Правосудие по-московски

В часы пик транспорт по Кутузовскому проспекту движется со скоростью пешеходов, отчего иные водители выруливают на резервную полосу. Безобразие, за которое нарушители должны нести наказание согласно букве закона. Но отдельные представители столичной ГАИ научились обходить нормы права и с ловкостью подменяют
content image for: 20473

В часы пик транспорт по Кутузовскому проспекту движется со скоростью пешеходов, отчего иные водители выруливают на резервную полосу. Безобразие, за которое нарушители должны нести наказание согласно букве закона. Но отдельные представители столичной ГАИ научились обходить нормы права и с ловкостью подменяют одни (незначительные) нарушения ПДД другими. За примерами далеко ходить не надо. Вечером 2 октября 2006 года из центра в сторону области по Кутузовскому двигалась Audi A8, принадлежащая известному писателю, члену Общественной палаты Дмитрию Липскерову. За рулем был его водитель Амар Самедов, ехавший с небольшим нарушением Правил — левыми колесами заехал на резервную полосу. И тут на «хвост» Audi села гаишная машина:

— Водитель Audi А8! Остановитесь.

Требование инспектора Самедов выполнил незамедлительно. Страж порядка подошел к шоферу: нарушаете, товарищ. В разговор вмешался г-н Липскеров:

— Извините нас. Мой водитель действительно отступил от Правил, но это небольшое нарушение, так что выписывайте штраф, мы его оплатим в сберкассе.

Сотрудник 2-го отдела ДПС на спецтрассе Малышев попросил водителя передать ему документы для составления протокола, однако когда служивый прочитал в «правах» — Самедов Амар Камалович, то как отрезал:

— Следуйте за нашей машиной, — и положил документы Самедова в карман.

Возле Триумфальной арки (именно туда «отконвоировали» Audi А8) инспекторов — куча мала. После непродолжительной паузы к иномарке подошел Малышев и «обрадовал» известием, что сейчас будет составлен протокол за «непредоставление преимущества милицейской машине». Кроме Липскерова и его водителя в авто находились еще несколько человек, в числе которых и помощник члена Общественной палаты Виталий Пуханов, и академик Корякин. Присутствующие возмутились: ведь никакой машины, которой следовало уступить дорогу, и близко не было. Но инспектора и слушать ничего не желали.

— Мы хотим привлечь к делу адвоката, поэтому подождите составлять протокол до его приезда, — сказали гаишникам пассажиры и водитель А8.

— Адвокат по таким делам не положен, — заявили гаишники и вопреки закону состряпали протокол. Вынести мотивированный отказ в привлечении защиты дорожные милиционеры также отказались.
Жертвы милицейского произвола надеялись отстоять свои права в храме правосудия. Но
мировой судья участка No207 А.А. Яковлева, видать, как и гаишники, критически восприняла фамилию водителя.

В своем постановлении человек в мантии заявила, что у нее нет оснований не доверять сотрудникам ГИБДД. А вот показания свидетелей со стороны водителей судья подвергла сомнениям, ибо данные лица заинтересованы в исходе дела. Итог — г-жа Яковлева лишила водителя «прав» на три месяца.

Попытка обжаловать столь странное решение в вышестоящих инстанциях пока ни к чему не привела. Дело поступило на рассмотрение судье Дорогомиловского районного суда А.А. Нечаеву, который, когда на него буквально обрушились известные адвокаты и члены Общественной палаты, решил взять передышку до 26 декабря. Однако опытные юристы знают: если судья переносит рассмотрение дела, значит, решение будет не в пользу «жалобщика».

Дмитрий Липскеров полон решимости довести дело своего водителя вплоть до Верховного суда РФ, ведь это беспрецедентный случай гаишного и судебного произвола. Хотя справедливости ради заметим, что в погоне за планом или за легкими деньгами столичные инспектора частенько фабрикуют дела «за непредоставление преимущества спецтранспорту». Руководству ГИБДД Москвы следовало бы обратить внимание на действия инспекторов 2-го отдела ДПС — по имеющейся у «МКмобиля» информации, сотрудники данного подразделения со всеми, кто ездит по резервной полосе, поступают как с водителем Липскерова.