Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
5 августа
Ferrari 360 360 F1
Купил 3 года назад, настояла жена. До феррари эксплуатировал Порше 911 , шевроле корвет. Всегда мечтал о Феррари пока не нашел подходящий экземпляр, без тюнинга и известной историей обслуживания, ...
4.2
23 марта
Subaru Forester 2.0 125hp AT
Очень надежная машина. устойчива на трассе, даже на предельных скоростях. Разгоняется очень быстро, конкретно по времени не засекал, но по моему быстрее заявленных секунд. практически одинаково ведет ...
3.7
22 марта
Renault Logan 1.4 MT
Много автомобиля за небольшие деньги. За 8 лет эксплуатации на СТО заезжал только на плановые и ТО. Из расходников заменены только тормозные колодки на 65 тыс.км.
4.5
Другие отзывы о Ferrari Все отзывы
Рассылка
Подпишитесь на рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
22 мая 2007 17:02, Статьи

Мой первый Ferrari

На повестке дня – последняя гонка сурового чемпионата Ferrari Challenge Trofeo. В машине номер 651 – корреспондент TG Пирс Уорд. Есть только одна небольшая проблема: до сих пор он ни разу не водил Ferrari. Спокойно, Пирс

Фото: TopGear

Монца, 29 октября: вся Италия собралась на проводы Михаэля Шумахера. На повестке дня – последняя гонка сурового чемпионата Ferrari Challenge Trofeo. В машине номер 651 – корреспондент TG Пирс Уорд. Есть только одна небольшая проблема: до сих пор он ни разу не водил Ferrari. Спокойно, Пирс…

Я еще не водил Ferrari, но наконец-то он вот-вот подъедет. На пит-лейн. В Монце! Под вой сирены мне сейчас подадут гоночный 360 Challenge. Бодрящая обстановка для первого знакомства. На его стеклах наклеено мое имя, и мне предстоит тренировочный заезд на величайшей гоночной трассе планеты. Нервничаю ли я? А как вы думаете?

Когда стоишь здесь в шлеме и комбинезоне, мир оказывается далеко. Я слышу, как 360-е и F430-е с ревом проносятся мимо по длинной главной прямой, но радионаушники приглушают шум. Поговорить со мной можно только жестами. Я сжимаю в руках вкладыш для сиденья (во мне только метр семьдесят четыре, а во втором пилоте Эдде Строу – метр восемьдесят пять) и жду.

Гоночная лицензия международной категории “С” сделала меня единственным кандидатом от редакции TG. Благодаря участию в исторических ралли на машинах вроде MGB или TVR Grandtura я неплохо тренирован. Правда, у старичков максимум 270 лошадей, а шины, как правило, аутентичные, то есть сцепление с дорогой отвратительное даже посуху. А у гоночного 360 Challenge - 400 л.с., слики, телеметрия и радиосвязь с пит-лейном.

Фото: TopGearЭто Finali Mondiali – ритуал закрытия сезона, праздник всего итальянского и всего связанного с Ferrari. Михаэль уходит из “Формулы-1”: на проводы собрались все шишки Ferrari и 45 000 тиффози. Однако пилот команды Ferrari Challenge Dealer Team GB – не его преемник. Я не так напуган, как кажется по фото, где у меня глаза на лбу. Но атмосфера нервная.

Когда 360-й останавливается в боксах, на ум приходят слова Роба Барффа, профессионального гонщика, в которого я недавно въехал в Гудвуде. Роб сказал: “Монца – это папа, а Гудвуд – его восьмилетняя дочь”. Хотя Гудвуд чуть не убил Стирлинга Мосса, и это одна из самых суровых и быстрых трасс Объединенного Королевства. Спасибо, Роб...

Проходит вечность, пока механики пристегивают меня и меняют тормозные колодки (в Монце надо гасить такие скорости, что уходит по комплекту на заезд). Странно, но я успокаиваюсь. Когда делали мой вкладыш для кресла, я уже сидел в этой машине, и все здесь мне уже знакомо.

Фото: TopGearЩелкнуть выключателем зажигания, подождать, пока настроится компьютер, нажать кнопку стартера. Все срабатывает так тихо и аккуратно, что тревога возвращается. Мне приходится взглянуть на тахометр, чтобы понять, что двигатель работает. Ногу на тормоз, правое подрулевое “ухо” на себя, и вперед – позорно заглохнуть здесь просто не получится.

