Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
3 июня 2007 11:43, Статьи

Ford Focus – 60 тыс. км. позади

Кажется, только вчера, уплатив примерно $15 500, получали в салоне новенький «Форд-Фокус» цвета «джинс», а ведь прошло уже почти два года и 60 тыс. км. Не сказать, что мы целенаправленно «убивали» машину, но потрудиться ей пришлось куда больше, чем среднестатистическим собратьям
3 апреля
Ford Focus
я очень доволен машиной , однозначно рекомендую для езды по городу
4.3
10 июля
Ford Focus 1.8 MT 3d
В общем впечатления о авто самые положительные. Очень хорош в управлении даже на сегоднешний день, очень удобный салон, хотя и пластик довольно дешевый. Надежность в целом высокая, хотя не без огрех. ...
4.5
Другие отзывы о Ford Focus Все отзывы
Рассылка
Подпишитесь на рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей

Фото: За рулем

Кажется, только вчера, уплатив примерно $15 500, получали в салоне новенький «Форд-Фокус» цвета «джинс», а ведь прошло уже почти два года и 60 тыс. км. Не сказать, что мы целенаправленно «убивали» машину, но потрудиться ей пришлось куда больше, чем среднестатистическим собратьям.

Судите сами: регулярное участие в сравнительных и специальных тестах, разгоны–торможения–«переставки» и прочие «напряги», марафон «60 часов «За рулем» на максимальной скорости, морозильная камера и низкотемпературные пуски, пробеги по городам и весям нашей и других стран (Урал, Кавказ, Карелия, Лапландия), буксировка тяжеленных прицепов-караванов. А в промежутках – толкотня в московских пробках.

Ничего серьезного за это время не сломалось. Из несерьезного: ослабевшее крепление динамика в левой задней двери (17 тыс. км, устранили по гарантии на ТО-20 тыс. км) и сломавшаяся возвратная пружина педали сцепления (56 тыс. км). Педаль стала мягче, но сцепление работало без замечаний, поэтому проехал еще четыре тысячи до планового ТО, где пружину заменили по гарантии. Хорошо, что не выбросил: без ее предъявления поломку не считают гарантийной и замена обойдется примерно в 3500 руб. – по технологии нужно снимать весь педальный блок!

ПРО ТЕХОБСЛУЖИВАНИЕ
Заявленные в рекламе 2100 руб. за ТО относятся лишь к стоимости обязательных работ без учета запасных частей и материалов. Первое ТО-20 тыс. обошлось в 3211 руб. – поменяли лишь воздушный и масляный фильтры, масло, свечи. Следующее ТО-40 тыс. оказалось самым дорогим – 9208 руб. Добавилась замена салонного фильтра, передних колодок (износ был всего 50%, но решили сменить перед тестом), дорогая синтетика для двигателя (на нее перешел, учитывая длительные интервалы между ТО). Расширенное ТО-60 тыс. почему-то занимало ровно те же 1,4 нормочаса, что предыдущее, и практически его повторило, только без замены колодок – 6946 руб.

Цена запчастей и работ по одним и тем же позициям менялась совершенно непонятным образом. Допускаю, что свечи, с учетом разных производителей и инфляции, могут стоить и 128, и 108 рублей. Но почему время на замену воздушного фильтра двигателя скачет от 0,1 до 0,3 нормочаса с троекратной же разницей в цене?

В одной из распечаток по выполненным работам под заголовком «Примечания мастера слесарного цеха» появилась неожиданная рекомендация: проходить ТО в два раза чаще – каждые 10 тыс. км! Мотивировали это суровыми условиями эксплуатации в России – и, вообще, кашу маслом не испортишь. В представительстве компании «Форд» пояснили, что это частное мнение мастера (на бланке официального дилера?), которое носит рекомендательный характер. Хотелось бы думать только хорошее, однако складывается впечатление, что клиента порой просто пытаются «развести» на ненужные траты.

