Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
13 мая 2007 13:07, Новости

Улучшаем старую Skoda Octavia

«Шкода-Октавия» первого поколения – долгожитель на нашем рынке. Чтобы подогреть спрос, дилеры предлагают для нее «спортпакет» за символические деньги. Воспоминания об этой модели освежил Вадим Никишев
17 мая
Skoda Octavia 2.0 FSI AT
Приобрёл месяц назад б/у, машина 2011 года. Изначально был заказан новый автомобиль 1.8 турбо автомат с пакетом №8 (максимальнее некуда). Но через 2.5 месяца позвонив к дилеру узнал что данной комп...
4.3
3 января
Skoda Octavia 1.8 TSI AT
Машина достаточно надежная, вместительная, семейная. Хорошее соотношение цены и качества. пишу рвано и не систематизирова​но, шо вспомнится, уж извиняйте за стиль изложения. Спустя пол года обратил вни...
4.5
Другие отзывы о Skoda Octavia Все отзывы
Рассылка
Подпишитесь на рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей

Фото: Денис Смольянов

«Шкода-Октавия» первого поколения – долгожитель на нашем рынке. Чтобы подогреть спрос, дилеры предлагают для нее «спортпакет» за символические деньги. Воспоминания об этой модели освежил Вадим Никишев.

«Молодая была уже немолода». Эта фраза Ильфа и Петрова крутилась в голове, после того как представительство «Шкоды» предложило машину на тест. Однако беглый осмотр автомобиля в темное время поначалу заставил усомниться в возрасте подопечной. Неужели выдали «Октавию RS» второго поколения? Эффектный обвес, спойлер, широкий патрубок выхлопной трубы... Да нет же, все правильно: это элементы пресловутого спортпакета. В него, помимо внешних причиндалов от «эрэски», входят шестнадцатидюймовые колеса и мелочи в интерьере. Прежде всего – цепкие кресла, трехспицевый кожаный руль и удобная рукоятка рычага коробки передач. А вот ходовая часть осталась прежней.

ВСПОМНИТЬ ВСЕ
Пора вспомнить, что много лет назад понравилось в чешском автомобиле и как он воспринимается сегодня. Оформление салона сейчас уже выглядит скромно, однако к качеству материалов и сборки претензий нет. Современные одноклассники растут как на дрожжах, однако «Октавия» не кажется тесной даже на их фоне, в частности, как раз из-за скупой архитектуры передней панели и, конечно, благодаря удачной компоновки салона. Багажник по объему, похоже, еще очень долго будет вне конкуренции.

Фото: За рулемО практичности этой «Шкоды» сказано уже немало. Потому перейдем к оценке ездовых свойств, не забыв дать краткий отзыв о рабочем месте водителя. Кресла хороши, они не напрягают «слишком гоночным» профилем, но при этом хорошо фиксируют тело. Да и количество настроек не разочаровывает: наряду со стандартным набором есть регулировки поясничного подпора и высоты подушки – причем даже у пассажира. Рычаг переключения передач сразу ложится в руку, радуя и высотой, и удачной формой рукоятки. А вот «опционный» руль огорчил жестким ободом и его неудобным сечением. Краткий список недочетов завершает компоновка педального узла. Если педали сцепления и тормоза расположены в одной плоскости, то газ намного ближе к полу.

Но управлению разгоном это ничуть не мешает. Замечательный турбодвигатель объемом 1,8 л устанавливался на все модели концерна «Фольксваген», сейчас ему на смену пришел новый мотор, но характеристики «старичка» по-прежнему восхищают. Собственно, его отправили в отставку из-за неспособности выполнять современные европейские экологические требования, зато как раз благодаря этому он очень живо реагирует на перемещение педали акселератора. Для уверенного движения в первых рядах его способностей хватает с лихвой – благо турбина просыпается уже после полутора тысяч оборотов. А дальше – плотное ускорение вплоть до срабатывания ограничителя.

Фото: За рулемКоробка передач подстегивает к активной езде – спасибо хорошей избирательности и, как уже говорилось, форме и расположению рычага. Однако при динамичном разгоне синхронизаторы «упираются», когда переходишь на высшие передачи.

Версия «1,8 Турбо» оснащается дисковыми тормозными механизмами, причем передние – вентилируемые. Поначалу приходится привыкать к особенностям системы, которая чутко реагирует на небольшое первоначальное перемещение педали, но потом усилие возрастает пропорционально замедлению. Грань включения ABS ощущается четко, а при ее переходе внушают уважение и интенсивность замедления, и курсовая устойчивость.

Фото: За рулемАдаптированная для российских условий подвеска наверняка увеличила крены, но при оценке управляемости первым с языка срывается эпитет «надежная». А спустя некоторое время после привыкания довольно крупная «Октавия» уже провоцирует на активную езду. Но главные достоинства – это энергоемкость и дорожный просвет, который позволяет не беспокоиться о больших свесах и пластиковом обвесе.

КАЗАТЬСЯ И БЫТЬ
Стоимость «спортпакета» всего-то $400. Тестовая машина, оснащенная дополнительным оборудованием, стоит около $25 000, но гораздо больший интерес вызывает скромная комплектация. Ведь при установке «спортпакета» отличить обычную «Октавию» от версии RS можно лишь по тормозным механизмам («горячая» модификация щеголяет зелеными суппортами). Привлекательна и еще одна особенность: мощность мотора 1,8T легко повысить до 170–180 л.с. с помощью чип-тюнинга. А это уже показатели настоящей «Октавии RS».

Подпишитесь на новую рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
Комментарии
50
Дмитрий
что не говорите а Шкода делает качественные автомобили. я сам про них не слышал и не знал. выбирали отцу авто и случайно заехали к дилеру Шкода и купили Фабию. теперь я заказал Октавия Тур. А те кто поливает здесь Шкоду зрязью - ради любопытства сходите посмотрите машины... сделайте выводы.
СсылкаПожаловаться
Оленька
у меня шкода октавия и мне оч нравиться!очень надежная и хорошая машина!
СсылкаПожаловаться
Алексей Павлов
Это просто ахрененный автомобиль. Это ведь друг Фольксвагена. Там внутри много чего от великого немецкого производителя. За такие деньги лучше ничего нету. Все кто соображает в машинах или имеет большой стаж, уважают Шкоду.
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Новости Mail.Ru

Рекомендуем прочесть