Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
25 апреля
Jaguar XJ 5.0 385hp AT
Год езжу на этом авто. нипожалел ни менуты. Нет слов слов чтобы выразить свое восхищение. Всегда ездил на японцах. Крузеры, Лексусы и ниссан-сафарики​ был и мерс. Конечно клас другой. Но...
4.8
15 декабря
Jaguar XJ
Произведение искусства...не могу привыкныть , каждый раз восхищенно замираю , когда притрагиваюсь к нему! Обязует выезжать лишь в чистом виде , двигаться спокойно ну вести себя соответсвующе..​.
4.2
Другие отзывы о Jaguar XJ Все отзывы
Рассылка
Подпишитесь на рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
17 ноября 2006 17:03, Статьи

Jaguar XJR (1997-2003). Покупать или нет?

Пока наш бессменный эксперт по спортивным тачкам находится в заслуженном отпуске и любуется в Германии футболом, мы быстро подобрали себе представительский автомобиль. Но все равно очень быстрый и красивый

Фото: TopGear

Пока наш бессменный эксперт по спортивным тачкам находится в заслуженном отпуске и любуется в Германии футболом, мы быстро подобрали себе представительский автомобиль. Но все равно очень быстрый и красивый.

КАК ВАМ ПОНРАВИТСЯ ТАКАЯ ВОТ арифметика: достаточно выехать на новой машине из ворот дилерского центра, как она теряет в цене 10 процентов. Что, недовольны? Расстроены? Убиты горем? Тогда посмотрите на это с другой стороны – благодаря этому же закону природы вам доступны машины из высшей лиги! Ну, или почти из высшей. Или те, которые нравились вам в детстве и не выпускаются уже много лет: сегодня цена на них может быть ниже цены хорошего горного велосипеда. Можно купить и хранить в дальнем углу гаража вместе с коробкой оловянных солдатиков и мишкой без головы.

Хотите пример? Запросто! Предыдущее поколение Jaguar XJR V8. В 1997 году этот суперседан с четырехлитровым V8 новым стоил от $91 300, а теперь можно найти аналогичный экземпляр за $22 000-24 000. Сравнимо с базовой ценой на Ford Mondeo. Радуетесь? Уже снимаете деньги с карточки? Сейчас мы вас огорошим: он СТОИЛ свои 90 000,
а его содержание все еще СТОИТ соответствующих статусу денег. Туркмены-заправщики будут
поклоняться вам как божеству:экономичность и Jaguar XJR – несовместимые понятия.

Фото: TopGearВерсия Х300 впервые появилась в 1994 году и была серьезной перелицовкой XJ40. Сначала было несколько шестицилиндровых двигателей (в том числе версия с механическим наддувом для XJR), а в 1997 г. их все заменил AJ-V8. 32-клапанный мотор quad-cam объемом 3996 см3 собирали на заводе Ford в Уэльсе, но создан он был командой Jaguar.

В то же время были увеличены жесткость и надежность кузова – это значительно улучшило управляемость и поведение на дороге. Кроме того, ручную трансмиссию заменили на 5-ступенчатую автоматическую коробку от XK8, которую тот унаследовал от Mercedes. Как и с 6-цилиндровыми версиями, Jaguar разработал модель XJR с механическим наддувом Eaton M112. “R” развивал 370 л.с., максимальную скоростью 250 км/ч и разгон до сот-ни 5,3 секунды. Он стал не только суперседаном, но и суперкаром. Кстати, на него воткнули и активную подвеску Computer Active Technology, ко-торую впервые применили на XK8 для улучшения управляемости.

Jaguar XJR – одна из лучших авто-мобильных покупок. Машину 1998 года можно найти за $22 000-24 000, а 2001-го – за $45 000. Цена падает стремительно, но по деньгам быть владельцем XJR неуютно. Потому что расходы на ма-шину могут быть все еще на уровне новой. Только замена шин раз-мер-ности 245х45/R18 обойдется вам по $320 за шту-ку – при ус--ловии, что это рекомендованный Pirelli. Цены на ди-лерское обслуживание и запчасти тоже все еще на уровне цен 1997 года – поцарапайте капот, и замена обойдется вам в пару тысяч. И наконец, из-за расхода топлива –в среднем 16,2 л/100 км – гонять в магазин за хлебом и бренди будет не очень выгодно.

Фото: TopGearОчень важно, чтобы при покупке XJR вы изучили полную историю дилерского обслуживания. Потому что в целом надежный четырехлитровый V8 с механическим наддувом – сложный и громоздкий механизм, который цветет только при постоянном уходе. Интервалы техосмотра каждые 15 000 км, и стоить он будет примерно $370 в зависимости от пробега. Прислушайтесь к стуку цепи привода газораспределения при запуске двигателя и в движении, потому что это главный ремонт, и встанет он в $1220.

Шкив привода наддува сделан из пластика и может сломаться, сбросив ремень. Крыльчатка насоса водяного охлаждения тоже из пластика – это его самое известное слабое место. Но не ждите скидку на обслуживание при замене – мы не в Англии, где это обычная практика.

В двигателях машин первого выпуска при высоком содержании серы в топливе быстро изнашивались цилиндры. И хотя большинству машин двигатели должны были сменить по гарантии, убедитесь, что на машине, которую вы смотрите, эта работа сделана. Иначе получите счет за новый V8 – тысяч на восемь-десять.

Другие проблемы, на которые нужно обратить внимание, – это выхлопные патрубки и каталитический нейтрализатор отработанных газов в передней части выхлопа. Все эти детали подвержены коррозии в агрессивной среде нашей зимы.

Зато каждый специалист по Jaguar, с которым мы говорили, заявлял, что пятиступенчатая автоматическая коробка от Mercedes пуленепробиваема и регулярными поломками не грешит. Но это не значит, что вы не должны проверять ее на предмет рывков при переключении передач. На наших дорогах и не такие детали запарывали...

Фото: TopGearВ общем, это большой, быстрый и по-настоящему надежный автомобиль, несмотря на неправильно сложившееся общественное мнение. И помните, что он фантастически красив – современные XJ все же не так элегантны. И еще у него четыре двери и багажник – поэтому он практичнее, чем большинство суперкаров.

А штатная комплектация – одна из самых богатых из всего, что в те времена предлагалось на рынке. Поэтому Jaguar XJR – выгодное приобретение, несмотря на преклонный возраст.

Подпишитесь на новую рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
Комментарии
12
AGENT 007
у меня у друга из германии такая тачка.Машина супер несравниться ни с чем,мягкий и резвый ход...но обслуживать ее надо по европейским стардантам.ведь ремонт очень дорого обходиться по мне лучше купи бэху и гоняй...
СсылкаПожаловаться
Илья Спицин
Отъездил на XJR 2004 года 5 лет только летом в сухую погоду, прекрасный автомобиль! Удовольствие от управления несравнимо ни с чем. Минусы- любой мало-мальский ремонт неимоверно дорог, ежегодный налог под 70 тыс руб, и непригоден для езды по плохим дорогам, в дождливую погоду, не говоря уже про зиму.
СсылкаПожаловаться
Саша Макаров
Ягуар - это Ягуар!!!!! А остальное - фигня!!!!!
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Возможно, вам будет интересно

Рекомендуем прочесть

Подпишитесь на нас
Новости от Авто Mail.Ru