Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
22 июня
Renault Logan 1.6 84hp MT
Купил сегодня машину 2012го года. Конечно ещё рано судить, проехал где то 150км 100 из них по трассе. Но все же один вопрос. ПОЧЕМУ Автоваз не может за эти деньги делать такой же комфортный и надежный...
4.3
22 июня
BMW X3 20d xDrive AT
Автомобиль покупал новым у дилера в 2014 году. Очень хорошо управляемый и предсказуемый автомобиль. За три года эксплуатации на 42000 поменял задние плавающие сайлентблоки ,заскрипели весной и стойки...
4.7
Все отзывы
Рассылка
Подпишитесь на рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
16 апреля 2007 12:28, Статьи

Как работает «автогражданка» в Германии

Немецкий автомобилист знакомится со страховым агентом еще до покупки машины: ведь его совет влияет на выбор модели! Как именно – расскажет житель Германии Дмитрий Воронцов

Фото: За рулем

Немецкий автомобилист знакомится со страховым агентом еще до покупки машины: ведь его совет влияет на выбор модели! Как именно – расскажет житель Германии Дмитрий Воронцов.

Хотя количество пострадавших на дорогах Германии год от года снижается, все еще находится работа для авторемонтников и медиков. В России страховые компании подключились к решению проблемы сравнительно недавно. А вот как они уже многие годы работают в Германии? Об этом я, участник немецкого дорожного движения, знаю не понаслышке, поскольку теперь живу и работаю в этой стране.

КУПИ АВТО!
Автомобиль в Германии воистину предмет наипервейшей необходимости! Работодатели, принимая человека на работу, ставят его наличие первым требованием в договоре. Да и безработному машина в разы увеличивает шансы найти работу, пусть и вдали от дома.

Но с чего же начинается покупка авто в Германии? С беседы со страховым агентом. Не смейтесь: он расскажет не только, как зависит страховая сумма от марки и предполагаемого годового пробега, но и посоветует, какую машину предпочесть, учитывая класс аварийности (а не мощность мотора, как в России) – и ваши доходы. Стоимость страховки, как и в России, зависит от того, кто кроме хозяина будет водить автомобиль, но сумма при этом не меняется в полтора раза. Точные цифры привести трудно, но в среднем возможность посадить за руль жену или друга обойдется в лишние 100 евро. Подыскивая автомобиль, я после встреч с несколькими страховщиками увидел себя в семи- или десятилетней малолитражной «японке». К тому же служба занятости, платившая пособие по безработице, не позволяла купить «тачку» дороже 5000 евро – в противном случае чиновники посчитали бы, что я имею дополнительный заработок, скрываемый от налогов, и лишили бы пособия. Посчастливилось купить автомобиль у хорошего знакомого – из проверенных рук. Это да еще смешная цена в 1000 евро определили выбор марки.

Следующий шаг – постановка на учет. Без Doppelkarte – бумаги от страховой компании, гарантирующей, что вы будете застрахованы именно в ней, – автомобиль на учет не поставят. Но, поскольку сумма страховой премии может быть довольно высокой, немедленной оплаты не потребуют. Ее можно оплачивать раз в полгода, раз в квартал или ежемесячно. Правда, поквартальные выплаты предполагают 3% надбавки, ежемесячные – 5%. Зато вся процедура регистрации машины, получение номерных знаков и выписка техпаспорта занимают от пяти до десяти минут! Но на самом деле владельцем автомобиля становятся еще раньше, получив ключи и техпаспорт от прежнего хозяина или автомагазина и заполнив от руки стандартный договор купли-продажи. Теперь вы полностью несете ответственность в случае аварии, иного ущерба и т.д. Личная подпись серьезна, как сердечный приступ! Можешь три дня кататься, но потом обязан зарегистрировать машину в государственной структуре, никакого отношения к дорожной полиции не имеющей. Дорожная полиция лишь контролирует соблюдение порядка и правил дорожного движения.

ПОЧЕМ ПОЛИС?
Тут многое зависит от стажа. В прежние годы наш, российский стаж признавался немцами, а права автоматически обменивались. Сейчас, увы, ситуация иная. Наши корочки действительны лишь полгода, после этого необходимо зарегистрироваться в любой из автошкол и, сдав теоретический экзамен, можно приступать к подготовке и сдаче практического вождения. В итоге права европейского образца позволят ездить по всем странам ЕС, но… весь водительский стаж, полученный в России, пропадет! И мне, тренеру по автоспорту, пришлось платить страховку как начинающему водителю. Объясняют это возросшим уровнем коррупции в России: мол, все права купленные!

