Мародеры на Московском автосалоне

Ни для кого из журналистов ни секрет, что попасть на закрытое мероприятие, обладая журналистским удостоверением довольно просто. Некоторые ходят на концерты без билетов, а некоторые

Ни для кого из журналистов не секрет, что попасть на закрытое мероприятие, обладая журналистским удостоверением, довольно просто. Некоторые ходят на концерты без билетов, а некоторые устраивают настоящую охоту за пресс-пакетами.

Вчерашних посетителей Московского автосалона можно разделить на три группы: журналисты, любопытные посетители и ставшие уже традиционными любители легкой наживы. Которых мы образно окрестили «мародеры». Если первым двум категориям интересны автоэкспонаты, то последнюю категорию интересуют исключительно фуршеты и сувениры в пресс-пакетах.

Уже с утра в очереди на аккредитацию я заметил подобных граждан. Они посещают автомобильные мероприятия не первый год. По внешнему виду определяются они почти стопроцентно: потертый костюм фабрики «Большевичка» с нелепым галстуком и кроссовки. Спортивная обувь, наверное, чтобы в случае чего проще было убежать. За первым окошком товарищам отказали, ссылаясь на отсутствие аккредитации, но в другом их пропустили.

На каждом стенде автомобильная компания предлагает для журналистов пресс-пакет, в котором содержится пресс-релиз о представленных новинках, компакт-диск с мультимедийной информацией, авторучка и сувенир. Именно за сувениры среди «мародеров» и разворачивается настоящая борьба. Чтобы обезопасить себя от налетов любителей легкой наживы, некоторые компании составляют списки аккредитованных журналистов заранее, однако это не всегда помогает. Особо активные «мародеры» просто вырывают из рук представителей автокомпаний пресс-пакеты. Зрелище крайне неприятное. Между прочим, после того, как пресс-пакет получен, он выкидывается за ближайшим углом, а сувенир остается с новым хозяином.

Еще один источник для собирательства – фуршеты. Т.к. открытие стендов в первый день идет в очень плотном графике, после каждого открытия следует 10-минутный фуршет с легкими закусками и напитками. Во время открытия автосалона, особенно голодные «мародеры» не гнушались даже залезть за столики с барменами и распотрошить упаковки с соками, после чего принялись их рассовывать по пакетам. Благо в каждой руке у них было по три-четыре пресс-пакета. Фрукты в вазочках тоже пользуются популярностью. Их можно рассовать по карманам, а особо изощренные товарищи не брезгуют «забыть» в сумке «лишнюю» чашечку или ложку из сервиза для фуршета.

Некоторых из экземпляров нам удалось сфотографировать.
На первой фотографии запечатлена группа товарищей, похитившая соки с фуршета, а на второй - завсегдатай официальных мероприятий, любящий поживиться пресс-пакетами, прикрываясь журналистским удостоверением.

content image for: 22817



content image for: 22817



content image for: 22817