Забастовка на «АВТОВАЗе» провалилась

Вчера на Волжском автозаводе прошла забастовка. Рабочие отказались трудиться в первой половине дня, однако после обеда они все же вернулись на свои места и продолжили сборку автомобилей
content image for: 22174
Вчера на Волжском автозаводе прошла забастовка. Рабочие отказались трудиться в первой половине дня, однако после обеда они все же вернулись на свои места и продолжили сборку автомобилей. По словам лидера независимого профсоюза «Единство» Петра Золотарева, отказ от полномасштабной забастовки связан с тем, что решение идти до конца в отстаивании своих прав выразило довольно небольшое количество людей.


Фактически забастовка провалилась – от работы отказалось по разным оценкам от 100 до 600 человек (а всего на заводе трудится 120 000 сотрудников), при этом конвейер остановлен не был. Правда, из-за забастовки пришлось снизить скорость сборки машин. В результате около 300 автомобилей оказались недоукомплектованными, но уже сегодня все машины получили необходимое оборудование.


По словам представителей «АВТОВАЗа», требования независимого профсоюза увеличить зарплату в 2-3 раза до 25 000 руб. нереальны, так как для этого потребуется большие финансовые затраты. А завод сейчас себе этого позволить просто не может. Однако тот факт, что некоторые рабочие стали активно выражать свое недовольство условиями труда на Волжском автогиганте должен заставить руководство предприятия задуматься над будущем. Ведь если сейчас независимому профсоюзу так и не удалось организовать людей на полномасштабную забастовку, то через какое-то время это может получиться. По крайней мере, профсоюзу завода Ford во Всеволожске сделать это удалось. И теперь независимый профсоюз на этом предприятии является реальной силой, с которой вынуждена считаться администрация предприятия.


Прочитать интервью с лидером профсоюза Ford вы можете в материале «
».