Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
30 октября 2007 11:47, Новости

Президент защитил покупателей новых авто

Президент России Владимир Путин подписал поправки в закон «О защите прав потребителей». В этом не было бы ничего интересного, если бы не один момент – поправки напрямую касаются всех покупателей новых автомобилей. Уже с 11 декабря, когда закон вступит в силу, каждый из нас при приобретении машины будет иметь намного больше прав, чем сейчас
7 декабря
Volvo XC70 2.4 D5 205hp AWD AT
Самые лучшие впечатления от комфорта, управляемости, экономичности. После 5-ти лет эксплуатации и весомого пробега (205 тыс. км) не могу найти альтернативу для замены.
4.0
7 декабря
Honda CR-V 2.0 AT
Машину покупала в 2009 году, езжу в основном на дачу и по городу, я понимаю, что эксплуатация автомобиля не активная, но от машины просто веет надежностью. Я без проблем проскакиваю по бездорожью. мог...
4.2
Все отзывы
Рассылка
Подпишитесь на рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей

Фото: kremlin.ru

Президент России Владимир Путин подписал поправки в закон «О защите прав потребителей». В этом не было бы ничего интересного, если бы не один момент – поправки напрямую касаются всех покупателей новых автомобилей. Уже с 11 декабря, когда закон вступит в силу, каждый из нас при приобретении машины будет иметь намного больше прав, чем сейчас.

Напомним, что чисто теоретически сдать бракованный автомобиль назад в автосалон можно и сейчас. Однако для этого владельцу нужно доказывать, что поломка является существенной и не позволяет нормально эксплуатировать транспортное средство. Обычно все требования водителей, у которых, скажем, через два дня сломалась машина, выдать новый автомобиль заканчивались ничем. Салон лишь ремонтировал машину по гарантии. Однако уже скоро ответственность производителя и продавца серьезно увеличится.

«В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара», - вот что написано в новом законе.

А это значит, что если вы купили машину и в течение первых 15 дней с момента приобретения у нее, скажем, сломалась какая-нибудь пластмассовая деталь или начал заедать рычаг переключения передач (обычно продавцы говорят «разработается»), то вы имеете полное право придти в салон и потребовать новую машину или даже деньги! А можно вовсе отказаться от автомобиля в пользу другой более симпатичной модели.

И лишь по истечении 15 дней с момента покупки автомобиль можно будет вернуть только в случае обнаружения в нем каких-то серьезных недостатков. Но даже если машина начала «сыпаться» после первых двух недель, то закон вновь оказывается на стороне водителей – автомобиль можно будет сдать, если зафиксирована «невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков». То есть если машину в течение года несколько раз чинили на сервисе более чем 30 дней, то ее можно сдать назад.

Кроме того, защищаются автолюбители и при выполнении гарантийного ремонта – теперь он не может превышать 45 дней. Причем в качестве объяснения более долгого ремонта можно будет принять лишь обстоятельства непреодолимой силы, например, войну, наводнение или ураган. Если же ничего подобно не было, то дилер обязан будет ремонтировать машину именно за 45 дней – в противном случае автовладелец вправе требовать выплаты пени. А если длительные гарантийные ремонты в течение года происходили не один раз, то и вообще можно будет настаивать на выдаче новой машины (причем, никакого удержания средств за то, что старый товар уже был использован, быть не должно).

Подпишитесь на новую рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
Комментарии
493
Александр
президент Путин? это исполнительная ветвь власти вообще то.
СсылкаПожаловаться
Кириллов Станислав
Как обычно у нас за все будет отвечать продавец. А производитель дерьма будет в шоколаде. Виноват же, по нашему закону всегда продавец, если только покупатель, не решит вдруг, что виноват производитель. А зачем это покупателю? С продавца стрясти проще. Вот продавец и добавит это риск в цену. У нас и так машины дороже, чем во всем мире. Да здравствуют китайские автопроизводители!!! Они хорошие и не в чем не виноваты.
СсылкаПожаловаться
Сибирский Суконец
Пока не будет конкретного закона об ответственности ИЗГОТОВИТЕЛЕЙ за качество товара перед розничными магазинами и конечными покупателями, магазины будут делать все, чтобы не принимать обратно некачественный товар. Совершенно не понятно, почему за некачественный товар должны отвечать магазины а не изготовители. Магазин - это лишь посредник, у которого в большинстве случаев нет никакой возможности проверить качество того или иного товара. Спрашивается, как магазин может гарантировать, что например телевизор не сломается у покупателя через год работы? Это же очевидно! Продавец бы и рад принять сломанный телевизор у покупателя, обменять его или вернуть деньги, дабы не испортить свою репутацию перед покупателями, но есть одно большое НО! Как быть с тем фактом, что этому самому продавцу нет никакой возможности вернуть этот некачественный телевизор обратно своему поставщику?! Поставщик, как это и бывает ,встанет в позу и скажет, ну нет, дорогой магазин, мы с вами так не договаривались!. А договориться с поставщиком на других условиях конечно же не получится, поскольку поставщик ВСЕГДА будет давать своему дилеру (т.е. розничному магазину) гораздо меньшую гарантию на поставляемые товары. Ведь поставщик тоже вынужден страховаться от брака производителя! Отсюда простой вывод. Если будет закон, который позволит розничным продавцам без особых проблем сдавать некачественный товар обратно производителю (или поставщику), то необходимость каждый раз перекраивать закон о защите прав потребителя просто отпадет. Все эти поправки в настоящий закон о защите ПП будут приводить только к повышению цен на товары, поскольку продавцы буду вынуждены вкладывать "цену рисков" в конечную стоимость товаров. Хватит издеваться над продавцами! Нашим депутатам пора научиться зрить в корень проблемы, а не искать самые простые, но совершенно запутанные для покупателя решения. Неужели для наших законотворцев это не очевидно??? Хотя., о чем это я?! Как говориться - не жили хорошо, и не стоит начинать. Да, забыл предложить еще один выход из проблемы не продавать совсем ничего! Возможно, наших депутатов такой вариант тоже устроит, но они просто до этого пока не додумались.
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Новости Mail.Ru