Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
4 мая 2007 20:52, Статьи

На Ferrari по Андам

Что ответить на приглашение Ferrari прокатиться на новом 599 GTB Fiorano? А если по перуанскому этапу 30000-километрового пробега Panamerica? Разумеется, да! Конечно! С удовольствием! Том Форд перевоплощается в Че Гевара
5 августа
Ferrari 360 360 F1
Купил 3 года назад, настояла жена. До феррари эксплуатировал Порше 911 , шевроле корвет. Всегда мечтал о Феррари пока не нашел подходящий экземпляр, без тюнинга и известной историей обслуживания, ...
4.2
7 декабря
Hyundai Accent 1.5 MT 102hp
самая надежная машина.удобная в управлении устойчивая
4.7
7 декабря
Chevrolet Rezzo 1.6 MT
до 103000 км не было никаких проблем
4.7
Другие отзывы о Ferrari Все отзывы
Рассылка
Подпишитесь на рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей

Фото: TopGear

Что ответить на приглашение Ferrari прокатиться на новом 599 GTB Fiorano? А если по перуанскому этапу 30000-километрового пробега Panamerica? Разумеется, да! Конечно! С удовольствием! Том Форд перевоплощается в Че Гевара.

С высоты 4500 метров открываются потрясающие виды. Минуту вы любуетесь сельским ландшафтом, перемежающимися зелеными и коричневыми пятнами, нарезанными кусочками, как филе. Они раскинулись далеко внизу и, беспорядочно разбросанные, простираются до самого горизонта. Но вот горизонт уже сжимают жадные каменные пальцы ущелья, возникающие буквально из ниоткуда. Туннели и разломы скукоживают небо до узкой полоски в 50 метрах над головой... Мы въезжаем в настоящие Анды, в самые недра Перу. Здесь даже звуки начинают отражаться один от другого; они постоянно меняются, а вместе с ними – и настроение.

На этом величественном фоне Ferrari начинает казаться жалкой букашкой. Радует лишь то, что движения на этих дорогах практически нет. И слава Богу! Ведь на дороге, которая местами превращается в двухметровую полку, полузасыпанную камнями, остается только молиться, чтобы не было встречных. Тот, кто вырезал ее в этой скале, явно не имел ни малейшего представления об элементарной безопасности. Не говоря уж о том, что сверху нависают глыбы, готовые в любой момент рухнуть на голову.

Фото: TopGearСправа – 300-метровый почти вертикальный обрыв. Прямая дорога в мясорубку - на дне долины торчит множество острых каменных клыков. Слева – отвесная скала. Вот здесь мы и сменили асфальт третьего мира на слой камней величиной с кулак, гранитную колею, достаточно глубокую, чтобы уничтожить подвеску, и прямо-таки лунную пыль. А впереди еще 150 км такого вот бездорожья. Эта убийственная местность стала бы превосходным испытанием для чего-то вроде Range Rover, но мы едем здесь на Ferrari 599 GTB Fiorano!

Звучит как глупая шутка, да? На самом деле, нет. Ferrari послал два 599-х в 20000-мильный пробег Panamerica: через обе Америки, с юга на север. Нам достались потрясающие ландшафты Анд. Поездка на 599-м – уже само по себе событие, но путешествие через Перу и Анды в Эквадор – событие из событий... Но кому как, а мне совсем не до потрясающих красот горных ландшафтов. Даже эта чертова дорога отходит на второй план: все мои мысли только о том, чтобы какой-нибудь перуанский бульник не вспорол Ferrari брюхо. А после местных экзотических фруктов я сильно опасаюсь, что имодиум закончится раньше, чем мы доберемся до Эквадора. И тогда я стану первым в истории журналистом, умершим от поноса на скорости 320 км/ч, которую он развил в поисках сортира!

Фото: TopGearОт звуков, доносящихся из-под Ferrari, мороз по коже. Они красноречиво намекают на дорогостоящий и продолжительный ремонт, перекликаясь с бурчанием в моем паникующем кишечнике. Каждый удар и скрежет заставляют меня и фотографа Ли со свистом втягивать воздух, но мы бессильны что-либо предпринять. Для маневров места совсем мало – я пытаюсь пустить колею между колес, чтобы спасти брюхо, но тогда широкая корма 599-го опасно приближается к обрыву. Ли дает об этом знать, затаивая дыхание и прижимаясь ко мне, если, как ему кажется, край пропасти уже слишком близко.

