Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
16 сентября
Mini Countryman 1.6 Cooper S All4 4WD AT
Купил в декабре Mini Countryman, 2010 г.в., Кантри захотел, когда увидел тесты и обзоры в журналах. Устроил бы и простой Кантри, но в наличии был только S. В салоне всё игрушечное, но удобно, добротно...
4.0
27 ноября
Mini Paceman 1.6 Cooper AT
Такой автомобиль не возможно рекомендовать. Цена слегка завышена, но мне он просто очень нравится. Автомобиль моей мечты!
4.7
Другие отзывы о Mini Все отзывы
Рассылка
Подпишитесь на рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
9 мая 2007 21:50, Статьи

Mini. Покупать или нет?

Фанаты скорости и стиля во всем мире произносят слово Mini с придыханием! Отдадим и мы дань уважения марке, которая для миллионов людей в разных странах означает нечто большее, чем просто автомобиль. Еще в 60-х она стала символом демократии и социальных перемен. Mini любили все:

Фото: TopGear

Фанаты скорости и стиля во всем мире произносят слово Mini с придыханием! Отдадим и мы дань уважения марке, которая для миллионов людей в разных странах означает нечто большее, чем просто автомобиль. Еще в 60-х она стала символом демократии и социальных перемен. Mini любили все: профессора и студенты, молодые семьи и пенсионеры, начинающие бизнесмены и менеджеры, рок-музыканты и художники. В автомобильной истории наберется едва ли десяток моделей, которые были так же популярны. Но времена меняются: доступный Mini состарился, умер и… был возрожден BMW в виде стильной и дорогой игрушки.

Ощущение его принадлежности к особой касте автомобилей усиливается, стоит лишь открыть дверь. Несмотря на стопроцентно английское происхождение машинки (ее выпускают в Оксфорде), дизайн автомобиля имеет немецкие корни: автор – Маркус Сайринг. Оказавшись внутри, первое, на что обращаешь внимание, – необычность интерьера. А в Cooper S невозможно не заметить алюминиевой отделки дверей и стильного порожка с соответствующей надписью.

Новый MINI был выпущен в середине 2001 года в двух вариантах: One и Cooper. На обоих стоял один и тот же 1,6-литровый четырехцилиндровый двигатель, но разной мощности: One – 90 л.с., Cooper – 115 л.с. Cooper S (163 л.с.) и S Works (210 л.с.) были выпущены в 2002 и 2004 годах соответственно. За время жизни машинка почти не изменилась. Фейслифтинг был всего один – в 2004 году улучшили салон, а мощность Cooper S выросла до 170 л.с.

Фото: TopGearМногие владельцы первых MINI неплохо на них заработали – поездив полгода, они продавали автомобиль тем, кто так мечтал о нем, что готов был переплатить, лишь бы не ждать очереди на новую машину. И хотя сейчас подержанные экземпляры уже не стоят дороже новых, их цена все равно остается высокой. Пусть "новый новый" MINI уже ломится в дверь, "старый новый" MINI за бесценок вы не найдете.

Главные достоинства Mini – очень прочный кузов и задняя многорычажная подвеска. Для версии Cooper S двигатель Pentagon (BMW-Chrysler) оснастили компрессором типа Roots, а все элементы подвески перенастроили: применили более жесткие пружины, амортизаторы и стабилизаторы. Степень сжатия двигателя с чугунным блоком цилиндров уменьшена с 10,6 до 8,3. Коленвал, шатуны, поршни, вкладыши и клапаны усилены. Чтобы разместить под капотом компрессор с интеркулером, аккумуляторную батарею перенесли в багажник и заодно немного улучшили развесовку по осям. Кстати, механический компрессор, в отличие от турбонаддува, обеспечивает отличную тягу даже на низких оборотах. Теоретически у приводного нагнетателя нет ни турбоямы, ни запаздываний!

По сравнению с “просто Купером” у Cooper S более “растянутая” первая передача. Плюс дополнительные 90 кг снаряженной массы. Плюс большие колеса. Плюс небольшая задумчивость наддувного мотора в откликах на “электронную” педаль газа. На ходу двигатель басит по-взрослому, наполняя салон низкочастотной вибрацией. И тут становится окончательно понятно, что MINI Cooper S – никакая не игрушка, а один из лучших переднеприводных автомобилей в мире.

Управляемость безупречна! Никакими словами не описать, как уверенно этот малыш держит прямую, как быстро и точно меняет траекторию. Радужная картина приятно дополняется великолепной работой “драйверской” электроники. Правда, систему стабилизации DSC вкупе с “антипробуксовкой” устанавливали только на заказ.

Моторчик MINI любит, когда его крутят. Он оживает где-то с трех тысяч. А на низких оборотах он практически не отличается от обычного (безнаддувного) мотора. С непривычки можно даже заглохнуть. Парадокс: двигатель с механическим наддувом страдает нехваткой тяги на низах! Но так только кажется. Уже при 1500 об/мин компресcорный двигатель Cooper S развивает 150 Нм – а это, между прочим, максимальный крутящий момент мотора безнаддувного “Купера”.

Фото: TopGear“Старый новый” MINI внутри больше, чем снаружи, – простите нам этот штамп. Но насладятся простором только сидящие спереди. На задних сиденьях любой предмет объемом больше полулитра поедет исключительно всмятку. И багажник невелик, если только не складывать игрушечные задние сиденья. Разных полочек-ящичков в салоне немного: пожалуй, только и есть что карманы на дверях. К тому же в MINI на 17-дюймовых колесах (опция) вам будет досаждать шум покрышек. Не боящиеся проколов низкопрофильные шины runflat с жесткими боковинами комфорта тоже не добавляют. Однако все это пустяки. Зато передние сиденья анатомические и очень удобные, а детализация отделки изысканна, хотя и неумеренна. Полезные опции, на присутствие которых стоит обратить внимание, – легкосплавные диски и CD-плеер на One, Chili Pack на Cooper и кондиционер – на любой модели.

Вы, наверное, замечали, что все лучшее в этой жизни продается небольшими порциями. Или, как в случае с Mini, мал сам предмет. Уже состарившийся "новый MINI" так прост и увлекателен в езде, что проведенное в дороге время позволяет смело причислить к развлечениям. Если вы когда-нибудь сядете за его руль и выйдете без глупой улыбки на лице, то окажетесь в явном меньшинстве.

Подпишитесь на новую рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
Комментарии
67
Виктория
не для наших дорог.....
СсылкаПожаловаться
Махно
А что вы на цену гоните? Если бы она стоила 10000, она бы нахуй никому не нужна была, потому что каждый второй на ней ездил. А господин на Паджеро пусть не учит ценовой политике, а то в BMW одни долбоебы сидят. Такие машины, как Мини, Гелендваген, Дефенджер и т.п. для истиных ценителей.
СсылкаПожаловаться
Максим Ефимов
на ней езжу уже несколько месяцев и никто (я повторюсь:НИКТО!!!)выходя из нее не смог сказать ничего кроме:"Ну ни х..я себе!!!!СУПЕР!!!!"...И девочки,и мальчики,и "пацаны"- все сходятся во мнении,что это авто стоит этих денег...Ну,а раз денег нет на покупку,то о чем вообще разговор?!!!
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Подпишитесь на нас
Новости от Авто Mail.Ru