Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
23 июля
Kia Sorento 2.4 AT
После см. недостатки - качество сборки не контролируется.​ Разочарование.
1.7
23 июля
Mazda 3 2.0 (150 л.с.) AT
Очень красивая, удобная, надёжная и шустрая машинка.
4.7
Все отзывы
Рассылка
Подпишитесь на рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
14 апреля 2008 11:00, Новости

Один час в пробке – минус 500 рублей

Время от времени руководители нашей страны говорят о том, что из-за недостаточной развитости автомобильной сети российская экономика теряет огромные деньги. Якобы из-за проблем с дорогами бюджет не получает в общей сложности около 4% ВВП. Но сколько это в реальных деньгах

Фото: Spiegel

Время от времени руководители нашей страны говорят о том, что из-за недостаточной развитости автомобильной сети российская экономика теряет огромные деньги. Причем, потери происходят везде – и в небольших селах, куда машины с трудом другом доезжают, и в мегаполисах. Называются даже и цифры. Якобы из-за проблем с дорогами бюджет не получает в общей сложности около 4% ВВП. Но сколько это в реальных деньгах?

Специалисты из Ассоциации дорожных научно-исследовательских организаций «РОДОС» сосчитали, что один легковой автомобиль, который намертво застрял в дорожном заторе (а в Москве это не такая уж и редкость) стоит государству 500 руб, передает «Газета.ру». И не в сутки, а в час! Большой пассажирский автобус обходится гораздо дороже – около 16 000 руб. в час. Причем, это данные за 2007 год, а в 2008 году данные цифры вырастут в среднем на 4%.

Подсчеты подобных расходов – вещь довольно сложная. Для того чтобы узнать потери экономики от дорожных заторов нужно выяснить, сколько времени машины стоят в пробках и как много там находится человек. Последний показатель в принципе известен – принято считать, что в среднем в каждой легковой машине едет 1,26 человека, а в пассажирском автобусе 36 граждан. А вот количество автомобилей на дорогах у нас по-прежнему рассчитывается довольно приблизительно (в Европе все намного проще – там стоят датчики, которые автоматически считают количество машин, среднюю скорость движения и многое другое). Конечно, на некоторых федеральных трассах и в Москве уже имеются подобные камеры, однако единой сети в России до сих пор нет. И неизвестно когда появится.

Подпишитесь на новую рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
Комментарии
230
Егор Алексеев
да уж...я не в мегополисе живу у нас маленький городок и порой пробка длительностью 20 минут просто убивает.наслышан о ситуации в москве "сочувствую москвичам"что же косаеться этих исследований пусть лучше ДУМАЮТ КАК ИЗБАВИТЬ граждан от этих проблем...замечу МЫ ПЛАТИМ ДОРОЖНЫЙ НАЛОГ РЕГУЛЯРНО а ГДЕ ОНИ НАШИ ДЕНЕЖКИ???
СсылкаПожаловаться
ПЕТР СМЕТАНИН
как получается 16000тр за автобус и 500р легковая?...
СсылкаПожаловаться
Михаил Щербаков
Пробки выгодны вот в чем дело. 1. Нефтяным компаниям 2. Чиновникам имеющим с нк откаты 3. Государству имеющему акцизы. Ищи кому выгодно
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.

Рекомендуем прочесть

Подпишитесь на нас
Новости от Авто Mail.Ru