Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
29 июня
Lada (ВАЗ) 4x4 (Niva) 1.7 MT (21218)
Нива,это не машина,это душа. Первую взял в 1995, как 2 автомобиль на зиму. потом в 98, потом в 2000.продал в 12. На всех проезжал,от 65 до 90 т.км. без ремонта,кроме ступичных подшипников,на первой...
4.7
29 июня
Ford Mondeo 2.5 AT
Рабочая лошадка
5.0
Все отзывы
Рассылка
Подпишитесь на рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
12 декабря 2006 15:14, Статьи

Головой в подушку

Мотоцикл всегда считался самым опасным видом транспорта. Но уже в ближайшем будущем все может измениться: производители зубы съели на средствах пассивной безопасности. И подушки безопасности очень скоро станут неотъемлемой частью любого мотобайка

Фото: Spiegel

Мотоцикл всегда считался самым опасным видом транспорта. Но уже в ближайшем будущем все может измениться: производители зубы съели на средствах пассивной безопасности. И подушки безопасности очень скоро станут неотъемлемой частью любого мотобайка! Во всяком случае, наш эксперт Лю Васеда очень на это надеется.

Когда я был еще совсем маленьким, родители часто подсовывали мне умные книжки. В одной из них, посвященной разным машинам и механизмам, меня очень забавляла картинка: явно испуганный человечек рассекал на мотоцикле, со всех сторон обвешанном подушками. С подписью вроде: "Одно неверное движение, и… гипс". В общем, не катайтесь, детки, на мотоциклах! Почему-то рисунок этот застрял в памяти надолго. Мотоциклистом я все же стал, падал потом не раз, но каждый раз удивлялся: почему такое неравноправие? В автомобилях есть всякие там ремни и подушки безопасности, а на мотоцикле - ничего! Хорошая экипировка, конечно, может уберечь тело от "асфальтовой болезни", но с ударами ей не справиться... И вот пару лет назад прошел слушок, что сразу несколько мотопроизводителей собираются делать мотоциклетные подушки безопасности. Тут-то я и понял, что есть на свете люди, которые хотят вывести мотоциклистов из рядов камикадзе.

Первым звоночком стал выпуск комбинезона с портативной надувной подушкой. Пилот приковывал себя к байку чекой, и в случае отрыва (при падении, например) она активизировала пиропатрон, наполняющий емкость вокруг шеи воздухом. Главное ведь – голову уберечь… Но такая штуковина не прижилась: слишком много было отказов, да и чека могла оторваться не вовремя. Именно поэтому решено было вернуться к классической автомобильной схеме – подушке безопасности, которая срабатывает во время лобового удара и компенсирует разрушительное передвижение водителя по инерции вперед.

Пока подушкой безопасности серийно оснащается только один мотоцикл - это Honda Gold Wing. Под крышкой фальшбака скрывается основной модуль, который представляет собой собственно саму сложенную подушку емкостью 150 л и закрепленный на раме пиропатрон. Четыре датчика (по два на сторону) размещены на перьях вилки. Причем у каждой пары – независимый канал передачи информации об ударе или резком замедлении. "Мозги" имеют автономный источник питания. 0,015 с уходит на обработку данных, и затем за 0,045 с подушка надувается азотом. Итого – 0,15 с на все про все. Но вы спросите, а как быть с заваливанием набок? Ерунда! В такой ситуации вас уберегут торчащие в стороны цилиндры мотоцикла и защитные дуги. А вот более опасного, чем кинетическая энергия движения тела пилота вперед, нет ничего. За ее гашение и отвечает эйрбег.

А скоро в серию такая полезная опция попадет на макси-скутере Yamaha ASV-3. Идею Honda конструкторы развили вглубь и вширь: подушка безопасности на Yamaha расположена не впереди водителя, а между его ногами. Такое расположение должно предотвращать сползание пилота вперед при ударе, а также защищать от ушибов не только голову и грудную клетку, но и все, что ниже. Ничего не скажешь - гуманно. По мне, именно такая компоновка в дальнейшем найдет применение и на мотоциклах – хоть на спортбайках, хоть на классиках. Думаю, в каком-нибудь 2017 году без подушки байк просто не сертифицируют. А нам пока остается ждать… и копить деньги: стоить такая опция будет как минимум $1500.

Подпишитесь на новую рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
Комментарии
3
Alexandr Gorkin
ну уж не знаю. при лобовом ударе все конечно понятно, а вот если легкий касательный (у меня такие были и я свой моц сумел удержать и не упасть) и срабатывает подушка -тебя выбрасывает из моца и ты в любом случае оказываешся на асфальте, тока слегка накаутированный (тойже подушкой). результат: ты кувыркаешся по асфальту в полной дезориентации, и твой моц в такомже состоянии
СсылкаПожаловаться
Ioghan Vaiss
Да, красота. Только у нас до этого далеко. К тому же столкнование не всегда бывает лобовым, порой достаточно малейшего касания, и ты едешь в обнимку с мотом на боку.
СсылкаПожаловаться
Астахов Олег
Все что между ного - это не транспорт ))).
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.

Рекомендуем прочесть

Подпишитесь на нас
Новости от Авто Mail.Ru