Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
22 мая 2007 17:17, Статьи

В духе экстаза

За три года открытый Rolls-Royсe прошел славный боевой путь от самодвижущегося концепта 100ЕХ до серийной модели Phantom Drophead Coupé. В Майами и Монте-Карло аплодируют стоя, на Рублевке все еще пожимают плечами
28 января
Rolls-Royce Phantom
Роскошь, она бывает не только миниатюрной и в гравировке от Graff, она еше может быть на колесах диаметром не меньше R21. Особая способность заводских колес от Good Year заключается в том что если шин...
4.2
11 августа
Rolls-Royce Ghost
впечатления просто ужасные -- уже год сужусь, пока конца не видно
2.0
Другие отзывы о Rolls-Royce Phantom Все отзывы
Рассылка
Подпишитесь на рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей

Фото: Rolls-Royсe

За три года открытый Rolls-Royсe прошел славный боевой путь от самодвижущегося концепта 100ЕХ до серийной модели Phantom Drophead Coupé. В Майами и Монте-Карло аплодируют стоя, на Рублевке все еще пожимают плечами…

Давненько Rolls-Royce не брал в руки шашек – в смысле, не делал открытых моделей. И не только открытых, а просто свежих. Кабриолет – всего лишь вторая новая модель с тех пор, как в 1998 году корону британской автоимперии продали немцам. Volkswagen за тот же срок из обрезков своего модельного ряда успел скроить аж три новых Bentley!

Зато BMW с холма спускался медленно. Прежде чем сносить с "Фантома" крышу, юбилейно-столетний концепт 100ЕХ изрядно потаскали по миру, демонстрируя потенциальной клиентуре и подогревая интерес к проекту. Ну, и… вот. Серийный Rolls-Royce Phantom Drophead Coupe – пока выговоришь титул длиной с мост через Темзу, крыша успеет сложиться. Зато в Детройте-2007 его уже можно было потрогать, а летом уже можно будет купить.

Хотя в Гудвуде, похоже, преувеличивали концептуальность концепта. Ведь с шоу-карами как бывает? До батареи, то есть до конвейера от них обычно доезжают одни уши, то есть общий силуэт да пара мелких частностей. Но если сравнить 100ЕХ с серийным образцом, отличий не наберется и на одну заварку. Все при нем: и голый металл бесконечного капота, и открывающиеся против хода двери, и тиковые дощечки на люке тентохранилища, и двухсекционная багажная крышка по имени picnic hood.

Фото: Rolls-RoyсeСмешная, кстати, штука. Верхняя часть – именно что крышка: открытый таким образом багажник напоминает сундук или кофр с принадлежностями для пикника. А на откидывающуюся нижнюю секцию на природе можно усесться вдвоем – 150 кг она выдерживает железно. Можно даже встать на нее ногами, если в Аскоте вам вдруг не хватит места в паддоке и на любимую лошадь придется глазеть через забор.

Вместительность сундука, как это обычно бывает у "мягких" кабриолетов, не зависит от того, поднят тент или сложен. Но вмещает он лишь три набора принадлежностей для гольфа, хотя сам автомобиль полноценно четырехместный. Еще бы: Drophead всего на 25 см короче почти шестиметрового Phantom-лимузина. Он так велик и носат, что в передний бампер даже встроили видеокамеру для облегчения парковки и выезда из узких переулков! Три гольф-комплекта – явный намек на то, что даже такой пижонский RR вы не станете водить сами. А наемному шоферу в гольф играть не положено так же, как хозяину – садиться за руль.

Хозяина жаль, ведь роллсовцы утверждают, что создали неимоверно жесткий кузов, который обещает как водительский кайф, так и полное отсутствие вибраций. И приводят убойный аргумент: мол, на любых покрытиях и скоростях картинка в зеркале заднего вида остается четкой. Только любоваться ею придется все тому же наемному кучеру…

Фото: Rolls-RoyсeВпрочем, идентично концепту здесь все же не все. Загадочный 9-литровый 16-цилиндровый мотор уступил место родному 460-сильному V12 классического объема 6,75 л, спаренному с 6-ступенчатым автоматом. А блестящий металлом капот и рамка лобового стекла – это опция. И сделаны эти детали из нержавейки, а не из алюминия, как на 100ЕХ. Ясное дело: мы-то помним, какую панику у обслуживающего концепт персонала вызывала любая тучка в небе. Оттирать следы дождевых капель с полированного алюминия приходилось неделями!

Правда, стальной капот тоже оказался проблемой: ведь крылья, как и весь остальной кузов, остались алюминиевыми, значит – здравствуй, электрохимическая коррозия! В процессе борьбы с ней пришлось даже разобрать по винтикам 20-летний DeLorean (помните кино "Назад, в будущее"?). Стальные панели его кузова на алюминиевом каркасе снабдили инженеров бесценной информацией о совместном старении пары Fe-Al. Хотя сходить на свалку за старым Range Rover было бы проще.

Зато теперь автомобиль вполне водостойкий – даже кожу на сиденьях не стали застрачивать в рубчик, чтобы легче было стирать с нее воду тряпкой (в базовую комплектацию тряпка не входит). И коврики на полу не шерстяные, а сизалевые. Наверное, это потому, что тент тут тоже огромный – как нынче говорят, пожалуй, самый большой в мире. Он пятислойный, изнутри отделан кашемиром и воду наверняка не пропускает, но время его электрифицированного закрытия не разглашается. Как и расход топлива –катание в RR суеты и скопидомства не терпит.

Фото: Rolls-RoyсeДело это возвышенное и даже трепетное. Объясняя отказ от жесткой складной крыши в пользу ткани, главный дизайнер Ян Кемерон заявляет: “Нет ничего более романтичного, чем ехать в кабриолете ночью под дождем и слушать, как стучат капли по матерчатому верху. Общаясь с нашими клиентами, мы поняли, что они чувствуют то же самое”. Удивительно неприхотливый народ – апартаментам в Burj Al-Arab они, наверное, предпочитают палатку и спальник...

Зато от чего клиенты RR обязательно впадают в экстаз, так это от натуральных материалов и ручной работы. 350 человеко-часов, месяцы на подбор-обработку дерева-кожи, ручная полировка металла… Под руки и остальные части тела пассажирам RR DHC попадают только та самая кожа, дерево и хром.

И вот тут я их понимаю. Хотя серебрения или золочения по умолчанию нержавеющего "Духа Экстаза" сам бы не заказал никогда. Пусть благородные металлы тоже вполне натуральны, но 2620 кг передвижного гламура самодостаточны и без золотой цацки на носу.

Подпишитесь на новую рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
Комментарии
13
Morok
Мне кажется машина достойна того, что б я на ней прокатился. А сколько она стоит это меня не заботит все равно никогда не купил бы её за эти деньги.
СсылкаПожаловаться
Bakha
Опасно разглядывать такие шедевры. Так как трезво понимаешь шо такая тебе не достанется... Смотришь на нее и невольно думаешь, эх, не удалась жизнь-то...
СсылкаПожаловаться
Nordrhein
За рулем будет сидеть ИМЕННО хозяин. Статья раскрывает туповатость ие автора. За машинку RR зачет. Куплю.
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Новости Mail.Ru