Никогда не забуду эти душераздирающие звуки. Представьте, что вдоль всего автомобиля вдруг пробегает 50-килограммовый металлический таракан... Но мы все же как-то умудряемся пробиваться по этому подобию дороги: виляя, скрежеща, грохоча… но, кажется, не продырявив картер и не погнув ничего жизненно важного? Блажен, кто верует! Стоило заглянуть под машину и… и там нашелся острый булыжник размером с кулак молотобойца… “О-о-о-ох!” - сказали мы хором!

К счастью, для этого пробега Ferrari немного усилила 599-й. В комплект вошли весьма прочные шины (видели бы вы, по каким каменюгам они прыгали – и ни разу не рванули): новая зимняя модель от Pirelli. Брюхо защищено алюминиевой броней толщиной 1,9 см, а подвеска приподнята на несколько сантиметров. Впрочем, все эти извращения явно не сделали Ferrari 599 пригодным для ралли. И совсем не способствовали успокоению нервов.

Фото: TopGearКроме того – простите, в пароксизме геройства я упустил этот немаловажный факт – ехали мы не одни. В эскорт Ferrari отрядила маленькую армию сотрудников. Их задачей было пасти участников пробега на всех 30 000 километрах пути от Бела Оризонте в Аргентине по Южной Америке и далее по США и Канаде вплоть до большой финальной пьянки в Нью-Йорке. Нам в этом амбициозном пробеге достался самый длинный и экзотичный этап – через Перуанские Анды и Эквадор. От Лимы до Кито. Ну, разве обойдешься тут без команды поддержки и грузовика с запчастями? Циркулировали даже грязные слухи, что в Маранелло стоят наготове еще два точно таких же Ferrari – на тот случай, если один из наших развалится.

Ясное дело, команда поддержки с трудом скрывала презрение к человеку, который сумел так пропахать эту полосу препятствий, что машину на второй день чинили шесть часов. В свою защиту я могу лишь сказать, что ехал первым и моей аккуратной бороздой воспользовались все остальные. Кхм...

Фото: TopGearДа уж, это путешествие развлечением не назовешь. Мало вам камней? Так дороги здесь еще и убирать не принято! Местами езда напоминает русскую рулетку с Uzi в руках – гарантированно вляпаешься в липкую массу отбросов, которые толстенным слоем покрывают проезжую часть. Да и правила движения здесь – понятие весьма относительное. На так называемых “шоссе” меня обгоняли несущиеся под 120 км/ч автобусы со свешивающимися с крыш пассажирами! Напрягало, не скрою.

Правда, столь унизительные обгоны случались нечасто – разве что когда я пытался уберечь переднюю подвеску от колодцев, прикидывающихся обычными ухабами. Ухабами... Мягко сказано! Общего между этим словом и тем, с чем мы стакивались на дороге, ровно столько, сколько между белой акулой и золотой рыбкой. Влетев в один из таких, перевернуться можно было на раз.

Фото: TopGearКроме ям, мое внимание было сосредоточено на различных двуногих и четвероногих, которые там любят тусоваться на дороге. И живые, и мертвые. Одних сбитых собак мы насчитали добрый десяток. Дорожники здесь не снисходят до того, чтобы убирать трупы. А при виде малолеток в пончо, которые сосредоточенно копаются в мусоре вдоль дороги в поисках чего-нибудь пригодного для продажи, вы вдруг осознаете, что до сих пор понятия не имели о настоящей нищете. У этих детей сосредоточенное выражение лица и механические сортирующие движения. И они абсолютно равнодушны к нашему Ferrari.

Ferrari не производит на местных впечатления. Здесь вообще мало кто знает, что он такое. И им наплевать на его цену. Однако по мере того как наш маленький, но весьма нажористый конвой проезжал хибарки из глиняных кирпичей и ржавого железа на окраине Лимы, мысль о ценнике этой машины все сильнее вгоняла меня в краску. Глядя на эти трущобы, на тощих детей, невольно чувствуешь вину. И за свою сытость, и за то, что едешь на машине, на которую средний перуанец заработает в лучшем случае лет за 300 – да и то подержанную. Хотя этим беднякам, по большому счету, все едино: машина перед ними или космический корабль...

