Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
21 октября
Great Wall H5 2.4 MT
До ховера 7лет ездил на гранд тайгере-пикап,с​алон больше,сзади пассажирам не тесно,багажник объемный,лодка,​ двигатель 5 л.,при замене родной резины на грязевую- проходимость куда там,крузеру и паджеро...
4.2
21 октября
Fiat Albea 1.4 MT
Чисто рабочая лошадка,без лишних изысков,что даёт возможность использовать её эффективность на все 100%
4.5
Все отзывы
Рассылка
Подпишитесь на рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
21 июня 2007 22:15, Статьи

На сколько дешевеют машины разных марок

Выбирая автомобиль, ориентируясь на бренд, будущий владелец должен быть готов не только к приобретениям, но и к потерям

Выбирая автомобиль, ориентируясь на бренд, будущий владелец должен быть готов не только к приобретениям, но и к потерям.

Эти заметки лишены любви. Да-да, именно любви — и к себе, и к автомобилям. Никаких эмоций, голая математика! Потому что наши чувства субъективны, а цифры объективны. Потому что дизайн, или ощущение комфорта, или радость от драйва нельзя обозначить никаким набором чисел. А вот цены на первичном и вторичном авторынке, потери в процентах от первоначальной цены и прочее в том же роде — пожалуйста. Меня, к примеру, ни за какие коврижки не заставишь купить любую модель Lada или Daewoo, пусть потом их можно перепродать с минимальным дисконтом. Была б возможность, приобрел бы как раз «невыгодные» Mercedes, Porsche или BMW, пусть после меня ожидают убытки — это тоже своеобразная плата за имидж, удобства и скорость. Тем не менее, знать о том, что тебя ждет через несколько лет, когда придет пора менять машину, разумно и даже необходимо.

Температура бренда
Легко предвижу первое и главное критическое замечание — мол, «температура бренда», это нечто вроде «средней температуры по больнице». Такими цифрами нельзя руководствоваться, определяясь с выбором, точно также как назначать лечение отдельному пациенту. Верно, да не совсем. Например, что владелец С2 при перепродаже своего авто через три года потеряет примерно 23% от первоначальной цены, а обладатель С5 — около 50%. В то время как средний процент удешевления по автомобилям этой французской марки составляет чуть меньше 39%. То есть, всегда следует учитывать даже не просто модель, а конкретную модификацию машины.

Тем не менее, я затеял этот разговор не из простого любопытства или тяги к статистическому анализу. Рыночная температура бренда важна сама по себе. Допустим — с потребительской точки зрения — в тех случаях, когда речь идет о новых моделях, только дебютирующих на рынке. Вторичный рынок еще не сформировался, а потенциальный владелец желает представлять перспективы не только на основе чисто умозрительных заключений. Так что, если уж использовать медицинские термины, «клиника» по маркам вполне показательна.

Премиум — потери
Еще в первом приближении, когда мы систематизировали и проанализировали данные по 570-ти автомобилям, выявилась одна особенность российского рынка — машины премиум-сегмента теряют через три года больше других. Тогда в списке самых невыгодных с точки зрения последующей перепродажи оказались Audi S6, потерявшая за три года 67% от первоначальной стоимости, и Rolls-Royce Phantom, по которому абсолютные потери составили более трехсот тысяч долларов или около 47%. Теперь, просчитав средний процент удешевления по брендам, можно сделать тот же вывод — очень дорогие новые автомобили больше теряют при перепродаже.

