Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
14 ноября
Skoda Octavia 1.8 TSI AT
купил в феврале 2013 Октавию А5FL, 1,8tsi Elegance + WR6 цена 860руб. авто для тех кому нужно низко лететь, а также иметь практичный автомобиль на каждый день. за неполных 2 года 2 раза ездил на юг...
4.0
19 января
Skoda Octavia 1.4 TSI DSG
Машина была в пользовании 2,5 года. За весь срок службы не было ни одной проблемы, хотя машину приходилось гонять каждый день и помногу. Правда всё время напрягал негатив по поводу коробки DSG, но у...
5.0
Другие отзывы о Skoda Octavia Все отзывы
Рассылка
Подпишитесь на рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
13 мая 2007 13:07, Новости

Улучшаем старую Skoda Octavia

«Шкода-Октавия» первого поколения – долгожитель на нашем рынке. Чтобы подогреть спрос, дилеры предлагают для нее «спортпакет» за символические деньги. Воспоминания об этой модели освежил Вадим Никишев

«Шкода-Октавия» первого поколения – долгожитель на нашем рынке. Чтобы подогреть спрос, дилеры предлагают для нее «спортпакет» за символические деньги. Воспоминания об этой модели освежил Вадим Никишев.

«Молодая была уже немолода». Эта фраза Ильфа и Петрова крутилась в голове, после того как представительство «Шкоды» предложило машину на тест. Однако беглый осмотр автомобиля в темное время поначалу заставил усомниться в возрасте подопечной. Неужели выдали «Октавию RS» второго поколения? Эффектный обвес, спойлер, широкий патрубок выхлопной трубы... Да нет же, все правильно: это элементы пресловутого спортпакета. В него, помимо внешних причиндалов от «эрэски», входят шестнадцатидюймовые колеса и мелочи в интерьере. Прежде всего – цепкие кресла, трехспицевый кожаный руль и удобная рукоятка рычага коробки передач. А вот ходовая часть осталась прежней.

ВСПОМНИТЬ ВСЕ
Пора вспомнить, что много лет назад понравилось в чешском автомобиле и как он воспринимается сегодня. Оформление салона сейчас уже выглядит скромно, однако к качеству материалов и сборки претензий нет. Современные одноклассники растут как на дрожжах, однако «Октавия» не кажется тесной даже на их фоне, в частности, как раз из-за скупой архитектуры передней панели и, конечно, благодаря удачной компоновки салона. Багажник по объему, похоже, еще очень долго будет вне конкуренции.

О практичности этой «Шкоды» сказано уже немало. Потому перейдем к оценке ездовых свойств, не забыв дать краткий отзыв о рабочем месте водителя. Кресла хороши, они не напрягают «слишком гоночным» профилем, но при этом хорошо фиксируют тело. Да и количество настроек не разочаровывает: наряду со стандартным набором есть регулировки поясничного подпора и высоты подушки – причем даже у пассажира. Рычаг переключения передач сразу ложится в руку, радуя и высотой, и удачной формой рукоятки. А вот «опционный» руль огорчил жестким ободом и его неудобным сечением. Краткий список недочетов завершает компоновка педального узла. Если педали сцепления и тормоза расположены в одной плоскости, то газ намного ближе к полу.


Но управлению разгоном это ничуть не мешает. Замечательный турбодвигатель объемом 1,8 л устанавливался на все модели концерна «Фольксваген», сейчас ему на смену пришел новый мотор, но характеристики «старичка» по-прежнему восхищают. Собственно, его отправили в отставку из-за неспособности выполнять современные европейские экологические требования, зато как раз благодаря этому он очень живо реагирует на перемещение педали акселератора. Для уверенного движения в первых рядах его способностей хватает с лихвой – благо турбина просыпается уже после полутора тысяч оборотов. А дальше – плотное ускорение вплоть до срабатывания ограничителя.


Коробка передач подстегивает к активной езде – спасибо хорошей избирательности и, как уже говорилось, форме и расположению рычага. Однако при динамичном разгоне синхронизаторы «упираются», когда переходишь на высшие передачи.


Версия «1,8 Турбо» оснащается дисковыми тормозными механизмами, причем передние – вентилируемые. Поначалу приходится привыкать к особенностям системы, которая чутко реагирует на небольшое первоначальное перемещение педали, но потом усилие возрастает пропорционально замедлению. Грань включения ABS ощущается четко, а при ее переходе внушают уважение и интенсивность замедления, и курсовая устойчивость.


Адаптированная для российских условий подвеска наверняка увеличила крены, но при оценке управляемости первым с языка срывается эпитет «надежная». А спустя некоторое время после привыкания довольно крупная «Октавия» уже провоцирует на активную езду. Но главные достоинства – это энергоемкость и дорожный просвет, который позволяет не беспокоиться о больших свесах и пластиковом обвесе.


КАЗАТЬСЯ И БЫТЬ

Стоимость «спортпакета» всего-то $400. Тестовая машина, оснащенная дополнительным оборудованием, стоит около $25 000, но гораздо больший интерес вызывает скромная комплектация. Ведь при установке «спортпакета» отличить обычную «Октавию» от версии RS можно лишь по тормозным механизмам («горячая» модификация щеголяет зелеными суппортами). Привлекательна и еще одна особенность: мощность мотора 1,8T легко повысить до 170–180 л.с. с помощью чип-тюнинга. А это уже показатели настоящей «Октавии RS».

Подпишитесь на новую рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
Комментарии
50
Дмитрий
что не говорите а Шкода делает качественные автомобили. я сам про них не слышал и не знал. выбирали отцу авто и случайно заехали к дилеру Шкода и купили Фабию. теперь я заказал Октавия Тур. А те кто поливает здесь Шкоду зрязью - ради любопытства сходите посмотрите машины... сделайте выводы.
СсылкаПожаловаться
Оленька
у меня шкода октавия и мне оч нравиться!очень надежная и хорошая машина!
СсылкаПожаловаться
Алексей Павлов
Это просто ахрененный автомобиль. Это ведь друг Фольксвагена. Там внутри много чего от великого немецкого производителя. За такие деньги лучше ничего нету. Все кто соображает в машинах или имеет большой стаж, уважают Шкоду.
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Подпишитесь на нас
Новости от Авто Mail.Ru