Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
FiatAlbea
20 апреля 2007 10:51, Тест-драйвы

Fiat Albea за $12 000 против конкурентов

Автожурналисты любят тестировать машины красивые и дорогие - подавай им сплошные Porsche или BMW. Но лично мне больше нравится ездить на дешевых автомобилях - про них всегда интересно рассказывать, всегда есть какие-нибудь недостатки
16 июля
Fiat Albea
Брал машину б/у, ей был 1 год, 12 000 пробега, сейчас на спидометре 85000 откатано по нашей Российской действительност​и, накопилось много хороших отзывов и не очень, но обо все по-порядку. после 5 лет...
3.8
13 ноября
Fiat Albea
Достаточно шустрый и экономичный. Запуск в любой мороз.
2.8
Другие отзывы о Fiat Albea Все отзывы
Рассылка
Подпишитесь на рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей

Фото: Денис Смольянов

Автожурналисты любят тестировать машины красивые и дорогие - подавай им сплошные Porsche или BMW. Но лично мне больше нравится ездить на дешевых автомобилях - про них всегда интересно рассказывать, всегда есть какие-нибудь недостатки, да и потенциальных покупателей этих машин в десятки раз больше, чем у престижных седанов премиум-класса. Так что на сей раз статья будет более чем серьезной - при оценке автомобилей, претендующих на звание «народных», не до шуток.

Fiat Albea только совсем недавно вышел на наш рынок. Пока отношение к этому автомобилю у большинства водителей неоднозначное. Сказывается слегка подпорченный предыдущими годами имидж марки Fiat. Однако Albea выступает в том классе, где имидж не играет особой роли. Как и красота. Ведь этот автомобиль стоит лишь немного дороже российской «десятки» или Renault Logan.

Самая простая Albea Base продается в России за 315 000 руб. или $12 000. За эти деньги покупатель получит автомобиль с 1,4-литровым мотором, мощностью 77 л.с. (другого нет), гидроусилителем, обогревом заднего стекла, аудиоподготовкой и подушкой безопасности водителя. «Кондея» за 12 «штук» не будет. Поэтому оптимальной комплектацией представляется версия Classic за 346 000 руб. или $13 200. Здесь будет уже электропакет (передние стекла + зеркала), складывающееся по частям заднее сиденье (этой важной мелочи в Base нет), кондиционер и противотуманки. Ну а на вершине гаммы стоит версия Comfort – добавляется две дополнительные регулировки водительского кресла, АБС с системой распределения тормозного усилия и вторая подушка безопасности. Comfort стоит уже 368 000 руб. или $14 000.

Фото: Денис СмольяновСедан Fiat Albea представляет из себя турецкий вариант «всемирного» проекта Fiat Palio, премьера которого состоялась еще в 1996 году. В конце прошлого года Albea начали собирать в России на заводе ЗМА, где итальянский автомобильчик пришел на смену нашей «Оке». Пока в Набережных Челнах идет крупноузловая сборка, однако скоро начнется массовое производство автомобиля со сваркой и окраской кузовов.

Я решил не просто покататься на машине по улицам, а... направить колеса в другие автосалоны, чтобы сравнить Albea с ее соперниками в борьбе за честно нажитые и с таким трудом накопленные деньги.

Fiat Albea за $12 000 против конкурентов - Фото 1Для начала сделаю то, чего еще никогда не делал при тесте иномарок – отправлюсь в сторону автосалона… Lada. Предвидя ваше возмущение, объясню. Есть немало людей, которые предпочтут «десятку» или Lada Kalina, а не Albea. И на самом деле у них будут свои аргументы: Lada-110 дешевле, просторнее и «круче» (последнее утверждение весьма спорно), чем итальяно-турецко-российская микролитражка. И если бы «десятку» или Kalina выпускал какой-нибудь Hyundai или Chevrolet, то эти машины пошли бы у нас на ура, ведь по задумке они весьма неплохие. Но (всегда есть это «но»). Всем известен главный недостаток машин собранных на АВТОВАЗе. И пусть представители Тольяттинского автогиганта клянутся, что качество машин в последнее время значительно выросло, что в отделе закупок комплектующих работают высокооплачиваемые и абсолютно независимые специалисты из Европы, что новый седан Priora за $11 000 будет не хуже иномарок… Мы все еще не верим, что по надежности наши автомобили хотя бы сравняются с тем же самым Fiat.

