Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
31 марта 2008 20:52, Статьи

Автосалоны зарабатывают на непроданных иномарках

Сегодня, чтобы стать обладателем новой иномарки, в большинстве случаев нужно ждать от трех месяцев до года. При этом необходимо внести предоплату в размере 5–10% от стоимости авто. Интересно, а возвращают ли продавцы деньги, если заказчик, не дождавшись поставки, отказывается от своих намерений
8 декабря
Ford Galaxy 2.0 TDCi 143hp AT
Взял на замену под уставшему фольксвагену т-4 .Большая семья и давно приглядывался к Галактике.Среди​ знакомых данный автомобиль не проходил и брал исключительно почитав отзывы.Брал б у с пробегом 13...
4.8
8 декабря
УАЗ 31519 2.89
Хорош для длительных путешествий и перевозки грузов. Два раза объехал Европу-в 2013 и в2015гг,заменив​ резину на ГРАНДТРЕК.Очень​ в Европе моего КОЗЛА уважали - шарахались потитутки, т.к. карабинеры на ...
4.5
Все отзывы
Рассылка
Подпишитесь на рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей

Рисунок Алексея Меринова, МКмобиль

Сегодня, чтобы стать обладателем новой иномарки, в большинстве случаев нужно ждать от трех месяцев до года. При этом необходимо внести предоплату в размере 5–10% от стоимости авто. Интересно, а возвращают ли продавцы деньги, если заказчик, не дождавшись поставки, отказывается от своих намерений?..

Торговцы иномарками бьют собственные рекорды: в минувшем году, например, объемы продаж новых иномарок в России увеличились на 61%. При этом спрос на новые автомобили иностранного производства значительно превышает предложение. Так что имея на руках сумму в диапазоне от 18 000 до 25 000 «зелени», пойти и в тот же день купить что-нибудь более или менее стоящее просто невозможно. И как в начале 90-х народ записывался в очередь за колбасой, точно так же сейчас появилась запись на новые иномарки.

Правда, в отличие от колбасных очередей очереди за машинами требуют от потенциальных автовладельцев кое-каких финансовых вложений. А именно: серьезность своих намерений дилеры просят подтвердить авансовым платежом. При этом с клиентом автосалон заключает предварительный договор купли-продажи, в коем оговариваются условия сделки. В подобных договорах одним из пунктов прописана возможность покупателя расторгнуть соглашение и забрать аванс. Правда, на деле этот параграф нередко оказывается профанацией.

Дело в том, что все продавцы за расторжение договора по инициативе покупателя взимают с него неустойку. Причем перед подписанием договора менеджер обычно обещает, что неустойка взимается лишь с суммы аванса, но на деле оказывается, что «штраф» берется с полной стоимости автомобиля.

Как раз в такую ловушку попал один из наших читателей. Не так давно у одного из дилеров Land Rover он заказал внедорожник (очередь на эту марку сегодня — 4 месяца). Заключил договор, внес предоплату в размере 50 000 рублей и стал ждать. Но через месяц подвернулось выгодное предложение на покупку чуть подержанного аналога авто — и цена ниже, и ждать не надо. Пришел в автосалон, чтобы расторгнуть договор и вернуть 50 «штук», но не тут-то было...

— Согласно договору мы вправе удержать неустойку за ваш отказ, — заявил менеджер. — Ее размер как раз и составляет сумму аванса. Поэтому договор мы, конечно, разорвем, но 50 000 вернуть не сможем...

Договор оказался состряпан весьма грамотно: «все переговоры, имевшие место быть до подписания, ничтожны» (а значит, устные обещания продавца потеряли всякую юридическую силу); «размер неустойки составляет 5% от стоимости автомобиля» (следовательно, если машина стоит около миллиона рэ, 50 000 и есть те самые 5%).

— Я найду другого покупателя на заказанный мной автомобиль, сможем ли мы тогда переоформить этот заказ на него? — поинтересовался клиент. И тут же получил отказ: дескать, продать кому-то другому свое место в очереди не получится.

И что самое печальное в данной ситуации — закон полностью на стороне продавца. Шансы потребителя вернуть деньги через суд практически равны нулю, ведь его подпись под договором стоит, а значит, со всеми условиями он был согласен.

По некоторым данным, в среднем за месяц каждый автосалон зарабатывает на «отказниках» до 60 000 долларов. И это при том, что автомобили, от которых отреклись, продаются практически моментально и задолго до того, как они приезжают на склад.

Противостоять этому произволу автопродавцов российский потребитель не может. Ведь если попросить дилера изменить неустраивающий пункт договора, то несложно догадаться, каким будет ответ: дескать, если вас что-то не устраивает, ищите другую фирму. А там будет то же самое. Вот и вынужден обыватель, записавшийся в очередь на новенькую иномарку и отказавшийся от этой очереди по каким-либо причинам, терять свои кровные.

НАШ ЭКСПЕРТ

Антон НЕДЗВЕЦКИЙ, вице-президент «Общества потребителей автотехники России»:


— Ваша подпись под договором говорит о том, что вы согласны с изложенными условиями. Это значит, что продавец на законных основаниях может взыскать с вас неустойку путем невозвращения авансового платежа. Однако в судебном порядке вы можете потребовать от автосалона уменьшения размера неустойки, ведь оттого, что вы отказались (причем заблаговременно) от исполнения договора, продавец не понес существенных убытков.

Подпишитесь на новую рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
Комментарии
57
Роман К
Стоял 2 месяца в очереди на новый Форд Фокус, подвернулась возможность взять другую машину - пришёл, написал заявление - сказали - деньги (авансом брали 20% от стоимости - 160 000 рублей) вернут только в через 2 недели и возьмут неустойку в размере 3% (в договоре это прописано, но кто читает договор)!!!! Кароч, почти 20 000 подарю автосалону. Т.е. мои 160 тыр крутили без процентов 2 месяца + я же ещё отдам двадцатку. Причём машина будет произведена только через 2 (два) месяца!!!!
СсылкаПожаловаться
сс
чтож там за движ
СсылкаПожаловаться
Taya Korneva
Согласно ст.16 закона о защите прав потребителей пункт договора о штрафе недействительный, согласно ст.26.1 закона о защите прав потребителей покупатель может расторгнуть договор вплоть до получения товара, а продавец обязан не применять штрафные санкции. В итоге нам отдали деньги после получения ими претензии с указанием этих статей и наших требований.
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Возможно, вам будет интересно
Новости Mail.Ru

Рекомендуем прочесть