Тут следует оговориться: прямой зависимости — чем дороже машина, тем значительнее удешевление через три года — не существует. Во всяком случае, в нижнем и среднем ценовых диапазонах такая зависимость не прослеживается.
В приведенных Таблицах показательно другое: лидером по невыгодности стал бренд Chrysler, а вовсе не Audi. Владельцы американских машин через три года вряд ли могут рассчитывать на выручку более чем 50% от затрат на приобретение нового авто. С чем это связано? Прежде всего, с политикой самой компании — в 2003-2004 годах DaimlerChrysler пошел на снижение розничных цен на российском рынке. И хотя автомобили подешевели всего на 5%, вторичный рынок отреагировал мгновенно — подержанные машины этой марки стали резко терять в цене. Кроме того, температуру марки Chrysler сильно сбивают «серые» импортеры, ввозящие б/у автомобили из США и Канады, где цены изначально ниже. Кстати, в самой Америке потери владельцев машин под этим брендом также велики — никак не меньше 33-37%, что, с учетом курсовой разницы (у российских дилеров Chrysler ценники в евро, а в США в долларах), и приводит к столь существенному удешевлению автомобиля после трех лет эксплуатации.

Вообще импорт подержанных машин из-за океана весьма болезненно сказывается практически на всех премиум-брендах. Это в полной мере можно отнести к таким маркам как Jeep (-46%), Mercedes-Benz (-45%), Porsche (-43%) и к замыкающей десятку «самых невыгодных» BMW (-42%). Поскольку на североамериканском рынке даже европейские автомобили гораздо дешевле, чем в России, а соотношение доллар/евро пока явно не в пользу европейцев. Кстати, ввоз подержанных машин из Нового Света стал хорошим средством заработка для многих фирм. К тому же американский рынок по нашим представлениям просто безразмерен. Вот и получается, что ту самую температуру по премиум-брендам до сих пор в значительной степени определяет серый импорт.

С другой стороны, это не должно особенно волновать продавцов новых престижных авто. По той простой причине, что богатые россияне предпочитают свежие автомобили подержанным, несмотря на будущие потери.

Фактор надежности
За Chrysler в списке самых невыгодных с точки зрения последующей перепродажи следует Lancia с удешевлением в 51%. Однако, по совсем другим причинам. Во-первых, официально в России этот бренд не представлен, а объем рынка б/у машин этой марки невелик. К тому же — во-вторых — большинство россиян по-прежнему считают итальянские автомобили ненадежными. Их обладателями, если речь не идет о доступных машинах вроде Fiat Punto, чаще всего становятся давние поклонники марки.

Схожая ситуация наблюдается и с Alfa Romeo (-41%), Saab (-42%) и Jaguar (-48%) — высокая стоимость обслуживания и, выражаясь термином продавцов подержанных машин, «повышенная сыпучесть» вносят свою лепту в охлаждение интереса к ним на рынке.

Вообще-то именно надежность автомобиля приобретает на вторичном рынке особое значение. Потому неудивительно, что в десятке «самых выгодных» брендов половина японских — Toyota (-24%), Mazda (-25%), Suzuki (-28%), Subaru (-29%) и Mitsubishi (-29%). К тому же, как оказалось, российский потребитель склонен доверять «корейцам» — Kia (-23%) и Daewoo (-24%). Хотя относительно Daewoo покупателя следует предостеречь: стоимость подержанных машин этой марки по нашим расчетам должна падать, причем быстрыми темпами. Предложений о продаже автомобилей, произведенных в Узбекистане, великое множество. Бренда Daewoo уже фактически не существует, предлагающиеся авто конструктивно давно устарели, а на рынок вышли новые серьезные конкуренты. К тому же маловероятно, чтобы производитель поддерживал вторичный рынок, повышая цены на свою продукцию.

Потери невелики
«Самым выгодным» брендом, причем с большим отрывом от остальных, на сегодняшний день на российском рынке является отечественный — Lada. За три года тольяттинские малолитражки теряют в среднем лишь 15% от первоначальной цены. Отличный показатель! Кого-то он способен удивить, патриоты могут гордиться, но, еще раз повторю — цифры не терпят эмоций.