Когда мы направились на север, в пустыню, внутри нашего Ferrari стало тише, чем раньше. Пора заканчивать болтовню, ведь вокруг столько интересного!

Фото: TopGearНо сказать, что местные нас проигнорировали вовсе, было бы неправдой. Наши Ferrari действовали на них, как визит бродячего цирка: необычное и яркое событие, повод повеселиться и развлечься. Самый неподдельный восторг наше появление вызывало в маленьких горных деревеньках. В каждой из них нас встречал шумный праздник с обязательными эль марьячи, во всю глотку горланящими песни.

Народ веселился вовсю. Открытое гостеприимство, невинное искреннее любопытство – как разительно отличаются они от затаенной подозрительности, с которой я постоянно сталкивался в других местах! Детей здесь смешит уже то, что вы блондин. Они трогают вас и автомобиль. Они глазеют на нас и смеются над моими зелеными волосами. И успешно пытаются выменять мои темные очки на вязаную шапку.

Это не те места, где можно прогарцевать на Ferrari, так и не заметив ничего вокруг. В Европе таких гор точно не увидишь - в некоторых местах дорога проходила на высоте около 4500 метров. Чуть пошевелишься, и сразу возникает ощущение, что легкие сосут разреженный воздух сквозь тоненькую соломинку для коктейля. Сердце стучит, как барабан, пытаясь добыть из атмосферы остатки кислорода. Машины тоже едут медленнее: иногда они не даже могут тронуться и глохнут! Похоже, мощность с 620 л.с. падает до 350-400.

Фото: TopGearОднако для людей здесь есть простое, но эффективное лекарство – кока. Засуньте под губу щепоть горьких сушеных листочков, пососите их немного, и горная болезнь с тошнотой моментально отступит. Машины такого счастья лишены. И все же я рад, что, несмотря к тому же и на риск нарваться на любой заправке на мочу вместо бензина, Ferrari пока хоть как-то едет сам. Пешком возвращаться уж очень долго.

У высокогорья есть свои прелести. Вас так и тянет заглянуть за следующий поворот, чтобы насладиться новым видом. В 200 км справа от нас - Амазонка, но вокруг такие горы и пустыни, что невозможно представить, что где-то рядом джунгли.

Но вот и граница – суета с бумагами, печатями в паспорте, с воздухом, густо пахнущим испарениями разнообразных живых существ и низкосортного горючего. Мы пересекли Перу за шесть дней, и каждый день был полон впечатлений. Ну, разве может не понравиться страна, где старушки лежат на обочине, почитывая газету? Эквадор почти такой же, только в нем больше вооруженных людей. Здесь привыкаешь постоянно видеть Uzi и M16, болтающиеся на одетых в униформу людях.
Кито – наш конечный пункт. Ferrari отправляются дальше без нас… Нам остается лишь сожалеть, что время в компании с ними пролетело так быстро. Все, что мы успели за 10 дней, это бросить беглый взгляд на Южную Америку через ветровое стекло Ferrari. Но в любом случае это путешествие незабываемо!

Подпишитесь на новую рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
Комментарии
3
Mitsa
СТАТЬЯ НЕ ПРО ФЕРАРИ А ПРО ПУТЕШЕСТВИЕ ПО АНДАМ НАХРЕНА ЭТА СТОТЬЯ НУЖНА ДЛЯ КОГО?
СсылкаПожаловаться
Андрей Клятченко
А помоему интересно, и машину испытать и другой мир посмотреть, это путешествие, и каждое путешествие прекрасно по своему! Я вот например готовлюсь в байк тур на мотоцикле, который еще купить предстоит, тоже путешествие! А феррари это Феррари моя любимая машина и самая лучшая вот!
СсылкаПожаловаться
Алексей
Вот туда надо не феррари а УАЗ!!! И проехали бы за 3 дня а не за 10. Эта коробка на 4 колесах показывает просто чудеса проходимости в умелых руках.
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Возможно, вам будет интересно
Новости Mail.Ru