Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
13 мая 2008 11:55, Новости

Гаишникам написали, что им нужно делать

В МВД разработан новый свод правил, который очень четко регламентирует ситуации, когда водитель вынужден общаться с инспекторами ГИБДД. Причем, в МВД решили перед утверждением документа провести его общественные слушанья
8 декабря
Subaru Forester 2.0 150hp CVT
Отличное. Но есть наблюдения за 2,5 года эксплуатации. При обгонах будьте предельно внимательны. У вариатора, как выяснилось, есть ступень отскока оборотов при наборе определенных 5000 (как я успел ...
5.0
8 декабря
Volkswagen Passat 1.9 TDI MT
Машина должна была быть идеальной, но вы сталкнетесь с некоторыми неприятностями.​ Первая и основная на ПРАВУЮ НОГУ будет ДАВИТЬ пласмаска боковины причем так что у вас может Заболеть колено( хочется о...
2.8
Все отзывы
Рассылка
Подпишитесь на рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей

Фото: Денис Смольянов

В МВД разработан новый свод правил, который очень четко регламентирует ситуации, когда водитель вынужден общаться с инспекторами ГИБДД, передает «Российская газета». Причем, в МВД решили перед утверждением документа провести его общественные слушанья – новые правила уже сейчас можно прочитать на сайте ГИБДД.

Итак, что изменится в России, если новый регламент будет принят? Начнем с того, что все отделения ГИБДД должны будут создать свои сайты в интернете. Причем, в сети должна быть выложена вся необходимая для водителя информация: что нужно делать для постановки машины на учет, сколько требуется для этого заплатить денег и по какому счету, где можно пройти техосмотр и так далее и тому подобное. Кроме того, отделения ГИБДД должны будут предоставлять всю информацию и по телефону. Вот что должны сделать гаишники, если им в отделение позвонит человек: «Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии и должности сотрудника, принявшего телефонный звонок. При невозможности сотрудника, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо...».

В регламенте прописано практически все, что только можно себе представить. Вот, например, как должен общаться гаишник с водителем: "В разговоре с участниками дорожного движения сотрудник обязан свои требования и замечания излагать в убедительной и понятной форме, исключая возможность ошибочного или двоякого их понимания, проявлять спокойствие и выдержку. При обращении к участнику дорожного движения сотрудник должен представиться, назвав свою должность, специальное звание и фамилию, после чего кратко сообщить причину и цель обращения. При остановке транспортного средства или пешехода сотрудник по требованию участника дорожного движения обязан предъявить служебное удостоверение". Причем, особо подчеркнуто, что гаишник может использовать в своей работе диктофоны и видеокамеры.

Очень важным является следующее предложение: «контроль за дорожным движением с использованием транспортных средств, не относящихся к патрульным автомобилям Госавтоинспекции, не допускается». Причем, патрульный автомобиль должен иметь специальную цветографическую схему, устройства для подачи звуковых и световых сигналов, а в салоне должна быть постовая ведомость. Но при этом за гаишниками остается право вести наблюдение за транспортным потоком из засады – «контроль за дорожным движением может осуществляться как в открытой, так и в скрытой форме».

Многие водители жалуются на то, что гаишники практически не занимаются регулировкой движения, а лишь штрафуют водителей. Однако в регламенте подчеркивается, что главной задачей инспектора является решение проблемных ситуаций на дороге. Причем, даже если инспектор поймал нарушителя ПДД, то заниматься оформлением бумаг на него он должен будет лишь после того, как ситуация на дороге будет нормализована и пробка рассосется.

Много внимания в регламенте уделено пьяным водителям. Так, сказано, что проверять на состояние опьянения инспектор может только в присутствии двух понятых, а технические средства, которые определяют уровень алкоголя, должны обеспечивать запись результатов на бумаге. Если же в наличии подобного прибора нет, то инспектор имеет право отвести водителя до ближайшего поста ГИБДД или в медицинское учреждение.

Интересно, что впервые в МВД признали, что водитель может жаловаться на действия сотрудников ГИБДД не только в письменном виде, но и по интернету. Правда, в регламенте, почему-то, не установлены сроки рассмотрения жалоб, поданных через всемирную паутину (если водитель подаст жалобу в письменном виде, то ему ответят через 30 дней).

P.S. В МВД готовят еще несколько регламентов, которые будут касаться таких вещей, как постановка машины на учет, выдача водительских прав, прохождение техосмотра. Там четко пропишут, вплоть до минуты, сколько инспектор должен тратить на те или иные действия. В МВД надеются, что подобные регламенты позволят сократить очереди.

Подпишитесь на новую рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
Комментарии
395
Александр Николаевич
По поводу информации в интернете придумали хорошё, лиж бы ничего не испохабили. А вот на счёт того, что гаишников УБЕРУТ С ДОРОГ, ничего не понятно, да и наврятли это, как стояли кому где хочется так и будут стоять. И потом камеры наблюдения будут вводится только в больших городах, у маленьких (районных) на это просто нет денег, а гаишники всётаки и кассу здавали. Пьяных конечно вылавливать с дорог необходимо, от них страдают все и мы сами и наши дети и родственники, но необходимо усилить контроль и за отлавливающими. Да, написать свод правил для себя это конечно они хорошё придумали, но, за некоторые пункты я лично за.
СсылкаПожаловаться
Олег Пушкарский
Прежде чем оштрафовать, должны сделать так что-бы пробки рассосали, как бы ни так. Я пару лет назад попал в ДТП, пробку создали просто ужас, в 100 м. стояли "гаишники", мы им, вы зафиксируйте ДТП, а они нам в ответ, это не наша территория, так вопрос, что вы тут делаете? Так они даже с места не шолохнулись, посмеялись и дальше стали выкрикивать"свободная касса". будем надеяться, что они будут реагировать на подобные ситуации.
СсылкаПожаловаться
????? ?????
Гляньте лучше как ГАИ надо разводить! http://files.mail.ru/64MJ9T
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Новости Mail.Ru

Рекомендуем прочесть