Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
3 декабря 2006 13:44, Статьи

Что в Европе думают о Lada Kalina

Мы решили, что нашему читателю небезынтересно будет узнать точку зрения избалованных немецким автопромом испытателей
2 июля
Lada (ВАЗ) Kalina 1.6 81hp MT
Телега! Других слов нет. Это мой первый НОВЫЙ российский автомобиль, надеюсь впредь буду умнее.
3.0
12 июня
Lada (ВАЗ) 2101
надежна в наших условиях эксплуатации и проста в обслуживании. Дешевизна комплектующих и эксплуатации!!!​ Вот так!!!!!!! ...
3.5
Другие отзывы о Lada (ВАЗ) Все отзывы
Рассылка
Подпишитесь на рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей

Фото: AutoBild

Мы решили, что нашему читателю небезынтересно будет узнать точку зрения избалованных немецким автопромом испытателей.

Некоторое время тому назад немецкие автопроизводители здорово испугались появления на рынке супербюджетного Dacia Logan (у нас продается как Renault Logan). Уж как его только ни обзывали, как ни переворачивали на ровном месте, пытаясь доказать: «дешево хорошо не бывает». Однако же время лечит, Dacia оставили в покое, убедившись, что ничем особенным она конкурентам не грозит – их автосалоны не пустеют, очереди за «логанами» не выстраиваются. Очевидно, дело тут в немалой степени в менталитете – автомобиль принято рассматривать не только как средство передвижения, но и как символ успешности. А какая уж для европейца успешность, коли не смог скопить больше 7200 евро!

Итак, нездоровая ксенофобия уступила место здоровому любопытству и потому, как только в Германии появилась наша «Калина», журналисты популярного журнала AutoBild тут же устроили ей парный тест с Logan - за что, мол, русские берут лишние 790 евро?

Мы решили, что нашему читателю небезынтересно будет узнать точку зрения избалованных немецким автопромом испытателей. Итак, откроем 44 номер AutoBild...

"Моделью 1118 «Калина» русские пытаются взять реванш в Германии, где они уже почти исчезли. В этом году было продано лишь 156 Lada, даже Ferrari купили вдвое больше. Своей демпинговой ценой «Калина» пытается конкурировать с Logan, который разошелся в этом году уже в 4250 экземплярах. В отличие от Lada у него нет усилителя руля, центрального замка и электростеклоподъемников, зато есть ABS.

Некоторые найдут в округлом облике «Калины» черты старого Opel Corsa или Seat Cordoba. Впрочем, Logan - тоже не красавец, зато угловатые формы обеспечивают больше простора в салоне. Мы были поражены уровнем отделки русской машины. С одной стороны, в ней воняет, как на химкомбинате «Красный Октябрь», переключатели шатаются, а панели кажутся вручную пригнанными по месту. С другой стороны, моторный отсек - идеально чистый и защищен от попадания грязи, багажник заботливо устлан текстильным покрытием, тогда как у Logan багаж трется об острые края и голый металл.

Базовый двигатель Logan объемом 1,4 л работает тише и спокойней, чем ВАЗовский 1,6-литровый восьмиклапанник. Тот, хотя и мощнее на 6 сил, но оставляет «Калину» при старте позади Logan. Зато на пятой передаче тянет заметно лучше. Жаль, что после 3500 об/мин он ревет, как голодный медведь, и дальше раскручивается весьма неохотно.

На ходу Lada виляет и качается, словно перебрала водки. Сервоусилитель почти не дает обратной связи: колеса игровой приставки имеют, кажется, больше контакта с дорогой. Но настоящий криминал начинается при торможении: «Калина» встает через 59,4 м! Это – каменный век автомобилизации и смертельно опасно, как седоков, так и всех окружающих! Красная карточка для «Калины». Ее нельзя выпускать на наши дороги, разве что попросить как можно быстрее вернуться на завод. 

Logan мешает прежде всего тяжелый руль без усилителя, но это лучше, чем так, как у «Калины». Он тоже не блещет тормозами, но 41,4 м - это вполне приемлемо. Там, где он уже остановился, «Калина» еще неслась на скорости 55 км/ч. А едет «Логан» на голову лучше – не идеально, конечно, но миролюбиво.

В итоге рутинно сконструированный Logan опередил более современную Lada, получив 384 балла против 346. У «Калины» есть пара сильных сторон, но ничего больше - тут не поможет даже скромная цена. Тормоза – вообще не повод для дискуссий с ВАЗом: он должен либо немедленно оснастить «Калину» новой тормозной системой и ABS, либо убрать ее с нашего рынка!"

Такая вот точка зрения у наших западных коллег. Честно сказать, со многим трудно не согласиться. Запах в салоне, вялый руль, слабые тормоза – все это мы отметили и в наших тестах. А вот эффективность ABS на Logan заставляет задуматься. О том, почему это в Россию машина поставляется без этой нужной и полезной системы. Да и в «Калине» неплохо бы вместо ЭУРа поставить ABS, стоимость примерно одинаковая, а пользы больше!

И еще: скорее всего для теста были взяты новенькие авто, прямо «с завода». А наши машины, как показывают опыт, любят обкатку. После нее и двигатель тянет лучше, и кривые колодки прирабатываются…

Подпишитесь на новую рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
Комментарии
187
Владимир Тихомиров
Когда в 2001 году АвтоВАЗ пообещал начать производство Калины с 18 ноября 2003 все российские автожурналы захлёбывались от восторга, описывая новый тольяттинский шедевр. "Современная конструкция, высокий уровень активной и пассивной безопасности, совсем другое, "Нероссийское" качество сборки..." Не было ли эти статьи "заказом" АвтоВАЗа? Надо признать - от вазовской классики,самар и десяток Калина ушла вперёд. По конструкции. А на качество опять внимание обращать не стали. Почему на ВАЗе так плохо собирают машины? Потому что те,кто работает на конвеере сейчас собирали автомобили ещё в СССР. Тогда на качество внимания не обращали - зачем? На ВАЗы была очередь, конкуренты-Иж и Москвич да Волга сУАЗом делают такие же машины. С другой стороны качество иномарок, собираемых в России на заводах,построеных "с нуля" достаточно высокое - людей туда набирали тех, кто раньше с машинами не работал, плохо собирать не умеет. Вот такие нерадостные выводы.
СсылкаПожаловаться
Alex.62
2 Аноним. Я так Вас понял, что российский автопром находится в стадии становления и ему ещё надо дать время уверенно стать на ноги и мощным рывком опередить все эти Форды-Мерсы. Так? И мыслят по-совковому те, кто не хочет покупать эти гениальные творения росавтопрома - "Калина" Так?
СсылкаПожаловаться
Termit_OZ_
Калина на самом деле такое редкосное дерьмо чтот ппц!!!! когда делали допусьтм 10-е семейство то их хоть по1.5 сделали а это дерьмо ваще 1.3! Вид- убогий! Тюнинга из неё не получица!! дерьмо кароч!!
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Новости Mail.Ru