Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
20 августа 2007 18:22, Статьи

Lada Kalina. Пройдено 50 тыс. км.

Одними из самых весомых козырей наших автомобилей до недавнего времени оставались невысокая цена и недорогое обслуживание. Полсотни тысяч – достаточный пробег, чтобы развеять миф о дешевизне содержания нынешних моделей ВАЗ
17 декабря
Lada (ВАЗ) Kalina
по пробегу видно что ездить пришлость много. по мне машина максимально приспособлена к российским условиям . 1) плохая дорога не проблема. высокая посадка и жесткая подвеска 2) удобные в эксплуата...
4.0
20 января
Lada (ВАЗ) Kalina 1.6 81hp MT
Отличная машина, соотношение цена-качество, что вы хотели за 250 т.р. с не большим. Хорошая шумоизоляция солона, приятная отделка, шустрый движок. Сам студет не нарадуюсь, что купил именно Калину, вы...
4.3
Другие отзывы о Lada (ВАЗ) Kalina Все отзывы
Рассылка
Подпишитесь на рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей

Фото: За рулем

Одними из самых весомых козырей наших автомобилей до недавнего времени оставались невысокая цена и недорогое обслуживание. Полсотни тысяч – достаточный пробег, чтобы развеять миф о дешевизне содержания нынешних моделей ВАЗ.
«ЛАДА-КАЛИНА»
Изготовитель ОАО «АВТОВАЗ» Тольятти
Год выпуска 2005
Пробег на момент отчета 50 тыс. км


Первые 35 тыс. км официальный дилер устранял неисправности по гарантии. Несмотря на это, «Калина» вытянула-таки более 55 тыс. рублей (без учета бензина). Около трети этой суммы потратили на дополнительное оборудование (сигнализацию, магнитолу, защиту картера и прочее), еще примерно столько же – на комплекты зимних и летних шин (установленные на заводе потребовали досрочной замены); оставшиеся деньги съели три техобслуживания.

Как только гарантия кончилась (кстати, ныне завод увеличил ее для переднеприводных моделей – 50 тыс. км или 3 года), «Калина» преподнесла неприятный сюрприз. На ходу лопнула пружина передней подвески! Ремонт и услуги эвакуатора, дотащившего несчастную из Ивановской области до столичного дилера, обошлись почти в 11 тыс. рублей.

Отрадно, что инцидент не остался без внимания производителя. АВТОВАЗ исследовал сломанную пружину и прислал в редакцию официальное заключение: «…причина разрушения – наличие раскатанной трещины на поверхности пружины. Дефект является единичным… пружина передана поставщику для принятия необходимых мер по исключению причин дефектов. Дополнительно на ОАО «АВТОВАЗ» организованы периодические испытания пружин на циклическую стойкость и долговечность». Надеемся, благодаря нашему «сигналу» случай действительно останется единичным, так что другие владельцы «калин» не понесут моральных и финансовых потрясений.

После этого инцидента машина вела себя безупречно, не требуя неплановых затрат. Но затишье обычно предвещает бурю… И гром грянул! Началось с угрожающих стуков в передней подвеске. Чтобы не ездить лишний раз на станцию, решил совместить ремонт и очередное обслуживание, благо до 45 тыс. км оставалось немного.

Получив счет, я, мягко говоря, опешил – владельца недорогого автомобиля такие затраты здорово ударят по карману. Заменили стойки вместе с опорными подшипниками, тормозные колодки вместе с дисками, рулевые наконечники – ремонт вместе с запчастями потянул почти на 10 тыс. рублей. И еще примерно во столько же вылилось ТО.

Откуда набежала такая сумма – легко объяснить, внимательно просмотрев заказ-наряд. К предписанным заводом операциям дилер добавил, например, промывку двигателя, проверку электрооборудования, зарядки аккумулятора, CO и CН. Естественно, не бесплатно. Одни только флакончики с очистителями и смазками вытянули почти тысячу рублей. Кстати, двери продолжают поскрипывать…

Отдельного абзаца заслуживает ситуация с запчастями. Оригинальные детали уже перестали быть дефицитными, от подделок оградит дилер. Но качество комплектующих, мягко говоря, оставляет желать лучшего. Пара последних случаев – тому подтверждение. Всего через несколько сотен километров после ремонта новые амортизаторные стойки стали подозрительно посапывать. До стуков пока не дошло, но не исключено, что они скоро появятся. Кроме того, замененная ремонтниками крышка маслоналивной горловины двигателя, пропускавшая смазку, оказалась еще хуже – через пару дней мотор покрылся свежими пятнами. А ведь цены на комплектующие «Калины», как и на работы, быстро приближаются к иномарочным.

Уверен, многие владельцы отечественных авто со мной не согласятся. Одни скажут – не повезло с машиной. Другие посоветуют: гарантия кончилась – стоит отказаться от дорогих услуг официальных дилеров. Но статистика ремонтников подтверждает: многие неисправности нашей машины не обошли стороной и большинство других «калин». На официальных сервисах мы обслуживаем все редакционные автомобили, именно поэтому можем сравнивать расходы.

Настало время пересмотреть стереотипы. «Калина» в обслуживании ничуть не дешевле многих недорогих иномарок. А если учесть, что надежность отечественной модели отнюдь не высока (увы, наш автомобиль это подтверждает), «Лада» может оказаться даже дороже. У вас не возникает резонный вопрос: стоит ли переплачивать?

Подпишитесь на новую рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
Комментарии
165
Алексей Юршин
Полностью согласен с Иваном, нормальная машина себя оправдывает на моей пробег 55 тс., нормально не жалуюсь, вот только к официальным дилерам не езжу ( сам работал в этой сфере изнаю как все делают) предпочитаю ездить к старому проверенному мастеру, а вот на счет стуков в передней подвеске могу сказать одно - развели как лохов:)) У меня такое было, обошлось заменой шаровых (700 руб.+ замена500руб.= 1300р. ) Так что сами решайте. Есть водители, а есть ездоки и таких к сожалению много ......
СсылкаПожаловаться
Артём Теньковский
У меня ВАЗ 21074, 2001 г.в., пробег 126 000 км. Затраты на ремонт и обслуживание в год в среднем 10 000-15 000 руб. это при пробеге 14 000 - 16 000 км, вторая машина шевролёт авео 2008 год выпуска пробег 17 000 км, на содержание в среднем 8 500 - 9 500 руб. в год и это при условии что автомобиль практически новый, не большая разница по затратам 1км пробега на ВАЗ = 0,7-1,1 руб, на Шевролёте 1- 1,2 при 100 000 км пробега переплата в 50 000 - 60 000 руб (без учёта того что начальная разница в цене минимум 100 000 руб) и за что переплачиваем - за шильдик, это при условии что затраты не увеличаться, но известно же всем, что иномарка при увеличении пробега увеличивает колличество затрат, поэтому не вижу смысла разводить дискуссии по поводу что лучше - каждому своё но в одном уверен наверняка, комфорта в иномарке за 300 000 - 400 000 руб, не на много больше чем в Калине, а вложив 30 000 руб в перетяжку салона и шумоизоляцию от Калины можно добиться большего комфорта.
СсылкаПожаловаться
Валентина Ценболенко
Советую автору Фокуса взять, проехать пятьдесят тысяч, а уже потом соплями брызгать....
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Новости Mail.Ru

Рекомендуем прочесть