Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
20 декабря 2007 19:27, Статьи

Какие шины выбрать – с шипами или без?

Какие шины выбрать – с шипами или без? – для ответа на этот вопрос мы снарядили в пробег по российской глубинке два одинаковых автомобиля, но в разной обуви. Преимущества и недостатки покрышек в реальной эксплуатации оценивали Сергей Мишин и Анатолий Сухов
5 декабря
Lada (ВАЗ) Largus Cross 1.6 MT
Автомобиль стоит своих денег.За такие новую иномарку не купишь. Ларчик-трудяга,​ на трассе легко проглатывает ухабы , в салоне относительно комфортно
4.2
5 декабря
Lada (ВАЗ) 2109 1.5 i
Машина мне нравиться. Это у меня вторая девятка. Первую сам по дурости угробил. Сейчас у меня две машины: Солярис и девятка. Езжу можно сказать только на девятке, т.к всем устраивает. Идеально подходи...
4.3
Все отзывы
Рассылка
Подпишитесь на рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей

Фото: За рулем

Какие шины выбрать – с шипами или без? – для ответа на этот вопрос мы снарядили в пробег по российской глубинке два одинаковых автомобиля, но в разной обуви. Преимущества и недостатки покрышек в реальной эксплуатации оценивали Сергей Мишин и Анатолий Сухов.

Больше века назад, когда появилась первая шипованная шина, достойной альтернативы ей на зимней дороге просто не существовало. Сегодня мягкие «липучки» - прямые конкуренты «шиповкам» (что подтверждают и результаты наших тестов) и присутствуют в гамме каждого известного производителя шин. Основное достоинство шипованных покрышек – лучшее сцепление на льду, за счет твердых коготков. Недостатки тоже известны. На современных автомобилях на фоне тихих двигателя и трансмиссии гул шипов слышен особенно хорошо. Кроме того, при потере шипов заметно ухудшаются сцепные свойства, возникает дисбаланс. Да и масса таких шин, как правило, больше – выше нагрузки на подвеску. Не говорим уже об износе дорожного полотна – это для многих понятие абстрактное, вроде экологических норм.

Так стоит ли овчинка выделки? Точки над i должен расставить сравнительный тест в реальных условиях российских зимних дорог. Автомобили – «Шкода-Октавия», шины – Nokian HKPL5 (шипы) и Michelin X-Ice (нешипы). Маршрут Москва-Тольятти проложили по разным дорогам: от многополосных асфальтовых магистралей до проселков.

Пробег чуть не сорвала погода. Прошлая зима выдалась бесснежной, но за день до намеченного срока закружила долгожданная вьюга, да такая, что к утру намело сугробы, а асфальт МКАД и Ярославского шоссе скрылся под толстым слоем снежной каши. Антипробуксовочную систему на обеих машинах пришлось отключить – она не давала тронуться с места, придушивая двигатель. Зато с пробуксовкой и курсовая устойчивость, и разгон на обоих комплектах – без нареканий.

Из Ярославля в Нижний Новгород выехали пораньше – в планах значилась прогулка по целине (снега на полях было уже достаточно – 10-15 см). Глинистый, разбитый проселок схватился двадцатиградусным морозом, превратившись в стиральную доску с беспорядочными «каменными» колеями. Съезд в поле – на пределе геометрии «шкод». По ровному снегу обе шины гребли без затруднений, но вот на выезде пришлось помучиться. «Мишлен», отчаянно буксуя, взял подъем со второй попытки. «Нокиан» рыла шипами глубокие канавы в мерзлой глине, но без посторонней помощи выехать на дорогу не смогла.

Следующим испытанием стал слалом на ледяной дороге. Мы нашли пустынное широкое шоссе, ведущее к какой-то деревне (не иначе как в прошлом ее посетил какой-нибудь глава администрации, вот и построили «автобан»). Перекрыв пятикилометровый участок дороги, по очереди проходили повороты, оценивая управляемость, разгон и торможение на льду и укатанном снегу. На провокацию – резкий доворот руля под сброс газа – оба автомобиля отвечали заносом, но восстановление качения у «Нокиан» происходило более резко, словно удар о бордюр. «Мишлен» на той же скорости реагировал мягче, предсказуемей. Наверное, поэтому многим кажется, что «шиповки» лучше держат дорогу – у них более резкий отклик. Впрочем, обе шины прощают почти все, кроме откровенного хулиганства – и разница в поведении минимальна. А вот на торможении у «Нокиан» заметное преимущество. Хотя удобство управления тормозами (если нет ABS) у обеих шин схоже.

Последний участок – узкие шоссе с неровным асфальтом, местами покрытые наледью (от Димитровграда до Тольятти вообще ехали по «стеклу»!). Здесь «липучки» не уступают «шиповкам» ни по курсовой устойчивости, ни по управляемости, хотя по шуму не сильно отыгрывают, хотя гул от «Мишлена» скорее неприятен, чем громок.
Что в итоге? В большинстве реальных дорожных (и бездорожных) ситуаций современные нешипованные шины практически не уступают шипованным. Более того, последние порой провоцируют излишнюю самоуверенность, держа «до последнего» однако переход от качения к скольжению может быть более резким. Отметим лучшие тормоза «шипов», но не забудем, что главный залог безопасной езды – в голове. В остальном же осмелимся предположить, что в ближайшие годы в России «липучки» потеснят «шиповки», особенно в премиум-сегменте, где они, как показал наш пробег, действительно идут ноздря в ноздрю.

Помните, что шипованные шины по сцепным свойствам на льду опережают «липучки» лишь до минус 10-15*С, при более низких температурах последние эффективнее. Впрочем, свойства шипованных с шин с изменением температуры остаются более стабильными, чем у нешипуемых.

Подпишитесь на новую рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
Комментарии
81
Aleksandr A Zuev
Я говорил именно про липучку, а не про зимнюю резину. Я лично тоже ездил на Бридже WS-50
СсылкаПожаловаться
Сергей
Я не знаю, кто там как ездит и у кого что в голове. Лично я езжу на Континентале с шипами и особых проблем не испытываю, даже на голом асфальте. Разве что чуть шумновато. Зато на льду и снегу шум пропадает, а управляемость остается такой же как на асфальте. Я конечно понимаю, что многим кажется что типа раз снега нет, то можно вообще не переобувать шины на зиму. А вот тут то и есть самая большая опасность! Основное отличие не в шипах и рисунке протектора, а в составе резиновой смеси. Летние шины зимой дубеют на морозе и сами создают эффект "ледяных" шин, а при очень сильном морозе могут даже начать разрушаться. И потом, чтобы попасть в серьезную аварию, вплоть до летального исхода, достаточно одной небольшой замерзшей лужицы посреди "сплошного асфальта". Вот тут то и задумаешься, что важнее. Сомнительная экономия и дешевые понты или собственные (а часто не только собственные) жизнь, здоровье, а также душевное спокойствие и материальное!! благосостояние между прочим тоже.
СсылкаПожаловаться
Алекс
Протектор "липучка" придуман как альтернатива шипам в странах, где "шиповка" запрещена (например Япония, Германия и т.д.). Как вы думаете, почему те же япы сбагривают нам резину (липучку), которая по нашим (Российским) меркам весьма не плохая? Ответ прост: первое: резина стареет и утрачивает совои свойства, второе , и самое главное: после эксплуатации в течении 2-х, 3- х сезононов качество её "липучести" снижается процентов на 50 - 60!
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Новости Mail.Ru

Рекомендуем прочесть