Автобус заморозят, а потом зажарят

На просторах нашей страны проходит автобусный пробег, организованный компанией "РусАвтоПром" совместно с ее российскими и западными партнерами. На первом этапе российские автобусы без единой поломки прошли по югу России. Дальнейший маршрут - по городам Урала и Сибири. Отечественные производители намерены продемонстрировать, каких успехов они добились в модернизации машин, показать надежность, комфортность и высокие эксплуатационные качества автобусов потенциальным покупателям в регионах. В ходе автопробега, организованного при поддержке Министерства транспорта РФ, с участием "Caterpillar", "Knorr-Bremse", "Cummins" и компании "Ингосстрах", представлены новейшие разработки автобусных заводов - ООО "Ликинский автобус", ОАО "Павловский автобус", ОАО "Голицынский автобусный завод" и ОАО "Курганский автобусный завод". Как заявил на пресс-конференции перед стартом второго этапа пробега генеральный директор "РусАвтоПрома" Валерий Стахеев, "ни из одного города на юге страны, где побывала колонна автобусов, производители не уезжали без подписанных контрактов на закупку машин". Наибольший интерес у потенциальных приобретателей вызывают отечественные автобусы, оборудованные для перевозки инвалидов (разработка была осуществлена по заказу правительства Москвы), и машины туристического класса для междугородных перевозок. Компания "РусАвтоПром" объявила о снижении цен на автобусы туристического класса, а также выступила инициатором 20-процентного снижения цен на запасные части к выпускаемым машинам. Это, по словам Валерия Стахеева, снизит конкуренцию со стороны "серого рынка". Заместитель руководителя департамента автомобильного транспорта Минтранса Евгений Москвичев сообщил, что в перспективной государственной программе модернизации пассажирского транспорта предусматривается создание лизинговых компаний, через которые регионы смогут приобретать автобусы в кредит. Новая техника нуждается в страховой защите. Умение обеспечивать ее в рамках проводимой акции демонстрирует компания "Ингосстрах", выступившая генеральным страховщиком автопробега. Всем участникам пробега она предоставила комплексное страхование. Пакет включает защиту от ущерба и угона, гражданскую ответственность перед третьими лицами, страховую защиту от несчастных случаев для водителей (10 тысяч долларов для каждого). В ходе автопробега, на пресс-конференциях и рабочих совещаниях "Ингосстрах" представляет новую комплексную программу страхования пассажирских транспортных предприятий, учитывающую специфику деятельности транспортников, особенности эксплуатации и ремонта автобусов. В чем она состоит? Вот мнение независимого эксперта - представителя компании "Caterpillar", которая сотрудничает с Россией с 1929 года и хорошо знает особенности страны. По словам специалиста, масштабы территорий и качество дорог, безусловно, предъявляют специфические требования к техническим характеристикам машин. Эксплуатация автобусов в условиях Севера диктует необходимость дополнительного обогрева салона и поддержания температуры для нормальной работы двигателя. В условиях жестоких морозов поломка, остановка машины на трассе может привести к пагубным последствиям. Для южных регионов разработчики, напротив, создают автобусы с мощными системами охлаждения. Многие модели иностранных автобусов в условиях России зачастую "сдают", а ремонт обходится дорого. Стандартные решения, годные на все случаи жизни, здесь не годятся.