Страховых компаний в Германии – великое множество. Имеете право застраховаться в любой компании по всей территории Германии. Все детали легко обговариваются по телефону, а бумаги пересылаются почтой. Принцип работы у всех примерно одинаков, а вот тарифы – разные. Коэффициенты выражены в процентах. У одних это 230%, для начинающего водителя, у других – 140% или даже 100% – при условии, что водитель давно имеет права, но по каким-либо причинам не имел автомобиля. В некоторых компаниях при низких коэффициентах дополнительно рекомендуют (или нагло навязывают!) порой абсолютно ненужные услуги, вроде накопительной страховки, страховки от несчастных случаев и многое другое, сроком до пяти лет. Хотя среди пакета допстраховок есть и очень нужные, например на услуги адвоката. Стоит это от 60 до 75 евро в год, но ведь его услуги могут реально обойтись тысяч в пятьдесят... Интересно, что общая сумма страховой премии непропорциональна коэффициентам! Так, при 230% в одной компании человек платит, к примеру, 1500 евро в год. В другой же – при 140% те же 1500 евро! С каждым безаварийным годом ставка понижается и этот «бонус» сохраняется при смене авто. В моем случае при безаварийной езде на следующий год ставка понизится со 140 до 100%. И так далее, но не ниже 30%. Случись ДТП, естественно, коэффициент растет. Все эти бонусы-малусы распространяются и на второй, третий автомобиль. На практике я фактически переплачиваю стоимость машины в несколько раз! Утешает, что страховой агент не сидит сложа руки, а отслеживает ситуацию – появятся выгодные условия для клиента, информирует и даже переводит в другую компанию. В этом случае выигрывают оба – клиент получает более выгодные условия, а агент – вознаграждение от новой компании.

СЛУЧИЛАСЬ НЕПРИЯТНОСТЬ
Если произошло ДТП, то полиция прибывает к месту аварии практически мгновенно – через пару минут. Осмотр места происшествия и замеры также не занимают много времени: при легкой «жестянке» – минут пятнадцать. Первым делом мелом или аэрозольным баллончиком наносят разметки, показывающие положение автомобилей на проезжей части в момент происшествия. Фотографируют место аварии. Затем поврежденные авто перемещают к обочине, освобождая проезжую часть. Полицейские работают деловито и расторопно, дабы не подвергать участников ДТП излишнему стрессу.

Как-то довелось наблюдать характерный пример. Перекресток. Движение не слишком интенсивное. Скорость ограничена 30 км/ч, и вот пара авто «целуются». Минуты три длится пауза, но никто не выходит из машин, под которыми уже расплываются лужицы антифриза. В одной – молодой парень с девушкой, в другой – седовласые дедушка с бабушкой. Молодежь не спеша вызывает полицию и эвакуаторы. Никто не пострадал, но скорая и пожарная тем не менее приехали – это закон. Пару минут участники аварии беседовали между собой. Ни криков, ни упреков. Затем эвакуаторы загрузили поврежденные машины, полицаи метелками смели осколки и пролитую жидкость. Все! Дальше в работу вступают работники страховых компаний.

По закону компания не вправе отказать в компенсации ущерба пострадавшему, если все оформлено правильно и без хитростей. Если же за рулем был невписанный в полис водитель, полиция его не штрафует, но страховое покрытие могут и не выплатить. Ремонтируют поврежденный автомобиль в любой фирме. Она предъявляет счет страховой компании. Очень часто на время ремонта фирма дает однотипный подменный автомобиль клиенту, который тоже оплачивает страховщик. Детали на ремонтируемый автомобиль устанавливают, разумеется, новые, а потому ни о какой скидке на возраст и износ машины и речи быть не может! И, наконец, главное: вы скажете, что полторы тысячи евро – обдираловка. Но не забудьте, что за эти деньги сумма возмещения практически не лимитирована. Разобьете «Бентли» или «Бугатти» – все оплатит страховая компания, как и лечение пострадавших. Сумма достигает семизначной величины! Например, в моем «бюджетном» полисе стоимостью 1200 евро прописан лимит выплат в 50 000 000 евро! Добавите еще 60, и лимит повысят вдвое. Компанию это не разорит – вряд ли найдется идиот, решивший порезвиться в автосалоне «Феррари» на танке. А так – 50 миллионов хватит на пожизненную оплату инвалидности на одни проценты от нее!

Подпишитесь на новую рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
Комментарии
157
Алексей Викторович
А у нас все кверху попой! Кажется, ведь есть наглядный пример, но нет, как подсказал нам великий Вова - "Мы пойдем другим путем", так и смешим весь мир своей тупой оригинальностью!
СсылкаПожаловаться
Гордиенко Константин
Немцы работают для людей и повышают безопасность движения, а наши только в карман бабло кладут, и при наступлении страхового случая потом так цену задерут что хоть вешайся!
СсылкаПожаловаться
николай орлов
мне кажется меньше писать надо выходить на улицу и действовать а то нас совсем загнут эти кровососы
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Подпишитесь на нас
Новости от Авто Mail.Ru