Fiat Albea за $12 000 против конкурентов - Фото 2А вот Renault поборется с Fiat Albea, да еще как. Пожалуй, именно эта французская компания является самым сильным соперником Fiat на рынке бюджетных автомобилей, ведь в обойме Renault есть сразу две модели, которые реально конкурируют с Albea – это Logan и Symbol.

Самый дешевый и «пустой» как барабан Logan стоит $9 699. Если же сравнивать машину в комплектации схожей с простой Albea без кондиционера, то получится где-то $10 800. То есть на $1 200 дешевле итальянца. Правда у Logan тоже есть свое «но». И сейчас раз речь пойдет не о надежности, а о дизайне. Как ни крути, а Logan не может похвастать красотой. А многие прямо называют его уродцем. Внешность Albea лучше. Автомобиль смотрится очень даже неплохо, особенно спереди. Да и вид в профиль не заставляет содрогаться от ужаса.

Fiat Albea за $12 000 против конкурентов - Фото 3В салоне Albea превосходит Logan – по крайней мере, у итальянца есть нормальные двери с ручками, а не какое-то недоразумение как у Logan. К тому же у Albea, начиная со второй комплектации, сиденье можно складывать по частям - у Logan возможность трансформации багажника вообще не предусмотрена. Можете говорить, что это ерунда, но для единственной машины в семье (для большинства покупателей Logan и Albea будет именно так) это очень серьезный недостаток. Поэтому можно посоветовать руководству «Северсталь-Авто» не жадничать и сделать складываемое заднее сиденье даже на самых дешевых Albea.

А вот в чем Logan выигрывает у Albea (помимо цены), так это в плавности. Ходовая Albea позволяет уверенно проезжать подавляющее большинство ямок на дороге и не бояться нашего асфальта. Да и на сельской дороге этот автомобиль не вытрясет из пассажиров душу. Мало того, на итальянце можно почти спокойно проезжать «лежачих полицейских». И не переползая через них, а даже на вполне приличной скорости. Но Logan еще комфортабельней Albea!

Fiat Albea за $12 000 против конкурентов - Фото 4Что касается Renault Symbol, то этот автомобиль по всем показателям очень близок к Albea. Symbol в базовой комплектации, которая очень похожа на «албеевскую», стоит $12 249, а версия с кондиционером обойдется в $13 849. Получается не намного дороже. Дизайн у машин разный, но «горбатенький» Symbol уже примелькался на наших дорогах и не вызывает антипатии (хотя Albea все же красивей). Правда, у Symbol есть два плюса - даже на самые простые машины можно заказать АБС и подушку безопасности для пассажира (у Fiat эти нехитрые средства защиты можно получить только в самой дорогой версии), а еще покупатель французского автомобиля может выбрать машину с «автоматом» ($14 049) и/или с более мощным двигателем (98 л.с.).

Fiat Albea за $12 000 против конкурентов - Фото 5Symbol имеет примерно такую же по комфортабельности подвеску, как и Logan, равноценный дизайн салона (не похожий, а равноценный), аналогичные по мощности моторы объемом 1,4 л. (77 л.с. в случае Fiat и 75 л.с. у Renault), да и по управляемости на дороге они не слишком отличаются.

Хотя сначала Albea разочаровала. И не из-за мотора – благодаря удачно подобранным передаточным числам в коробке движок здесь очень живой. Он не делает Albea городской «зажигалкой», но его 77 «лошадей» вполне хватает для нормальной езды по городу, особенно когда в машине сидит только один водитель. Но управляемость напугала! Если автомобиль «обут» в зимнюю шипованную резину, то на асфальте на скорости больше 70-80 км/час он начинает откровенно «плавать».

