Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
21 января
Dodge Neon 2.0 i AT
не успела понять общие впечатления.
1.0
21 января
Lada (ВАЗ) Granta 1.6 (98 л.с.) AT
Знаменитая российская сборка подвела. Сразу после покупки машина стала заводиться через раз. Либо заводилась, но не работал электроусилител​ь руля. Очень обидно, даже решил отказаться от машины. Потом...
4.3
Все отзывы
Рассылка
Подпишитесь на рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
9 июня 2007 14:57, Статьи

Сдаем ВАЗ-2115 по системе трейд-ин

Одно из немногочисленных достоинств отечественных авто – востребованность на вторичном рынке. На что можно обменять видавший виды ВАЗ-2115 по системе трейд-ин
Одно из немногочисленных достоинств отечественных авто – востребованность на вторичном рынке. На что можно обменять видавший виды ВАЗ-2115 по системе трейд-ин?

Вопреки ожиданиям, связываться с детищем Волжского автозавода решились не все: процентов десять опрошенных дилеров от выгодного предложения категорически отказались – «не по профилю». Но большинство в борьбе за потенциального покупателя соглашалось принять все, что движется. При условии, что «оно» будет переднеприводным. Однако спешить в распростертые объятия профи мы не стали – сначала прикинем стартовую цену.

ГОДА – НЕ БЕДА
В 2003 году, будучи новым, вазовский седан обошелся редакции в $5300. Нынче же, судя по объявлениям в печати и интернете, его подержанные одногодки уходят аж за $5500. Вот и пойми этот стихийный рынок – получается, за четыре года и 110 тыс. км наша красавица… подорожала на 200 у. е.?

Увы, это только в теории – на самом деле многое (если не все) зависит от состояния кузова, а он-то явно не первой свежести. Виной всему подмосковный лось, не вовремя выскочивший на шоссе (ЗР, 2003, № 12). Сохатому хоть бы что, а «пятнашке» пришлось ремонтировать крышу и менять передние крылья, капот, бампер и ветровое стекло. Тогда-то и появились неравномерные зазоры, наплывы шпатлевки и шагрень на перекрашенных деталях. Остальное тоже не в лучшем виде: подтекает помпа, подоспел срок замены ремня ГРМ и передних тормозных дисков...

Нашлись аргументы и в нашу пользу – как ни крути, а сигнализация, блокиратор рулевого вала «Гарант», МР3-ресивер, маршрутный компьютер и комплект летних шин на кованых дисках на улице не валяются!

Трезво оценив все плюсы и минусы, мы решили, что честной ценой будет $5000.

НА СВОЙ АРШИН
Поначалу все складывалось неплохо: тщательно осмотрев машину (и без труда обнаружив восстановленный передок), приемщик одной из компаний – дилера «Ситроена» – с ходу назвал заветную сумму. Правда, лишь при условии сдачи авто на комиссию либо в зачет приобретения нового «Ситроена-С4» (с доплатой $13 700). Кстати, если бы нам приглянулся товар прошлого года выпуска, то доплатить пришлось на $1000 меньше. А вот пожелай мы немедленно получить деньги на руки (схема «быстрый выкуп»), цена «пятнадцатой» упала бы до $4500. К счастью, часть упущенной выгоды можно было отработать – за самостоятельное снятие с учета собственного же авто салон предлагал… заплатить $100!

Специалист «шкодовского» центра оценивал машину куда въедливее – его смутили не только крылья и крыша, но и стронутые болты петель у крышки багажника. Видно невдомек, что регулировка покосившихся в процессе эксплуатации кузовных панелей для ВАЗов – обычное дело. Тем не менее сумма зачета (при покупке новой «Октавии») оказалась меньше желаемой – всего $4600. На $5000 сторговались только при условии сдачи старушки в «комиссионку». Причина такой щедрости понятна – за покупку в этом случае рассчитывается будущий владелец. Обогатиться за счет визита в ГИБДД здесь не удалось. Наоборот, нам заботливо предложили корыстную помощь: платишь 700 руб. местному нотариусу – и гора с плеч.

Точно такая же услуга, но уже за 780 руб., значилась в перечне вазовского дилера. Впрочем, куда больше нас заинтересовало такое обязательное требование – в баке сданного авто должно плескаться не менее 20 л топлива! Не иначе, как зимой механики в них греются, а летом ездят на обед. Показания портативного дефектоскопа (им здесь определяют кузовные изъяны) мы не оспаривали. А вот объявленную цену – да, но безуспешно.

