Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
18 сентября
Porsche Boxster
Что можно сказать об автомобилях марки «Порше»? В первую очередь это гениальное сочетание инженерной мысли и немецкого качества исполнения. Porsche Boxster, как всякий спортивный автомобиль, слегка...
4.0
10 февраля
Porsche Cayenne 4.5 Turbo AT
Отличное, теперь даже не знаю на что менять, снова на новую, только это и остается)) Подвел только дилер Спорт-Мобиль на Школьной.......​....... Когда платишь такие деньги за покупку машины и...
4.7
Другие отзывы о Porsche Boxster Все отзывы
Рассылка
Подпишитесь на рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
15 декабря 2006 10:10, Статьи

Porsche Boxster (1996-2004). Покупать или нет?

Boxster был запущен в производство в 1996 году и сразу стал чрезвычайно популярным. Модель оказалась настолько востребованной, что спустя год после ее появления реализация штутгартских автомобилей выросла в полтора раза

Фото: Porsche

Boxster был запущен в производство в 1996 году и сразу стал чрезвычайно популярным. Модель оказалась настолько востребованной, что спустя год после ее появления реализация штутгартских автомобилей выросла в полтора раза. Чтобы удовлетворить небывалый спрос, было налажено производство этой модели на финском заводе Valmet в небольшом городке Уусикаупунки.

Несмотря на то, что Boxster был разработан на одной базе с заднемоторным Porsche 911 (модель 996) и имеет с ним около 40% общих деталей, он кардинально отличается по компоновке и построен по среднемоторной схеме. В целях оптимальной развесовки шестицилиндровый оппозитный двигатель расположен в базе, сразу за сиденьями.

Короткоходный двигатель снабжен системой смазки с сухим картером, системой изменения впускных фаз VarioCam, четырьмя распредвалами (по два в обеих головках оппозитного блока), четырьмя клапанами на цилиндр и переключаемой резонансной камерой на впуске. От мотора Porsche 996 его отличают меньшие диаметр цилиндра и ход поршня и некоторые конструкционные “послабления” – литые, а не кованые, поршни и т. д.

Фото: PorscheИзначально на Boxster ставили шестицилиндровый оппозитный мотор объемом 2,4 литра и мощностью 204 л.с. Но в 1999 году появился 220-сильный оппозитник объемом 2,7 литра и мощностью 220 л.с. Одновременно вышла “горячая” версия Boxster S с более мощным двигателем 3,2 л, развивающим 252 л.с.

Салон автомобиля выполнен в традиционном для этой марки стиле и не отличается идеальной эргономикой. Чего стоит расположенный слева от рулевой колонки замок зажигания. Но тут ничего не поделать, ничего, что неудобно, зато по-фирменному, по-поршевски.

Руль вращается почти в вертикальной плоскости, немного выламывая кисти рук. Это усугубляется тем, что положение руля регулируется только в продольном направлении – баранку можно двигать от себя и на себя, но не вверх-вниз. Зато кресла оказались на удивление “подвижными” – три регулировки с широкими диапазонами настройки легко позволят подо-брать оптимальную посадку водителю любой комплекции.

Комбинация приборов заслуживает отдельного описания. Ее центром служит, конечно же, круглая шкала тахометра, слева расположился спидометр с размашистой оцифровкой: от нуля до 250 км/ч с шагом в 50 км/ч. Немного странно? Но дело в том, что под шкалой есть небольшой дисплей, где в цифровом виде высвечивается текущее значение скорости.

А справа в едином корпусе находятся датчики уровня топлива и температуры двигателя. В целом смотрится очень красиво и спортивно.

Фото: PorscheМягкая крыша автоматически складывается сервоприводами за 12 секунд. Привести ее в действие можно только на месте и с поднятым рычагом ручного тормоза. Но, к сожалению, в московских условиях прохватить с открытым верхом удается крайне редко. Будешь весь либо мокрый, либо пыльный! Да и долго ехать с открытым верхом тоже не очень в кайф. После часа быстрой езды от шума ветра начинает болеть голова.

Чаще всего у нас встречаются машины с автоматической коробкой передач Tiptronic. Автомат очень расторопный, не тормозит и работает безупречно. Переключения на пониженную передачу при резком нажатии на газ происходят молниеносно, иногда коробка перескакивает с пятой передачи сразу на вторую.

Переключаться можно и вручную, но не рычагом селектора, а только двуплечными клавишами “+/–” на спицах руля. Поэтому “ручным” режимом можно пользоваться до тех пор, пока баранка повернута совсем на небольшой угол.

На “младшем брате” стоят совсем не детские тормоза, и машина останавливается как вкопанная в лучших поршевских традициях. Педаль тормоза очень тугая, по-спортивному налитая, а ABS вмешивается в работу только в самых крайних случаях. Тормоза и их обслуживание – вот основное, что вам может понадобиться для Boxster. Они удивительно надежны… при правильном отношении. Вам обязательно нужно будет проверить только одно – геометрию рулевого управления, потому что из-за этого шины могут стирать-ся быстрее на внутренних краях. Проверка будет стоить порядка $700, что дешевле, чем новые шины каждые полгода. Первые экземпляры могут страдать от изношенных гильз в цилиндрах и поломками привода газораспределительного механизма. Кроме того, стоит посмотреть, нет ли жирной грязи под крышкой масляного фильтра и в радиаторе – это может быть сигналом о надвигающейся катастрофе с двигателем. Кроме этого почти не о чем беспокоиться. Но не думайте, что ваш Boxster в отличном состоянии. Лучше возьмите с собой какого-нибудь знатока Porsсhe и внимайте его советам, потому что если что-то случится с двигателем, то работа будет очень дорогой – до него трудно добраться.

Фото: PorscheПодвеска – это вообще шедевр. Такого компромисса между комфортом и управляемостью я не встречал. Никаких кренов или пробоев. И при этом нельзя сказать, что она очень жесткая! От “настоящих” ценителей Porsche часто можно услышать обидное выражение в адрес Boxster. Что, мол, это не настоящий Порше, это “Бэби Порше”. Обладатели легендарной 911 модели всегда свысока смотрят на “младшего брата”. А между прочим, напрасно.

Подпишитесь на новую рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
Комментарии
15
Ратко Младич
вот что то не могу припомнить что бы Бокстер появился в 1996...кажись все таки в 1998!
СсылкаПожаловаться
владимир сергеев
Давай телок!Хороших...загорелых мулаточек
СсылкаПожаловаться
ky4er=)
я проста люблю эту машину
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Возможно, вам будет интересно

Рекомендуем прочесть

Подпишитесь на нас
Новости от Авто Mail.Ru