Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
28 мая 2007 15:14, Статьи

ГАИ убивает. Время водителей

Очереди в регистрационные подразделения ГИБДД Москвы сейчас не просто большие, а огромные как никогда. Чтобы поставить или, напротив, снять машину с учета, столичному автомобилисту даже при наилучшем раскладе потребуются как минимум сутки
7 декабря
Hyundai Accent 1.5 MT 102hp
самая надежная машина.удобная в управлении устойчивая
4.7
7 декабря
Chevrolet Rezzo 1.6 MT
до 103000 км не было никаких проблем
4.7
Все отзывы
Рассылка
Подпишитесь на рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей

Очереди в регистрационные подразделения ГИБДД Москвы сейчас не просто большие, а огромные как никогда. Чтобы поставить или, напротив, снять машину с учета, столичному автомобилисту даже при наилучшем раскладе потребуются как минимум сутки.

Но похоже, руководству милиции Первопрестольной дела нет до простых водителей, а ведь решить проблему невиданных доселе очередей можно буквально в одночасье. Была бы только на это воля генералов.

Если помните, в Москве несколько лет назад свежекупленную машину можно было поставить на учет прямо в автосалоне. Однако начальник столичного ГУВД Владимир Пронин издал приказ, запретивший с 1 июля 2003 года регистрационным отделам ГИБДД «разбазаривать» персонал на продавцов машин. Как пояснил тогда сам генерал Пронин, поводом для «прикрытия лавочки» стала коррупция, в которой якобы были уличены гаишники, работающие при автосалонах. Но это крайне сомнительная версия, ведь между коммерсантами и ГИБДД заключался договор, полностью исключавший лазейки для «вась-вась». Сам же симбиоз ГАИ и автосалонов был крайне выгоден обеим сторонам: продавцы заманивали клиентов весьма удобной услугой, а служивые в обмен получали от коммерсантов на вполне законных основаниях новые патрульные машины и комфортные условия работы (столы, компьютеры и другие средства труда автосалоны покупали за свой счет). Но главное — при этом в окружных пунктах ГАИ по регистрации транспорта очередей не наблюдалось, ибо автосалоны оттягивали на себя до 20% «клиентуры».

После 1 июля 2003 года жизнь столичных автовладельцев круто изменилась. Ветхие и тесные помещения ГИБДД не смогли «переварить» нахлынувших автомобилистов. Люди с раннего утра томились, что селедки в бочке, в коридорах МОТОТРЭРов, надеясь решить свои насущные проблемы хотя бы к концу рабочего дня. Ни выступления в СМИ, ни многотысячные жалобы обладателей «моторов» не заставили руководителя ГУВД вновь вернуть гаишников в автосалоны. Дескать, криминалом да мздой здесь пахнет — и баста!

Какими только путями ни пытались решить проблему очередей гаишники Москвы, но все старания оказались тщетны. Телефоны для предварительной записи себя совершенно не оправдали, хотя оные действуют и сейчас, — те, кто записался, неизбежно вступают в конфликт с «живой» очередью (говорят, иногда доходит до рукоприкладства). Была задумка сделать регистрацию круглосуточной, но от нее гаишники сразу отказались, ведь банки, принимающие платежи, по ночам не работают.

Ни изменение графика работы, ни предварительная запись, ни какие-либо еще локальные меры не могут избавить моторизованных москвичей от диких очередей. А причин тому несколько.

Во-первых, в регистрационных подразделениях ГИБДД катастрофически не хватает рабочих рук: штатная численность сотрудников утверждалась в 1993 году, когда на учете стояло чуть больше 1 000 000 авто, а сейчас армия столичных автомобилистов насчитывает более 3 000 000 человек. То есть нагрузка на «госов» увеличилась без малого в три раза, а мощности все те же, что и в начале 90-х.

Во-вторых, у московских гаишников нет условий для приема граждан. Многие отделения по регистрации автомобилей находятся в жилых домах и даже бытовках. Людям банально негде присесть. Смена почетного караула по стольку не стоит у Вечного огня, сколько приходится с ноги на ногу переминаться посетителям МОТОТРЭРов.

