Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
4 декабря 2007 21:40, Новости

Техножук

Почти 70 лет и более 20 миллионов выпущенных машин – такова судьба «Фольксвагена-Жук», который из народного автомобиля превратился в объект культа. Эволюция конкретного экземпляра привлекла внимание Вадима Никишева
9 мая
Volkswagen Kafer
СУУУУУУПЕР!!! Пока ничего сказать не могу, потому как стоит в ремонте уже 9 лет. Руки не доходят. Дизайн на уровне. Довольно удобный салон легко входить и выходить, а не вылазить. Маловат бензобак и б...
5.0
20 апреля
Volkswagen Tiguan 2.0 TSI 180hp 4Motion AT
Первые впечатления только положительные. Изначально не очень нравился дизайн передней панели (круглые дефлекторы), но остальные плюсы перевесили сомнения относительно выбора. Сейчас период обкатки, по...
4.5
Другие отзывы о Volkswagen Kafer Все отзывы
Рассылка
Подпишитесь на рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей

Фото: За рулем

Почти 70 лет и более 20 миллионов выпущенных машин – такова судьба «Фольксвагена-Жук», который из народного автомобиля превратился в объект культа. Эволюция конкретного экземпляра привлекла внимание Вадима Никишева.

Эта машина оказалась в России еще в советское время, а последние годы догнивала в одном из столичных дворов. Нынешний владелец долго уговаривал предыдущего продать бездыханного «Жука», а купив, решил его реанимировать. Первоначально предполагалось восстановить его в классическом виде, но знающие люди отговорили. Выпущенный в 1977 году автомобиль не считается раритетным у поклонников марки – перед мастером открылось бескрайнее поле тюнинга.

ГАДАНИЕ ПО ФОТОГРАФИИ
Родной двигатель давно отказал. На его место появились кандидаты из линейки старших моделей «Фольксваген». Мотор VR6, как ни странно, уместился – но изрядно перетяжелил и без того нагруженную корму. Попытка установить относительно легкий алюминиевый V8 (!) от «Ауди» успехом не увенчалась: тесный кузов «Жука» решительно отверг инородный агрегат. И тут автору проекта попалась на глаза статья из немецкого издания, где излагалась идея установки оппозитного мотора от «Субару». Располагая лишь несколькими иллюстрациями, он приступил к работе.

Атмосферный двигатель объемом 2,2 л от «Легаси» с небольшим пробегом доставили из Японии. Место для него выкроили, пожертвовав задними сиденьями. Впрочем, кто хоть раз видел «Жука», знает, что на них тесно даже ребенку. Радиатор ВАЗ-2110 установлен в моторном отсеке наклонно, воздух для его охлаждения поступает из-под днища. Всю проводку для двигателя и бортсети владелец паял сам. Единственная ошибка в контактах датчика положения распредвала проявилась в неустойчивой работе мотора и характерном выхлопе, но ее быстро обнаружили и устранили. Выпускной тракт от приемной трубы полностью оригинальный: под днищем он делает изгиб на 180 градусов и выведен с боков. Каждую пару цилиндров озвучивают свои «банки», занявшие место подножек – похожие можно встретить на «Джипе-Рэнглер».

Фото: За рулемУстановка иной коробки передач потребовала бы замены приводов и подвески, поэтому у немцев заказали проставку для компоновки с родной, четырехступенчатой! Очевидно, запас, заложенный великим Фердинандом Порше, оказался настолько велик, что валы, шестерни и подшипники в состоянии «переварить» мощность и момент 180-сильного мотора.

ЖУК ПОД МИКРОСКОПОМ
Параллельно работали над кузовом. Сгнившие полы заменили стальным листом толщиной 1,7 мм; пороги, как ни странно, пришлись впору из запчастей к 407-му «Москвичу». Крылья, которые крепятся болтами, нарастили под колеса большей размерности. «Жуку» сознательно сохраняли пропорции – даже крышка моторного отсека родная, хотя немецкие тюнеры частенько делают ее горбатой, чтобы разместить навесные узлы двигателя.

Под мощный мотор реконструировали ходовую часть. Червячный рулевой механизм с тонкими тягами сменил реечный ВАЗ-2108, рулевая колонка взята от «Лады-110».

Фото: За рулемБарабанные тормоза по понятным причинам тоже ушли в отставку – на их месте появились диски от «Ауди» диаметром 256 мм спереди и 280 мм сзади. Это не опечатка: распределение масс настолько своеобразное, что задние колеса сложно заблокировать. Привод Т-образный, конструктивно схожий с тем, что используется на «Ниве». Вакуумный усилитель подбирался по месту – подошел от вазовской «классики» в сборе с главным тормозным цилиндром. Подчеркнем, что все ответственные детали – новые и по характеристикам намного превосходят родные.

Схема торсионной подвески осталась прежней. В плюсах – возможность самостоятельно регулировать жесткость и дорожный просвет. Колеса выбирали с учетом новых тормозных механизмов и ступиц – в итоге остановились на дисках от «Пежо», крепящихся четырьмя болтами.

ЛЕГЕНДА НА КАЖДЫЙ ДЕНЬ
Фото: За рулемДинамические возможности уникума не оценивались, но штатного спидометра, размеченного до 160 км/ч, оказалось недостаточно. Вместо него появился электронный, подобрать который было не так-то просто: датчик скорости привязан не к коробке, а к переднему колесу. В дополнение к новому прибору появилась плеяда вспомогательных. Салон обшили синей алькантарой, в цвет «ковшей», которые позаимствовали с гоночного авто.

Экстерьер, сохранив классические черты, намекает на нерядовые возможности. Хотя на поверку нестандартными окажутся лишь расширенные арки, выпуск и колеса. Задние фонари сменили тюнинговые, изначально «просветленные», но затем матированные. Фары – с «хрустальным» стеклом, но формой повторяют оригинальные. Так что проект удался: сохранив дух легенды, «Жук» превратился в современное средство передвижения, которым владелец пользуется почти каждый день.

Подпишитесь на новую рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
Комментарии
18
Артём Гончарук
Крутая машина!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!1
СсылкаПожаловаться
Vladislav Vasilyev
да молодец сколько нервов и времени было утрачено но думаю что это стоило того с удовольствием принял бы участие в каком нибудь проекте я вычитал про авто в журнале тюнинг автомобилей 2006 очень много доработок рукоятка кпп Bugpack стилизована под автомат слов нет отлично.
СсылкаПожаловаться
Нуржан Жармуханов
ни чё машинка!!!!!!!!!!!
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Новости Mail.Ru

Рекомендуем прочесть