Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
12 декабря 2006 15:14, Статьи

Головой в подушку

Мотоцикл всегда считался самым опасным видом транспорта. Но уже в ближайшем будущем все может измениться: производители зубы съели на средствах пассивной безопасности. И подушки безопасности очень скоро станут неотъемлемой частью любого мотобайка
4 декабря
Opel Astra
Машинка ОК! Проблем нет. У кого мало денег - рекомендую. Брал в июне 2011г. за 800 000 р. Не в курсе - может сейчас дорого? Окраска оч. хор. Была Мазда - 3 2005г.выпуска, т.е. 6 лет - не оч. понравил...
4.7
4 декабря
Skoda Rapid
Просто машина. Двигатель 1.6 105 л.с.
3.5
Все отзывы
Рассылка
Подпишитесь на рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей

Фото: Spiegel

Мотоцикл всегда считался самым опасным видом транспорта. Но уже в ближайшем будущем все может измениться: производители зубы съели на средствах пассивной безопасности. И подушки безопасности очень скоро станут неотъемлемой частью любого мотобайка! Во всяком случае, наш эксперт Лю Васеда очень на это надеется.

Когда я был еще совсем маленьким, родители часто подсовывали мне умные книжки. В одной из них, посвященной разным машинам и механизмам, меня очень забавляла картинка: явно испуганный человечек рассекал на мотоцикле, со всех сторон обвешанном подушками. С подписью вроде: "Одно неверное движение, и… гипс". В общем, не катайтесь, детки, на мотоциклах! Почему-то рисунок этот застрял в памяти надолго. Мотоциклистом я все же стал, падал потом не раз, но каждый раз удивлялся: почему такое неравноправие? В автомобилях есть всякие там ремни и подушки безопасности, а на мотоцикле - ничего! Хорошая экипировка, конечно, может уберечь тело от "асфальтовой болезни", но с ударами ей не справиться... И вот пару лет назад прошел слушок, что сразу несколько мотопроизводителей собираются делать мотоциклетные подушки безопасности. Тут-то я и понял, что есть на свете люди, которые хотят вывести мотоциклистов из рядов камикадзе.

Первым звоночком стал выпуск комбинезона с портативной надувной подушкой. Пилот приковывал себя к байку чекой, и в случае отрыва (при падении, например) она активизировала пиропатрон, наполняющий емкость вокруг шеи воздухом. Главное ведь – голову уберечь… Но такая штуковина не прижилась: слишком много было отказов, да и чека могла оторваться не вовремя. Именно поэтому решено было вернуться к классической автомобильной схеме – подушке безопасности, которая срабатывает во время лобового удара и компенсирует разрушительное передвижение водителя по инерции вперед.

Пока подушкой безопасности серийно оснащается только один мотоцикл - это Honda Gold Wing. Под крышкой фальшбака скрывается основной модуль, который представляет собой собственно саму сложенную подушку емкостью 150 л и закрепленный на раме пиропатрон. Четыре датчика (по два на сторону) размещены на перьях вилки. Причем у каждой пары – независимый канал передачи информации об ударе или резком замедлении. "Мозги" имеют автономный источник питания. 0,015 с уходит на обработку данных, и затем за 0,045 с подушка надувается азотом. Итого – 0,15 с на все про все. Но вы спросите, а как быть с заваливанием набок? Ерунда! В такой ситуации вас уберегут торчащие в стороны цилиндры мотоцикла и защитные дуги. А вот более опасного, чем кинетическая энергия движения тела пилота вперед, нет ничего. За ее гашение и отвечает эйрбег.

А скоро в серию такая полезная опция попадет на макси-скутере Yamaha ASV-3. Идею Honda конструкторы развили вглубь и вширь: подушка безопасности на Yamaha расположена не впереди водителя, а между его ногами. Такое расположение должно предотвращать сползание пилота вперед при ударе, а также защищать от ушибов не только голову и грудную клетку, но и все, что ниже. Ничего не скажешь - гуманно. По мне, именно такая компоновка в дальнейшем найдет применение и на мотоциклах – хоть на спортбайках, хоть на классиках. Думаю, в каком-нибудь 2017 году без подушки байк просто не сертифицируют. А нам пока остается ждать… и копить деньги: стоить такая опция будет как минимум $1500.

Подпишитесь на новую рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
Комментарии
3
Alexandr Gorkin
ну уж не знаю. при лобовом ударе все конечно понятно, а вот если легкий касательный (у меня такие были и я свой моц сумел удержать и не упасть) и срабатывает подушка -тебя выбрасывает из моца и ты в любом случае оказываешся на асфальте, тока слегка накаутированный (тойже подушкой). результат: ты кувыркаешся по асфальту в полной дезориентации, и твой моц в такомже состоянии
СсылкаПожаловаться
Ioghan Vaiss
Да, красота. Только у нас до этого далеко. К тому же столкнование не всегда бывает лобовым, порой достаточно малейшего касания, и ты едешь в обнимку с мотом на боку.
СсылкаПожаловаться
Астахов Олег
Все что между ного - это не транспорт ))).
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Новости Mail.Ru

Рекомендуем прочесть