Opel Corsa OPC. Дельфин удовольствия

Легалайзовские настроения попсы Андрей Тимофеев категорически не разделяет. Но за рулем новой Corsa OPC все-таки вспомнил про “дельфинов под кожей”

content image for: 22692

Легалайзовские настроения попсы Андрей Тимофеев категорически не разделяет. Но за рулем новой Corsa OPC все-таки вспомнил про “дельфинов под кожей”.

Надо признать, Opel Performance Center в этом деле преуспел. С 1999 года осваивая мастерство запускать их туда в самом хорошем смысле. Убедиться в этом легко. Достаточно хотя бы разок прокатиться на новом Corsa OPC, который завершил полную линейку OPC-версий Opel.

Мощные бамперы с выраженными решетками воздухозаборников играют на образ, исполненный мощи и спортивности. Эффектны задний спойлер и темные ребра диффузора сзади. Оригинально, своеобразно, красиво. Ну и, разумеется фирменный “дельфиний” цвет. Черный и красный тоже возможны, другие – нет. Вот и хорошо, не перепутаем.

В Corsa у дизайнеров OPC проявилась какая-то фанатичная любовь к треугольнику. Эта геометрическая фигура угнездилась везде, от носа до хвоста - от радиаторной решетки и окантовки противотуманных фар до корпусов боковых зеркал и формы спиц колесных дисков. Необычен здоровенный треугольник выхлопной трубы. Он встроен прямо в середину заднего бампера. Чудесно! В остальном эта вакханалия треугольников – небесспорное решение, потому что острые грани вперемежку с округлостями кузова и оптики вызывают ощущение легкого диссонанса.

Мощный и спортивный OPC оказался весьма гуманным. Сиденья-ковши совместной разработки Opel и Recaro на вид сугубо спортивны и кажутся устрашающе-жесткими, но на самом деле удивительно комфортны. Что особенно заметно через несколько сотен километров. Рычаг механической 6-ступки с фирменным набалдашником OPC коротенький, с восхитительной четкостью переключений. Организация водительского места продумана великолепно: все, что необходимо для управления, легко и интуитивно обнаруживается в нужном месте и в нужное время. Только с педалями тормоза и газа какая-то странность. Они очень близки друг к другу, а педаль тормоза попадала мне чуть ли не под пятку. Спортивность спортивностью, но такой рудимент “боевых машин” недавнего прошлого здесь явно ни к чему. Много ли нынче желающих и умеющих манипулировать правой ногой двумя педалями одновременно?

Вообще вся машинка оставляет впечатление отличной собранности, согласованности всех агрегатов, систем и механизмов. Новый 192-сильный турбомотор очень эластичен. Полка в 230 Нм момента простирается от 1980 до 5850 об/мин, причем последнее значение - то, на котором достигается максимальная мощность. А если продавить педаль газа до пола, то в кратковременном overboost момент вырастает до 266 Нм. В жизни эта цифирь означает простую вещь - едет, разгоняется и подхватывает машинка на любой передаче в этом диапазоне просто безукоризненно.

Комфорт вождения в любой обстановке – что шоссе, что город. Плюс возможность быстрых безопасных обгонов - на пятой передаче автомобиль выстреливает с 80 до 120 км/ч, как утверждают авторы, всего лишь за 6,7 секунды. Не замерял, но по ощущениям – обалденно быстро. И что заслуживает отдельной похвалы, так это звук выхлопа! Сочный, баритональный, без нахальной претенциозности он уверенно и солидно говорит окружающим, что, дескать, “ тут тигренок, а не киска”.

Подвеска тоже достойна восхищения - комфорт и великолепная управляемость вкупе с отменной стабильностью на дороге при практически нейтральной поворачиваемости. Занос, уж если он возникает, совершенно понятен и прогнозируем. И при этом полное отсутствие зубодробительной жесткости заряженных машин. Как им это удалось? Хотя донастройка рулевого управления не помешает – на большой скорости руль избыточно чувствителен. Или виноват сильнейший ветер на Майорке, где мы носились на Corsa OPC?

Оказывается, можно сделать компактный горячий хэтчбек, который способен запустить под кожу дельфинчиков счастья и доставить огромное удовольствие, не лишая пилота привычного комфорта в "мирное время". “Коллеги по цеху” явно напряглись...

OPEL CORSA OPC
Мы говорим: Оригинальный, симпатичный, задорный, комфортный и вполне практичный. Маленький, но взрослый горячий хэтч. Ждем в России!
Цена (пока в Германии): от €22 560
Динамика: 0-100 км/ч – 7,2 с, макс. скорость – 225 км/ч
Техника: 1598 см3, 4 цил., турбонаддув, передний привод, 192 л.с., 230(266) Нм, 1203 кг, 7,9 л/100 км