Но затем мне довелось прокатиться на Albea с летними покрышками. И ситуация с управляемостью стала намного лучше. Автомобиль поехал так, как и требуется от «народной» иномарки - без огонька, но надежно и уверенно. Хотя ситуация с шипованными покрышками не может не настораживать.

Fiat Albea за $12 000 против конкурентов - Фото 6В автосалоне Kia и Hyundai (сейчас автомобили этих компаний часто продают под одной крышей) меня интересуют сразу две модели - Hyundai Accent и Kia Spectra. Стоимость базового Accent с кондиционером, но без электропривода и подушек безопасности составляет 323 000 руб. А с подушкой водителя и АБС – уже 356 000 руб. Цены сопоставимы с Albea, причем итальянская машинка выглядит предпочтительней. Kia Spectra подороже, хотя сбрасывать ее со счетов не стоит, особенно если вы хотите купить машину в дорогой комплектации. Ведь Spectra с двумя подушками, кондеем и электропакетом стоит 381 000 руб. То есть лишь на 13 000 руб. больше, чем максимальная комплектация Albea. Дизайн Kia, конечно, не фонтан, но зато она заметно просторнее итальянского автомобиля. Для многих этот фактор будет иметь решающее значение.

Fiat Albea за $12 000 против конкурентов - Фото 7Еще один сильный конкурент Fiat Albea - Peugeot 206 Sedan иранской сборки. По сравнению с другими бюджетными иномарками французский седан просто красавец, да и комплектация машины неплохая. Что касается цены, то она начинается от 329 000 руб., но версия с кондиционером тянет на 350 000 руб. То есть на 4 000 руб. дороже, чем аналогичный Albea. При этом в таком Peugeot 206 Sedan будут две подушки, CD-проигрыватель, электропривод передних стекол и противотуманки.

Вывод. Fiat Albea оказалась довольно интересным автомобилем с очень привлекательной ценой. Благодаря последнему Albea уже сейчас пользуется большим спросом. Однако конкуренты у этой модели весьма сильные, поэтому когда в Набережных Челнах начнется массовое производство Albea (сейчас там идет отверточная сборка), то цену хорошо было бы снизить. Скидка в $1 000 сделает Albea одним из самых выгодных предложений в своем классе. Ну а пока Albea не хуже, но и не лучше большинства своих соперников.

Автомобиль был предоставлен автосалоном «ЭЛЬВА-МОТОРС» (Санкт-Петербург), тел. (812) 379-90-91.

Подпишитесь на новую рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
Комментарии
361
Владимир Владимиров
Со дня последнего тест драйвапрошло 4 года. Хорошо - быпрочитать сегодняшнее мнение специалистов об данной маркеавто.
СсылкаПожаловаться
rayat valeev
Если прижаты деньгами, но хочется интересное авто-берите Фиат-Албеа! Езжу в ней 3 года-никаких поломок (только бы не сглазить)! Заливаю бензин, меняю масло-и вперед! Снаружи выглядит таинственно круто. Внутри простенько-но со вкусом. На дороге, при желании погоняться, уступит только крутым авто, а среди себе подобных летит как ветерок. Тормоза-супер! Если под капот сунуть движок помощнее-то получился бы гоночный вариант. Мне показалось, что с полной нагрузкой она едет даже лучше. Но валит на поворотах, приходится снижать скорость. Очень жесткий. В багажник влезает пять мешков с картошкой, и еще останется место для всякой мелочи.
СсылкаПожаловаться
анатолий пузин
упочемуто дешевле чем в россменя альбеа турецкой сборки комплектация ваза другой не бывает 2 подушки кондей и тд стоил 11 200 s дешевле чем в россии 2010 года сверчков нет все подогнано аккуратно пока притензий нет
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Возможно, вам будет интересно
Новости Mail.Ru

Рекомендуем прочесть