Нашим просьбам накинуть хоть чуть-чуть за «музыку» и колеса приемщик не внял, дав понять, что $4800 – цифра окончательная. Еще одно замечательное открытие мы сделали, попытавшись договориться о быстром выкупе. Там после завершения сделки живые деньги выдают на руки не целиком – $400 превращаются в именной (без права передачи) купон, гарантирующий скидку на новую «Ладу», приобретаемую в этом же автосалоне. Не отоваритесь – плакали ваши денежки!

Заманчивую схему придумали представители «Форда». Чтобы ожидание заказанного нового авто не показалось невыносимо долгим, клиенту разрешают поэксплуатировать уже сданную в трейд-ин машину еще целый месяц. На свой, разумеется, страх и риск. Но за удовольствие надо платить – «пятнашку» оценили всего в $4500. Да и не всем идея понравится: что такое месяц, когда дефицитный «Фокус» приходится ждать куда дольше!

В «Тойоте» мелочиться не стали, легко согласившись выплатить вожделенные $5000, но лишь после продажи «пятнашки» через их комиссионный магазин. А вот при сдаче «в зачет» цена оказалась просто грабительской – $4000! Напоследок (видать, совесть замучила!) продавец обещал безвозмездно посодействовать в реализации авто… на свободном рынке! Ничего, сами справимся. Но и за новой, будьте уверены, придем в другое место!

Столь же невысоко оценили качество кузовного ремонта «Лады» и в БМВ. На сей раз без альтернативы – $4000 в зачет за любого «баварца», даже со «вторичной» площадки. Жесткий подход, на наш взгляд, имеет лишь одно объяснение – клиентура БМВ на «пятнашках» в трейд-ин не ездит.

Как ни странно, обмен с доплатой практикуется и частниками-индивидуалами, чьи площадки часто попадаются на обочинах городских магистралей. Правда, новых машин здесь не встретить – «махнуть» можно лишь б/у на б/у. «Наш» хозяин (житель гор весьма колоритной наружности) понапрасну времени не терял – одного взгляда с крыльца ему оказалось достаточно, чтобы определить техсостояние «Лады». Окончательно и бесповоротно $4000. Менять шило на мыло, да еще за такие деньги, мы не рискнули.

ПАЛЬЦЕМ В НЕБО
Увы, но единой и справедливой (в нашем понимании) системы оценки отечественных авто, похоже, не существует. Посудите сами – разброс цен составил целых 20%! И все же трейд-ин – дело выгодное. Ведь продавцу не придется давать объявления, сидеть на телефоне, встречаться с покупателями и, главное, рисковать.

А проведя маркетинговое исследование, можно сэкономить не только время, но и деньги – ведь цены у дилеров различаются!

ПРАКТИЧЕСКИЕ СОВЕТЫ
1. Прежде всего выясните рыночную цену вашего авто. Учтите: в объявлениях цены, как правило, завышены на 5–7% (величина скидки при торге).

2. Обзванивая дилеров, имейте в виду, что первоначально названная цена не является окончательной. Финал часто зависит от вашей настойчивости и умения торговаться.

3. Не надейтесь скрыть кузовные дефекты под слоем грязи, для профессионала она не преграда.

4. Снять авто с учета лучше самостоятельно – так надежнее и дешевле. Если избрали вариант с доверенностью, после продажи потребуйте копии ПТС и справки-счета (или договора купли-продажи). Бумаги могут пригодиться в налоговой инспекции и для подтверждения чистоты сделки.
Подпишитесь на новую рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
Комментарии
22
Ирина
Этим способом пользуются лентяи и лохи,либо богатые люди,кому потерять несколько штук баксов не жалко!А хвалить такую методику избавления от б/у авто могут только работники этих афёрных систем!
СсылкаПожаловаться
Кот
Народ, заканчивайте покупать ВАЗы, покупайте машины, на них ездить приятнее, :-)
СсылкаПожаловаться
Александр
А что ж вы хотите? Чтоб продать машину нужно затратить и время, и деньги. В убыток никто торговать не будет. Потомуи дешевле. У нас перекупщики сразу штуку баков скидывают. Беда в другом, из-за них сейчас машину на рынок не выгонишь! Они просто не дадут торговать!
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Новости Mail.Ru