Chevrolet Niva – 20 000 км позади

За шесть месяцев эксплуатации наша «Шевроле-Нива» преодолела двадцатитысячный рубеж. За это время автомобиль ни разу не подвел, заводился с полоборота, уверенно вытаскивал застрявших собратьев и лишь изредка беспокоил мелкими неисправностями. В этом смысле новая «Шеви» оказалась полной противоположностью своей предшественнице. Но без «блох» не обошлось
content image for: 23922

За шесть месяцев эксплуатации наша «Шевроле-Нива» преодолела двадцатитысячный рубеж. За это время автомобиль ни разу не подвел, заводился с полоборота, уверенно вытаскивал застрявших собратьев и лишь изредка беспокоил мелкими неисправностями. В этом смысле новая «Шеви» оказалась полной противоположностью своей предшественнице. Но без «блох» не обошлось.

Сначала закапризничала цепь обогрева заднего стекла и боковых зеркал – через 20 минут после включения перегорал предохранитель. Первый сбой мы посчитали случайностью, но после того, как оплавился третий предохранитель, переделали капризную цепь. Вместо штатного реле поставили аналогичное, но с отключением по времени (от «Дэу-Нексии»). Теперь по нашим замерам цепь размыкается через 18 минут после включения – и предохранитель цел.

К восьмой тысяче щетка стала оставлять на стекле задней двери большие неочищенные участки. Схожая картина была и на предыдущем автомобиле. Виной тому неплотное прилегание щетки к стеклу из-за прихвата оси поводка во втулке. Причина обычная – нет смазки. Отремонтировали узел своими силами.

При пробеге 18 тыс. км заменили передние колодки. По левой стороне износ фрикционного материала равномерный, а по правой нет. Оказалось, колодка слишком плотно сидит в раме суппорта, из-за чего при торможении перекашивается. Новые колодки (производства «Дафми») сделаны аккуратно и перемещаются свободно. Но обратная сторона такой легкости – звонкий стук при движении по неровной дороге, лишний раз напоминающий об исправности цилиндра.

Тормозные диски после 10 тыс. км, чего начали бить: торможение со скоростей чуть выше 100 км/ч отдается неприятной дрожью в рулевое колесо. К сожалению, качество этих деталей не улучшилось.

Шумы и вибрации трансмиссии остались на прежнем уровне. Третья передача в коробке стала включаться лучше, но до оптимального усилия еще далеко. На неровной дороге обшивки дверей скрипят так, словно повыскакивали пистоны их крепления, хотя на взгляд они плотно прилегают к дверям и не смещаются под нагрузкой. Осмотр автомобиля на подъемнике не выявил серьезных отклонений. Зазоры передних ступичных подшипников (больное место «нив»!) здесь в норме, рулевые наконечники и шаровые опоры без люфтов. Агрегаты трансмиссии без следов течи, лишь незначительное запотевание на переднем редукторе. Пока обороты коленвала не превышают 4000 об/мин, расход масла почти незаметен, но при регулярном переходе за эту отметку вырастает до литра на тысячу.

Езда с постоянно включенными габаритными фонарями и ближним светом фар требует частой замены ламп: Н7 перегорают каждые три месяца, а габаритные «пятиваттки» в два раза чаще. Майская жара стала серьезным испытанием для кондиционера – к сожалению, он не оправдал ожиданий. Когда за бортом выше 25°С, из сопел дует слегка холодный воздух, остужая лишь небольшое пространство вокруг, но не весь салон. В дилерском техцентре добавили в систему хладагента (утечек при этом не обнаружили), но ситуация полностью не выправилась.

В целом же «Шевроле-Нива» конца прошлого года оставляет приятное впечатление, особенно по сравнению с теми, что выпущены на 2 – 3 года раньше. Но почивать на лаврах конструкторам и сборщикам пока рано – покупатель все разборчивей, да и конкуренты не дремлют.