ПРО ОПЦИИ
Для испытания прицепа-каравана (ЗР, 2006, № 9) установили тягово-сцепное устройство – фаркоп. Чтобы не портить внешность машины, выбрали модель со съемным крюком. Фаркоп – железяка внушительная, наверное, поэтому стоит 17 202 руб. Плюс электропроводка, да розетка, да работы – всего заплатили 31 784 руб.! Можно бы сэкономить и самостоятельно поставить простенькое безымянное изделие тысяч за 5–8, но тогда рисковали получить отказ по некоторым гарантийным работам.

Другое приобретение – узкая «докатка» 125/85R16 за 4398 руб., поселившаяся в багажнике после очередного теста (ЗР, 2006, № 8) вместо полноценного запасного колеса. Причины такого решения – тяга к путешествиям всей семьей, когда дополнительные 60 л объема багажника оказываются очень даже к месту. Штатные 15-дюймовые шины имеют достаточно высокий профиль и вполне живучи даже на разбитом асфальте. За 60 тыс. км был единственный «медленный» прокол.

Шумоизоляция капота (так она называлась в рекламных буклетах) за 1759 руб. при ближайшем рассмотрении оказалась утеплителем и в ином качестве себя не проявила. Мотор по-прежнему шумноват, но теперь, похоже, остывает не так быстро. Опция заметных преимуществ не дает – ведь в холодной машине можно включить электроподогрев сидений и лобового стекла.

В комплектацию «Комфорт» входит хромированная облицовка радиатора, но «фокусы» первых серий почему-то комплектовали черными. Визит на сайт «фокусоводов» www.ffclub.ru показал, что в моде как раз черные и многие готовы поменяться. Я за модой не гонюсь, но, на мой взгляд, малая порция хрома на радиаторе вполне уместна. В результате обмена наш «Фокус» стал чуть симпатичнее.

ПРО АППЕТИТ
В сравнении с начальным периодом эксплуатации расход бензина уменьшился и составляет 7,5 л/100 км даже с учетом столичных пробок. То ли машина обкаталась, то ли я стал спокойнее. При экономичной езде по шоссе можно и вовсе уложиться в 6 л! Пару раз пришлось заправиться 92-м бензином – если не давить акселератор до пола, отличий не чувствуешь. Расход масла мизерный, долива мотор не требует. Экономичный, вместительный, комфортабельный, послушный, с точными реакциями автомобиль радует. В целом, делаю приятный для себя и лестный для машины вывод: своих денег «Фокус» стоит...

Подпишитесь на новую рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
Комментарии
77
Сергей Стусенко
Фокусы конкретно подаражали... а качество на том же уровне???с чем это связано... Хочу себе брать фокус, но уже цена подскочила с весны и внапряг для меня немного!!!Не знаю может на Российском рынке и осталась прежней, но на нашем(Украинском) фокусы подскочили в цене...
СсылкаПожаловаться
АНКАР-ВОРОН
ВСЕМ ПРИВЕТ,А Я КУПИЛ ФОРД ФОКУС 2 СЕДАН 2 ЛИТРА НА РУЧКЕ,ЧТО МОЖЕТЕ СКАЗАТЬ ПРО АВТО?
СсылкаПожаловаться
Igor V. Roudenkoff
1. реальных сервисов в стране нет! а одни ООО! 2. если вы купили телевизор Вы же не носите каждый год в сервис, типа: а всё ли правильно работает? бесплатно и так поменяют любую деталь в течении 7 лет, если это вина производителя! 3. у меня был почти 4 года был Ford Focus, пробег более 100т.км, масло менял через 10т.км и только синтетику, КПП механика - масло поменял на синтетику сразу же (на весь срок службы КПП), свечи 1 раз и только платина, колодки 1 раз, фильтра через 10т.км и всё - больше никаких расходов и никаких поломок!
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Новости Mail.Ru

Рекомендуем прочесть