Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
22 апреля 2002 11:44, Новости

"Рено" вкладывает в "Дачию"

10 декабря
Volkswagen Polo 1.6 AT
Комфорт приемлем, но холодная (салон)
3.3
10 декабря
Mitsubishi ASX 1.6 2WD MT
Отличный автомобиль! Молодцы японцы!
4.7
Все отзывы
Рассылка
Подпишитесь на рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей

В эксклюзивном интервью нашему еженедельнику представитель "Рено" Ги Бара подтвердил намерение французской компании пойти по стопам "Фольксвагена" и создать в Восточной Европе отделение, направленное преимущественно на рынки развивающихся стран, своего рода аналог "Шкоды". В качестве "подопытного" был выбран давний партнер "Рено" в этом регионе - не первый десяток лет дышащая на ладан румынская компания "Дачия", которая с момента основания занималась выпуском устаревшей модели "Рено-12", так сказать, для внутрирумынского пользования. 29 сентября 1999 года "Рено" приобрела контрольные 51% акций "Дачии" за 50 миллионов долларов. В мае 2001 французы увеличили свое участие до 92.72%, что уже тогда расценивалась многими аналитиками как подтверждение присутствия "Дачии" в перспективных стратегических планах "Рено".  Работа предстоит большая - от проектирования конкурентоспособных моделей до развития, что называется, с нуля дилерской сети. Однако "Рено" может использовать здесь опыт группы "Фольксваген", превратившей "Шкоду" из типичного восточноевропейского автопредприятия с сомнительной репутацией в полноценного автопроизводителя с мировым именем за рекордный срок.  "Рено" собирается инвестировать в "Дачию" порядка 356 миллионов евро (316 миллионов долларов) в течение трех лет. При этом планируется создать предприятие, способное выпускать около 500.000 автомобилей, большая часть которых пойдет на экспорт.  Интересно, что в эти 356 миллионов евро не входит стоимость разработки и запуска в производство новой дешевой модели "Дачия", имеющей внутренний код "X90", которая должна появиться на рынке в 2004 году. Это будет прямой аналог хэтчбека "ФИАТ-Палио", современный малогабаритный и практичный городской автомобиль, причем ориентировочная стоимость машины в базовой комплектации составляет порядка 5000 евро. В отделке салона будут использованы недорогие материалы, а подвеска приспособлена для движения по дорогам с плохим покрытием. Вполне вероятно, что этот автомобиль пойдет и на рынки СНГ, несмотря на российский талмуд "Программа развития автопрома".   "Дачия Х90" будет очередным "всемирным" автомобилем, созданным "Рено" по такой концепции. Первым, что называется, "пробным шаром" стал "Симбол", с которым французы решили "сходить в разведку". Результаты появления на свет "Симбола" впечатляющи. Так, в прошлом году только в Центральной и Восточной Европе было продано 22.700 автомобилей "Рено-Клио Симбол", и на местных рынках его доля составляет 2,6 процента против планируемых 1,3. В Республике Беларусь, России и Украине в прошлом году был продан 3861 автомобиль. Таким образом, "Клио Симбол" вошел в пятерку самых продаваемых на рынках стран СНГ автомобилей. Мировые продажи "Клио Симбола" почти удвоились только за один год: в 2000 году было продано 37.650 автомобилей, а в прошлом - уже 73.000.  Модель "X90" будет производиться на заводе "Дачии" в румынском Миовени. Это предприятие будет полностью переоснащено в соответствии с современными стандартами логистики "Рено". Вместе с тем последняя не собирается превращать "Дачию" в обычное сборочное предприятие типа "Ойяк Рено" в Турции и оставит марку за румынами. "Дачия" входит в состав брэндов "Рено", в котором есть также южнокорейская "Самсунг Моторс", известная на внутреннем рынке и использующая наработки "Ниссана". Последний, напомню, состоит в альянсе с "Рено".

Подпишитесь на новую рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
Этот материал пока никто не прокомментировал. Будьте первым!
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Новости Mail.Ru

Рекомендуем прочесть