Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
23 ноября 2006 00:02, Статьи

Опыт эксплуатации UAZ Patriot. ДЕТСТВО ЗАТЯНУЛОСЬ

Пробег нашего «Патриота» перевалил за 20 тыс. км – детство осталось позади. Как у большинства отечественных машин, оно было нелегким – замучили болезни юного возраста
23 марта
УАЗ Hunter
Купил, то что ожидал. Приёмистость как у классической "Нивы" с карбюратром. В морозы заводится без проблем(заливай​те только нормальное топливо). Расход просто смешной. Недавно был на даче. ...
3.5
17 июня
УАЗ 3163
В целом авто достойное , и ценник реальный. Не хуже иномарок , просто сложился стереотип по отношению к нашему автопрому. Я доволен машиной!
4.3
Другие отзывы о УАЗ Все отзывы
Рассылка
Подпишитесь на рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей

Фото: За рулем

Пробег нашего «Патриота» перевалил за 20 тыс. км – детство осталось позади. Как у большинства отечественных машин, оно было нелегким – замучили болезни юного возраста.

О КАЧЕСТВЕ
Ломался «уазик» часто, по мелочи и по-крупному. Но регулярное лечение стало, наконец, приносить плоды – вал поломок пошел на убыль. Со времени последнего отчета неприятностей было уже не так много, как прежде.

Автомобиль безобразно тормозил: педаль то «вставала колом», то проваливалась к полику. При резком торможении «Патриот» кидало в сторону. При очередном ТО поменяли вакуумный усилитель. Педаль стала более жесткой, но тормоза от этого эффективней, к сожалению, не сделались.

Незадолго до ТО двигатель начал подергиваться под нагрузкой, пропускать вспышки. Замена свечей на сервисе результата не дала. Замена высоковольтных проводов и катушек тоже не возымела успеха: неприятный эффект остался, хотя и стал менее заметен.

Архаичные концевики дверей окисляются. Это приводит к сбоям в работе сигнализации. Фото: За рулемПочинили пресловутый краник масляного радиатора, но мотор по-прежнему выглядит поросенком – сочится по всем щелям.

Остальное – мелочи, противные и досадные. Концевики дверей стали окисляться, отчего, естественно, забузила сигнализация. Начали сопливиться сочленения шлангов гидроусилителя руля. В дождь потеют стекла. Появились потеки из-под крышки расширительного бачка…

Детские болезни мы победили. Надеюсь, они сразу не перейдут в старческие.

О КОНСТРУКЦИИ
Двадцать тысяч – изрядный срок, чтобы составить достаточно полное впечатление об автомобиле. О качестве уже сказано, теперь поговорим о конструктивных особенностях. Начнем с того, что понравилось.

В первую очередь – вполне презентабельный внешний вид: кузов неплохо собран, хорошо покрашен, цвета модные, светотехника современная. То же можно сказать и о салоне – более-менее аккуратный и очень просторный. Рабочее место водителя вполне удобно, обзор выше всяких похвал, гигантский багажник. Производителю удалось сделать автомобиль, который при первом знакомстве оставляет приятное впечатление. Если копнуть глубже, то дела обстоят куда хуже.

Мотор «троит» под нагрузкой. На сервисе заменили свечи – не помогло. Мы сами поменяли провода и катушки – результат тот же. Фото: За рулемКак бы ни называли машину именем собственным, да еще на иностранный манер, надо понимать, что перед нами модернизированный УАЗ-3160 образца тысяча девятьсот замшелого года. Из прошлого – сдвинутая вперед центральная стойка и узкая передняя дверь. Оттуда же «сшитая» из нескольких частей крыша. Кстати, под резиновыми накладками на стыках ее панелей уже появилась ржавчина. Крайне неудобно складывается заднее сиденье, а сложенное, оно занимает слишком много места.

Отдельная тема – моторный отсек. Похоже, несчастный заволжский шестнадцатиклапанник туда встраивали, что называется, «по месту». Почему провода и шланги проложены как попало? Почему нижний патрубок радиатора лежит на рулевом механизме? Почему в жару в пробках мотор перегревается? Почему от нагретого щита моторного отсека нагревается салон? Почему от высокой температуры под капотом клинит тормоза?

Вакуумный усилитель заменили по гарантии, но эффективность тормозов это, увы, не улучшило. Фото: За рулемНесмотря ни на что, бегает «уазик» очень даже бодро. При этом довольно сносно (для машины с зависимой подвеской) ведет себя на дороге. Огромный вседорожник разгоняется до 152 км/ч и разменивает первую сотню за 17 с половиной секунд. Именно такие результаты показал «Патриот» при замерах на Дмитровском полигоне. Но, скажите, отчего тяжелая и скоростная машина столь плохо тормозит?! 63,3 метра тормозного пути со 100 км/ч – результат по сегодняшним меркам провальный! Вдобавок автомобиль рыскает на торможении, колеса схватывают неравномерно. Дважды мы были на гарантии по поводу тормозной системы, заменили вакуумный усилитель и регулятор тормозных сил, устранили течи. Что еще надо поменять?