Если разобраться, то лидерство волжских машин вполне закономерно. Никаких проблем с обслуживанием — конструкция проста, произвести ремонт можно едва не в любом гараже, что прекрасно всем известно. этих машин в России не возникает. Простота конструкции позволяет ремонтировать ВАЗы чуть ли ни в гараже, и любой покупатель это знает. Во-вторых, относительно невысокая стоимость запасных частей отчасти компенсирует ненадежность автомобиля. Логика владельцев очевидна: что-то вышло из строя — не беда, это, как правило, вопрос нескольких сотен или пары тысяч рублей. И если в крупных городах вторичный рынок отечественных машин из года в год сужается, то в большинстве регионов наблюдается обратная картина.

Однако главное слагаемое успеха бренда на вторичном рынке кроется в банальном росте цен на вазовскую продукцию. Происходит это с подкупающей регулярностью, чуть не каждый месяц. Поэтому когда один из наших читателей с гордостью сообщил, что ему удалось продать минувшей осенью «девятку» почти за те же деньги, за которые он ее купил в 2003-м, я ему охотно верю. Но беда заключается в том, что АвтоВАЗ практически исчерпал возможности для дальнейшего увеличения цен на свою продукцию. А рынок, между тем, наводняется все новыми зарубежными моделями, по цене вполне сопоставимыми с автомобилями из Тольятти. Так что меня, допустим, совсем не удивит, если уже по итогам 2007 года процентные потери владельцев Lada вырастут, а к 2008 — 2009 году удешевление машин этой марки достигнет среднерыночных 30-35% от первоначальной стоимости. Словом, есть, над чем задуматься.

А вот с машинами под брендом Toyota (-24%), который занимает почетное третье место в списке «самых выгодных», такого произойти не может. По нескольким причинам. Прежде всего, обновление модельного ряда происходит в полном соответствии с нормами мирового автомобилестроения, причем эти сроки постепенно сокращаются. Плюс к тому японская компания чутко следит за перепродажной стоимостью своих автомобилей, из года в год повышая цены на новые модели, но в очень разумных пределах. Наконец, еще одно слагаемое успеха — легендарная надежность автомобилей из Страны Восходящего Солнца, что также повышает их ликвидность.

В заключение замечу, что «температура брендов», как и любой иной рыночный показатель — есть величина непостоянная, она зависит от множества факторов, которые имеют обыкновение меняться. Могу лишь заверить читателей, что мы будем регулярно информировать обо всех таких колебаниях.


Подпишитесь на новую рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
Комментарии
107
M B
Считаю некорректныйм этот список. я сам езжу на лачети и мне конечно приятно что у мен типа выгодная покупка с точки зрения удешевления, но я знаю много случаем когда мерседесы продавали почти по тойже цене что и брали в салоне.
СсылкаПожаловаться
Новичков Дмитрий
Одна из причин падения цены на б/у- дорогой родной сервис и дорогие з/части. Многие счастливие обладатели иномарок перед покупкой даже не подозревали сколько стоит сервис. А купив дорогую игрушку "для престижу" и посчитав "опосля" расходы на ТО ,предпочитают укатывать машину в хлам ,не заботясь о последствиях. Авось потом продам какому -нибудь лоху ,который верит в немецкое или японское качество. Такие машины вижу регулярно в сервисе . Убитая ходовая , течи масла , убитые диски . Только чтобы приввести такой хлам в порядок может отребоваться сотня -две тыров. А потом еще содержать ,чтобы ездить на машине , а не на хламе с иностранным шилдиком. И многие покупатели это понимают ,считают предстоящие расходы и минусуют от стоимости . Меня смешат комменты типа :Я только масло меняю !. Хорошо еще хоть масло ..
СсылкаПожаловаться
Новичков Дмитрий
И еще : Не важно какая машина ,Она должна быть по деньгам . Если у вас есть деньги ее обслудить - это будет честно (смешно ,правда ? ) и безопасно по отношению к окружающим. Вы не создаиде угрозу для людей ,разъезжая на дорогом хламе . Для примера : обращали внимание сколько по Москве летом катается внедорожником на зимней резине ?? Ну внедорожник -это край . Вообще иномарок летом на зимней ??
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Возможно, вам будет интересно
Подпишитесь на нас
Новости от Авто Mail.Ru