковые тазики и стульчики?). Законно или нет – опять неясно. Но почерк знакомый: кто потом найдет эти самые «ООО» и «ЗАО», и признает ли впоследствии законными их действия сама власть? А денежки в очередной раз «тю-тю».

Примечательно, что посредством общества «Столица» власть только что закончила собирать с «ракушечников» очередную дань за продление инвентаризации (по 4000 руб. с носа) металлических тентов, означающую, что им ничто не угрожает, «ракушки» могут стоять, как стояли. (Мешавшие на газонах, детских площадках, коммуникациях, инженерных сетях и незаконные вывели еще в прошлом и позапрошлом годах). Сбор дани проходил в том же ультимативно-приказном и пожарном порядке, не терпящем возражений: «Если Вы намерены продолжить сотрудничество с управой района... в благоустройстве территории и упорядочении размещения металлических тентов с целью улучшения условий хранения личного автотранспорта (обратите внимание! – авт.)..., произведите оплату в срок до...», в противном случае мы вам ничего не гарантируем... «Известия» как-то уже подсчитывали: таким образом с владельцев «ракушек» в Москве собирают по 3 млн. долларов в год. (Вопрос: куда они идут?). Естественно, собранные деньги в этот раз никто возвращать не собирается. И вокруг проблемы уже закружились всякого рода «жучки», предлагающие решить проблему и скупающие сносимые «ракушки» по цене в двадцать раз меньшей их стоимости.

Акция начата затем, чтобы собрать с владельцев машин еще одну дань, а заодно быстрее подвигнуть их к покупке дорогостоящих машино-мест в строящихся паркингах и гаражах, которые власти никак не могут пристроить. Цена такого укрытия для машины, как известно, сопоставима со стоимостью автомобиля. Традиционно у нас считается, что люди, владеющие машинами, – самые зажиточные, при деньгах, и наиболее дисциплинированы, их всегда можно к ногтю с помощью ГАИ, например. Достойного решения проблемы, как видим, власть по-прежнему не предлагает.

Настораживает и другое: насколько законно она опять действует, и почему в этот раз молчит прокуратура. Вспомним еще, что по протесту той же Московской прокуратуры Мосгорсуд запрещал управам сотрудничать с неясно откуда взявшейся (и для чего) «Столицей», собирающей деньги за инвентаризацию «ракушек». Президент «Движения автомобилистов России» Виктор Похмелкин назвал эти сборы мошенничеством. За него так никто и не ответил. И не ответит, видимо, и в этот раз.