О ЦЕНАХ
Дорог или нет «Патриот» при покупке, каждый решает сам. А вот содержать «Патриот» точно недешево. Не из-за расхода топлива: с зимних 15 л на сотню летом среднее потребление упало на полтора литра – хорошие результаты для большого «проходимца» с бензиновым мотором. Солидных денег стоит обслуживание в фирменном сервисе. Последнее ТО при пробеге 20 000 км обошлось в 12 453 рубля, из которых 7125 рублей – собственно работа по ТО. Остальное – замена трех лампочек, свечей и расходные материалы. За три плановых ТО в кассу сервисного центра перекочевало 30 с небольшим тысяч рублей. Немало! Но отказываться от обслуживания у официального дилера все же не стоит. Ведь ремонт, который нам выполнили по гарантии за те же 20 тыс. км потянул бы на 20 с лишним тысяч рублей!

Краник масляного радиатора был основной причиной повышенного расхода масла. Фото6 За рулемЯ отдаю себе отчет в том, что жить с большим полноприводным автомобилем недешево. И немалых денег, уплаченных за обслуживание, было бы не жалко, если бы от ТО до ТО машина ездила без проблем. Пока об этом остается только мечтать.

О ПАТРИОТЕ
Это очень коварный автомобиль: он умеет очаровать с первого взгляда. Большой, солидный, вместительный, совсем не урод, скорее напротив, неплох на шоссе и хорош в бездорожье… Только потом понимаешь, что под личиной этакого российского «джипа» скрывается обычный УАЗ, пусть и усовершенствованный. Большинство огрехов сборки со временем удастся исправить, своими силами или за деньги – кому как удобней. Но как быть с конструктивными просчетами?

А ведь я чуть было не купил себе «Патриот». Даже продал свою длинную «Ниву». Теперь сожалею о продаже тольяттинской машины. Она тоже доставляла массу хлопот, только стоила в два раза меньше. А если ломается одинаково, так зачем переплачивать?

Ах да! Я же совсем забыл про имидж «крутого джипа»…

Подпишитесь на новую рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
Комментарии
108
arhipchik
мы с батей делили патрика на двоих, был он у нас с серийным номером 13, купили как тока он появился в в 2005 кажется в сентябре.Катались на нем 2,5 года. Пробег у нас был не большой- примерно 25тыс. (для города использовали опель астра). Лифтанули его, поставили огромную резину мишлен. за время езды было несколько косяков (им мы не удивлялись по скольку машина новая , не проверенная не обкатанная была, только в продаже появилась)-радиатор потек(заводской брак), поменяли по гарантии без проблем. 2ой косяк- шум в заднем мосту, также по гарантии поменяли дифференциал. все , дальше все ок было.продавать было жалко,реально как друга отдали, ни с одной машиной такого не было. Отец купил себе более представительскую машинку-новый трэйл блейзер. а я к зиме возьму возьму еще патрика, тока наверное уже на дизеле ))) каждому свое... я поездил на многих машинах, и на русских и на иномарках, и про патриот ничего плохого сказать не могу. и надоели разговоры что мол за эту стоимость можно взять 10 летний Лэндик или что то там еще.... как не крути аналогов патриоту нет. стоит он примерно как шнива, тока толку то? по размерам она больше оку напоминает, особенно когда рядом стоит с патриком... сам временно езжу на 9ке.. вот где геморр )))
СсылкаПожаловаться
arhipchik
и еще у меня сложилось мнение, что патрика стебут тот, кто на нем сам не ездил.... а по поводу того что у кого то там что то ломается..... мой друг взял весной новый паджеро IV за 2 ляма.... такие машины тоже оказываются ломаются и достаточно часто
СсылкаПожаловаться
Игорь Евсеев
...как вы ее обслуживаете и как с ней обращаетесь. Если гоняете в хвост и в гриву и ездите как космонавт, не заглядывая под капот - то разумеется, вполне предсказуемо, что могут возникнуть технические неполадки. Также немаловажное значение имеют условия, в которых эксплуатируется авто. Опять же все познается в сравнении. Для большей адекватности оценки испытаний нужно сравнивать отечественное авто с зарубежными аналогами. Было бы неплохо, если бы наряду с Патриотом, также шел отчет по эксплуатации другого полноразмерного внедорожника. Но в случае с PATRIOT, течи из всех щелей при 20 000 км просто недопустимы. По крайней мере в течение данного пробега, по моему мнению, с авто должны проводится только плановые ТО. Но такое...
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Новости Mail.Ru

Рекомендуем прочесть