В-третьих, гаишникам пора бы решить «блатной» вопрос. Не секрет, что одни автовладельцы за деньги, а другие — пользуясь личными связями ставят или снимают авто с учета в обход очереди. Сколько таких VIP-персон в день посещают регистрационные отделы, никому не известно, но одно очевидно: не будь их, десяток-другой честно стоящих в очереди людей госинспектора могли бы обслужить. Кстати, сейчас ситуация с «блатными» дошла до абсурда.

В столичных МОТОТРЭРах существует две очереди: первая, большая, — это обычные граждане. Вторая, не намного меньше, — это «блатнички».

Знаем, что в ответ скажут руководители ГУВД и УГИБДД Москвы. Мол, не переживайте, граждане, мэр Юрий Лужков распорядился, чтобы до конца 2008 года во всех округах столицы были построены КЭТОРы, типа того, что в марте 2006 года был открыт на северо-западе Москвы. Для справки: данный экзаменационно-регистрационный комплекс строился шесть лет. Иными словами, во всех округах столицы до 2008 года аналогичные строения появиться при всем желании не смогут. Но даже если поверить в чудо, все равно как-то решать проблему очередей надо и до вышеупомянутого срока.

Впрочем, несметные толпы в гаишных подразделениях крайне выгодны нечистым на руку милицейским чинам. Ведь чем больше очереди, тем, соответственно, больше людей, готовых «забашлять» 200—300 долларов за «внеочередное» снятие или постановку авто на учет. Аналогичные суммы платят автодилеры, по-прежнему предлагающие своим клиентам такую услугу, как регистрация авто в ГАИ. Конечно, по официальной версии, новоиспеченный автовладелец выписывает доверенность сотруднику салона, который, по идее, должен поехать в подразделение ГИБДД, отстоять двое суток в очереди, после чего вернуть машину уже «на номерах» клиенту. Но если покупатель посмотрит на одометр, то легко заметит, что его «тачка» за ворота магазина не выезжала...

КСТАТИ
Ходят слухи, будто в Юго-Восточном округе столицы в автосалоне на Волгоградском проспекте, торгующем Mercedes, есть пункт регистрации автомобилей. Правда, ставят на учет там только машины, купленные в данном салоне. Мы решили выяснить, так ли это на самом деле, и под видом рядовых покупателей «мерина» пришли к автопродавцам.

— Скажите, а вы сами на учет в ГАИ машины ставите или клиентам нужно этим заниматься? — поинтересовались мы.
— Мы предоставляем такую услугу, — утвердительно ответил менеджер.
— У вас прямо здесь, в автосалоне, сидит инспектор?
— А вы с какой целью интересуетесь?..

По меньшей мере странный ответ, ведь если бы гаишника при автосалоне не было вовсе, то скорее всего нам бы сказали, что гоняют машины по доверенности в МОТОТРЭР, а не стали бы отвечать вопросом на вопрос.

Но есть тому объяснение: опять же по слухам, совладелец этого автосалона — родственник одного высокопоставленного чиновника из ГУВД Москвы. При таком раскладе немудрено, что именно данный автопродавец сохранил в своих стенах полноценный пункт регистрации транспорта...

Подпишитесь на новую рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
Комментарии
99
Константин Соболев
Огромное спасибо ещё каким-то чудом не погибшему, доблесному, честному и принципиальному сотруднику скучающему по 37 году. Исключително благодаря таким острым и мозглым и не трусам у нас нет хаоса в стране, нет взяток, нет очередей в мрео, пробок на дорогах и начальников гаи с поддельными дипломами из сельхозакадемий. Ура красавчику!
СсылкаПожаловаться
Константин Соболев
Ставленники, в Куршавеле. Кого то клинит видать на гласных, на префиците, на поговорить
СсылкаПожаловаться
Константин Метелкин
Просто этот генерал не стал мириться с убытками которые он стал нести при постановки в автосалонах...Как же! Лакомый кусок оторвали. Там где очереди - там он король... МУ...
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Новости Mail.Ru