Фелипе Масса – мастер Гран-При Турции

Фелипе Масса, накануне взявший поул на турецкой трассе Истанбул-парк, оказался непобедим и в гонке. Для бразильца это уже третья победа в Турции. Масса со старта захватил лидерство


Масса со старта захватил лидерство, однако уже после второго пит-стопа его догнал и обогнал Льюис Хэмильтон. Как оказалось позже, в McLaren сделали ставку на три пит-стопа. Поначалу Хэмильтон отрывался по секунде на круге, но после очередного пит-стопа вернулся третьим, застряв позади Кими Райкконена. В итоге Хэмильтон не смог переиграть Массу. Более того, он едва не потерял и вторую позицию – Райкконен финишировал на хвосте у британца.


Четвертое и пятое место досталось пилотам BMW-Sauber Роберту Кубице и Нику Хадфельду, шестым финишировал Фернандо Алонсо. Замкнули призовую зону Марк Уэббер и Нико Росберг.


Не повезло Джанкарло Физикелле и Казуки Накаджиме – два пилота сошлись уже в первом повороте, и эта авария стала поводом для выезда машины безопасности. Не повезло и Хейкки Ковалайнену, стартовавшему вторым. На старте он проиграл две позиции, да еще после контакта с Ferrari Райкконена вынужден был ехать за новым комплектом резины. Всю гонку финн прорывался наверх, продемонстрировав множество красивых обгонов, однако сумел добраться только до 12 места.


На старт гонки не вышли пилоты Super Aguri. Увы, но небольшая японская команда не смогла найти выход из финансового кризиса и объявила о закрытии программы Формулы-1.


Фелипе Масса: “Всю гонку меня прессинговал Льюис Хэмильтон. На втором отрезке он был очень быстр, и я не смог его удержать. Но я понимал, что у меня оставались шансы на победу, поскольку команда сообщила, что McLaren выбрал тактику трех пит-стопов. Я был настроен оптимистично и просто постарался создать отрыв. Это было трудно, но мы сделали это. Третья победа в Турции – это невероятно”.


Льюис Хэмильтон: “Я доволен финишем на третьем месте после старта с третьей позиции. Сегодня мы стартовали на жестком типе резины и прекрасно понимали, что бороться с Ferrari будет очень трудно. Мы просто надеялись финишировать в первой пятерке и заработать несколько очков. Но машина отлично шла на жесткой резине, я даже смог догнать и обогнать Фелипе. В конце гонки возникли проблемы с мягкой резиной. Но я доволен”.


Кими Райкконен: “Трудный для меня уик-энд, но шесть очков лучше, чем ничего. Во время старта я практически поравнялся с Хейкки, но затем он замедлился настолько, что мне пришлось резко тормозить, чтобы избежать столкновения. Но контакт все же был. Мое переднее крыло оказалось поврежденным, хотя и не очень серьезно. Первый комплект резины работал отлично, второй – не очень. Возможно, стоило тогда одеть жесткий тип, но теперь поздно думать об этом”.


Лидером чемпионата после Турции остается Кими Райкконен с 35 очками. По 28 очков у Фелипе Массы и Льюиса Хэмильтона.


Результаты гонки:


1. Фелипе Масса / Ferrari 1ч 26:49.451

2. Льюис Хэмильтон / McLaren Mercedes + 3.779

3. Кими Райкконен / Ferrari + 4.271

4. Роберт Кубица / Sauber BMW + 21.945

5. Ник Хайдфельд / Sauber BMW + 38.741

6. Фернандо Алонсо / Renault + 53.724

7. Марк Уэббер / Red Bull Renault + 1:04.229

8. Нико Росберг / Williams Toyota + 1:11.406

9. Дэвид Култхард / Red Bull Renault + 1:15.270

10. Ярно Трулли / Toyota + 1:16.344

11. Дженсон Баттон / Honda - 1 круг

12. Хейкки Ковалайнен / McLaren Mercedes - 1 круг

13. Тимо Глок / Toyota - 1 круг

14. Рубенс Баррикелло / Honda - 1 круг

15. Нельсон Пике / Renault - 1 круг

16. Адриан Сутил / Force India Ferrari - 1 круг

17. Себастьян Феттель / STR Ferrari - 1 круг


Чемпионат пилотов после ГП Турции:

1. Кими Райкконен / Ferrari - 35 очков

2. Фелипе Масса / Ferrari - 28

3. Льюис Хэмильтон / McLaren Mercedes - 28

4. Роберт Кубица / Sauber BMW - 24

5. Ник Хайдфельд / Sauber BMW - 20

6. Хейкки Ковалайнен / McLaren Mercedes - 14

7. Марк Уэббер / Red Bull Renault - 10

8. Ярно Трулли / Toyota - 9

9. Фернандо Алонсо / Renault - 9

10. Нико Росберг / Williams Toyota - 8

11. Казуки Накаджима / Williams Toyota - 5

12. Дженсон Баттон / Honda - 3

13. Себастьян Бурдэ / STR Ferrari - 2


Кубок конструкторов после ГП Турции:


1. Ferrari - 63 очка

2. Sauber BMW - 44

3. McLaren Mercedes - 42

4. Williams Toyota - 13

5. Red Bull Renault - 10

6. Toyota - 9

7. Renault - 9

8. Honda - 3

9. STR Ferrari - 2


Следующая гонка – ГП Монако, 22 – 25 мая