Первый круг – ознакомительный, а мне нужно еще и притереть колодки. Потом скорость начинает расти. Единственная часть трассы, которая заставляет меня переосмыслить слово "быстро" – это конец главной прямой. Она в Монце длинная, а еще хуже то, что перед ней – Parabolica. Вы выезжаете из этого правого поворота на четвертой передаче полным газом, не теряя из виду полосу травы на выходе: если зацепить ее колесом, то финишируешь в отбойнике. Еще до прямика мой первый Ferrari разгоняется до 160 км/ч. А прежде чем мимо пролетает 200-метровая отметка и приходит пора вспомнить о тормозах, набирает 270 км/ч (я смотрел телеметрию). Я так и не перестал удивляться скорости, на которой подходишь к точке торможения перед первой шиканой. Вы тормозите до 65, и это страшно. Минус 205 км/ч, и если все сделано правильно, то вам впритык хватает расстояния для поворота. А Шумахер в болиде тормозит с 320 до 88 км/ч на двух третях этой дистанции! Наш знаменитый Ferrari-тренер Альмо Копелли подчеркивает, что смотреть надо туда, куда хочешь попасть, а не на то, во что можешь врезаться. Разумно… но удивительно, как притягивают взгляд трава, гравий, стены, таблички и т.п.

Фото: TopGearОбычно прямики – самая легкая часть трассы: быстро, но просто. Но Монца другая: самые быстрые отрезки тут далеко не всегда идеально прямые. А еще нужно набраться храбрости для рискованного торможения и поворота... Тот, кто назвал трассу “Храмом Скорости”, был мастером недомолвок!

Следующий кадр – день второй и наша первая гонка.

Эдд едет первым: обязательная смена пилотов означает, что я снова жду... Мы где-то посреди остальных 360-х. Наконец он заезжает на пит-лейн и вылезает. Кладется вкладыш, я сажусь, меня пристегивают, регулируют ошейник HANS, подтягивают ремни (ой, туго!), Альмо по радио командует заводиться и начинает обратный отсчет… и вот я на трассе! Но что тут было? Кругом куски карбона и дорогущие запчасти Ferrari, неподвижные F430 и 360, взмахи желтых флагов. Хаос! К тому же сзади идут на обгон более быстрые F430… Доезжаю целым, но явно недостаточно быстро – слишком долго смотрел в зеркала и объезжал обломки, боясь повредить автомобиль или шины.

Я зол и расстроен, но все же мы 24-е из 39 участников. А в следующем заезде я поеду первым. Дальше – лучше: в паддоке мальчик просит у меня автограф, другой хочет сфотографироваться со мной у машины, вокруг бродят симпатичные девушки… вот это по мне!

Но когда мы выезжаем на разгонный круг, снова становится кисло. Вот и последний из двух заездов - другого шанса подлатать уязвленную гордость не будет. Старт дается с хода, и в Параболике я подтягиваюсь к 360-му впереди. Мы выезжаем на прямую, и начинается гонка.

Фото: TopGearВжик, и 360-й резко отрывается! Он и раньше так делал. Не могу понять, где я лажаю, потому что разгонялся вроде быстро. Но это уже неважно: гонка почти встает, уткнувшись в первую шикану. Теперь проблема в 360-м позади. Он лучше проезжает Curva Grande и проходит меня во второй шикане. Зато потом я сажусь ему на хвост, обгоняю его на выходе из второго Lesmo и доезжаю свой кусок в одиночестве. Эдд едет уверенно и быстро, и, обогнав семь более быстрых F430 и четыре 360-е, мы заканчиваем гонку 23-ми в абсолюте. Целыми! Довольны – не то слово…

А на следующий день я смотрю, как едет Шуми и остальные. Мы не участвуем, но я просто не в силах уехать. Мне выпал редчайший шанс, и, наверное, мне тоже стоит завязать – второго такого дня уже не будет. Но я не могу остановиться. Пусть феррарическую девственность я потерял, но кто делает ЭТО только раз?

Подпишитесь на новую рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
Комментарии
4
Fordim
Немного о другом... - Вообще везет вот немцам, например - у них есть Нюрбургринг. Плати баблосы и убивайся об стенки! У нас таких треков нет... а в городе особо не погоняешь - не с кем и скучно...
СсылкаПожаловаться
Артем
Я считаю что Монца это самая лучшая трасса которая когда либо была создана. Трасса на которой Михаэль обьявил о том что "вешает шлем на гвоздь". Лично для меня ни какой "Зеленый Ад" не заменит Монцу.
СсылкаПожаловаться
Артем
Я считаю что Монца это самая лучшая трасса которая когда либо была создана. Трасса на которой Михаэль обьявил о том что "вешает шлем на гвоздь". Лично для меня ни какой "Зеленый Ад" не заменит Монцу.
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.