Ford Ka. Покупать или нет?

Нечасто автопроизводители находят форму, которая выдерживает проверку временем. Вот Land Rover и Jeep – клепают себе Defender и Wrangler соответственно… Но у нас на примете пример поменьше - городская машинка, которая отлично себя чувствует уже 11 лет: Ford Ka. Этот автомобиль размером с чайник обладает привлекательностью вне возраста, класса или пола
content image for: 23597

Нечасто автопроизводители находят форму, которая выдерживает проверку временем. Вот Land Rover и Jeep – клепают себе Defender и Wrangler соответственно... Но у нас на примете пример поменьше - городская машинка, которая отлично себя чувствует уже 11 лет: Ford Ka. Этот автомобиль размером с чайник обладает привлекательностью вне возраста, класса или пола.

Выпущенный к концу девяностых, Ka был встречен неоднозначно. Некоторым понравился его футуристичный (тогда), модный дизайн, и внутренний – представьте себе вентиляционные отверстия в стиле Сальвадора Дали - и внешний. Другие думали, что Ford окончательно провалил проект, и предсказывали быстрый и бесславный конец нового городского автомобильчика. Время всех рассудило и помирило.

В сентябре 1996 года Ка вышел только с одним 1,3-литровым бензиновым двигателем, который разгонял его до сотни более чем за 14 секунд. Это не очень быстро, но у машины столь великолепная ходовая, что водить её – страшное удовольствие. Первое воплощение Ка получило иммобиллайзер, водительскую подушку безопасности и, внимание, кассетную магнитолу с радио.

Летом 1997 года модельный ряд расширился, включив Ка2 (металлик, гидроусилитель руля и центральный замок) и Ка3 (кондиционер и легкосплавные диски). Имея всё от самых дешевых моделей до роскошных, Ford решил оставить Ка ненадолго в покое и даже решился продавать его в России.

До 2000 года не было больше никаких изменений, а потом Ford не удержался, и снова занялся своей малолитражкой. Но, при том, что компания понимала, что Ка и так продается отлично, и что изменить его слишком сильно значит потерять сущность оригинала, изменения были минимальны. Ка2 стал Ка Collection и получил бамперы в цвет кузова, а Ка3 был переименован в Ka Luxury и получил кожаные сиденья и CD-плейер. Заодно прекратились официальные поставки в Россию, которая малютку не оценила – сказался кризис 1998 года и общая нелюбовь к машинам «инвалидного» формата.

Три года спустя Ford снова был готов изменить автомобиль. 1,3-литровый двигатель мощностью 59 л.с. был заменен на 69-сильный 1,3, немного более быстрый и новый, и были представлены StreetKa и SportKa. Роадстер StreetKa и тепленький хэтчбек SportKa были оснащены 1,6-литровым бензиновым мотором с 94 л.с. и в результате были способны на более внушительную скорость и разгон, чем их 1,3-литровый близнец.

content image for: 23597

Ка можно недорого купить и обслуживать. В сущности, его покупка – одно из наиболее разумных финансовых решений в вашей жизни. Если вы сможете найти оригинал 1997 года в хорошем состоянии, без несообразно большого пробега, он будет стоить $5000, больше, если это выдающийся экземпляр в отличном состоянии. За Ка3 конца 2000 года (со всеми стандартными прибамбасами) планируйте отдать около $7500. Дорого? Дороговато... Но большинство этих «кашек» родом из Германии и непугающим пробегом. И поскольку их там много, не думайте, что вам нужно покупать автомобиль, если он вам чем-то не нравится. Ищите, и найдете Ка своей мечты. Обслуживать его тоже недорого, и мотор 1,3 довольно экономичен (в плохой день 7 л/100км), так что вы нечасто будете заезжать на бензозаправки. Запчасти тоже подходяще доступные – например, 7300 руб. за новое сцепление и 3080 руб. за фару в сборе. И поскольку Ка так чудесно прост, почти весь ремонт можно сделать в местном гараже автомеханика-любителя.

Ка уже так долго ездит по дорогам, что старые экземпляры могут быть потрепаны. Если первый 1,3-литровый двигатель Endura-E и не фейерверк, он оказался приятно надежным. На самом деле специалисты, с которыми мы разговаривали, сказали, что есть только одна вещь, которой нужно опасаться – стук в двигателе, потому что если он есть, это может означать, что двигателю срочно нужен новый комплект толкателей клапанов. Это может вылиться в 380 руб за каждую деталь плюс 12 000 руб – за работу официального дилера. К тому же знайте, что рулевые рейки в старых машинах могут быть изношены и быстро сломаются. Починить одну будет стоить 35 000 руб. - внезапно ваш недорогой Ка может стать гораздо дороже. Пока никаких проблем не было выявлено с более поздним Duratec 1,3 или спортивным 1,6.

Мгновенно узнаваемый, Ка был инновационной формой при выпуске, и все же он выглядит необычно даже сегодня, спустя 11 лет. Мы уже говорили, как легко его водить, а с коротким обвесом его и парковать просто. Но это не уберегло ранее покрывавшиеся нежной краской внешние углы Ка от парковочных травм (многие из них первые машины – ездили чайники). Так что не исключены поцарапанные или вообще потерянные бамперы. Кроме того, проверьте, нет ли сколов от камней, поскольку любое повреждение покрытия краски может привести к ржавчине. И раз уж мы о ней заговорили, нужно проверить низ дверей на старых машинах – некоторые проржавели настолько, что не смогут пройти техосмотр. Но помните, что у Ford шестилетняя гарантия на коррозию, так что вы можете бесплатно освежить более новые машины. В конце концов, поищите внимательно любые признаки взлома. Ка часто выбирают мишенью для глумления отморозки.

Сядьте за руль Ка и первое, что вы заметите, как он просторен спереди, особенно для такого малюсенького автомобильчика. Вас должен приятно удивить обзор, и то, как легко отрегулировать сиденья в удобное положение. Однако не всё так вкусно. Отделка на базовых машинах может казаться немного мрачной и дешевой, а задние пассажиры (неудивительно) будут путешествовать, мягко говоря, в тесноте. Объем багажника тоже маловат – войдет пара мягких сумок, не чемоданов. Некоторые владельцы, из тех, с которыми мы пообщались, жаловались на заржавевшую электропроводку, которая может стать причиной проблем с замками и электростеклоподъемниками. Конечно, это вас не коснется, если вы выберете базовый Ка. Кроме того, некоторые Ка страдают от протечек вокруг ветрового стекла и дверей. Держите нос по ветру, чтобы не пропустить вонючие ковры или обивку.

Но, как мы говорили раньше, вокруг полно Ка, поэтому не берите первый попавшийся, или проблемный. Подождите экземпляра, с которым вы можете видеть свою жизнь без проблем.