Недорогой суперкомпактный японский молодняк. Кого предпочесть: Suzuki Jimny или Mitsubishi Pajero Pinin?
Suzuki Jimny и Mitsubishi Pajero Pinin по конструкции серьезно разнятся, но на вторичном рынке их часто ставят в один ряд. Почему? Потому что маленькие и относительно доступные. А для сумасшедшего драйва, когда важны независимая подвеска и постоянный полный привод, которыми может похвастать Pinin, или для грязевых безумств, для которых так уместен неразрезной передний мост Jimny, есть другие автомобили.
Игрушечных «проходимцев» гробят редко. Аудитория поспокойнее. Крайне много заботливого женского пола. Посыл, заставляющий дам выбирать себе Jimny или Pinin, вполне понятен - у девчонок и телефоны крошечные. А с ездой так: побаловались малец, чуть царапнули коготками рычажок КПП - и продают, потому что к новой курточке старый металлик уже не идет. А потный небритый джипер тут как тут на ухоженную машинку. Не для грязи, говорите, не для гонок? Ну-ну. Непонятно только, откуда такая зацикленность на ухоженных машинах? Знаете, сколько стоит «япончик», когда чебурахнется через крышу?
НЕТОРОПЛИВО И СО ВКУСОМ
Один мой друг не забивал себе голову идеями о сомнительности перевертышей. Острый зуд ездить в режиме 4х4 затмил все. Оказалось, что Suzuki Jimny для такого финта идеален. Кувыркаются «джимники» регулярно. Объявлений о продаже никогда не убавляется. Только упаси Господи брать уже восстановленный. Делают их для продажи. Сгниют меньше чем через год. Так вот, нашел он в авторушной базе Jimny-перевертыш 1998 года выпуска с пробегом 87 тыс. км за 2 тыс. долларов. Было это два года назад. «Две штуки за такой хлам?» - включил он гнуса перед продавцом и скрутил ценник до 1350. Затем немедленно отвез машинку в Смоленск, потому что ремонт в Москве мог свести на нет всю экономию.
Сиганувшая в свое время с горочки, подскользнувшись на коварном гравии, «японочка» смотрелась жестко. Правая передняя стойка вместе с дверью ушла внутрь салона, похоронив лобовуху. Полкрыши вмялось туда же. Пострадали передние крылья и бампер, фары послетали с креплений. Смоленский жестянщик обошел вокруг и признался, что из такого состояния автомобили никогда не восстанавливал и потому... ему интересно, он возьмется, если торопить не будут.
На все про все ушло пару месяцев. В $500 обошлась «жестянка», $300 - покраска. Лобовое стекло, порывшись в Интернете, владелец нашел за $80 с доставкой на дом. Остался передний бампер. Новый можно было взять за $450-500, а бэушный - за $130. Но смоленские пацаны сами сварили специзделие из двухмиллиметровой стали всего за стольник. Даже считать общую сумму не буду. Смешно.
РУЛЬ В СТОРОНУ БОРДЮРА
Если перевертыши вас не интересуют и есть возможность легко потратить $12 000 на четырехлетний Suzuki, то ушастая бухгалтерия все равно самое актуальное, что должно волновать будущего владельца Jimny. Положить малыша набок дело плевое. В сервисах перевертышей этой модели можно веником сгребать. И не всегда список повреждений будет аналогичным. Однажды тебе навстречу вылетает что-то большое типа «Жигулей» - и ты уходишь в сторону бордюра. Бьешься колесами о камень... Треснувшись о тротуар, рассыпается заднее боковое стекло, колятся оба правых диска. Отрывает задний стабилизатор. Гнет одну из задних полуосей. Случай реальный.
Изготовить новое боковое стекло под заказ на одном из московских заводов можно за $50. Приварить и восстановить крепления заднего стабилизатора - $200. Новый штампованный диск стоит $200, а литой - $260. Полуось - $250, подшипник - $50. Хотя «уши» - главная наследственная болезнь Suzuki Jimny, попробуем поискать более спокойные эксплуатационные дефекты, характерные для данной модели. Мастера сервисов говорят, что таковых практически нет. Бэушному экземпляру, вероятно, потребуется ремкомплект для изношенных поворотных кулаков. Новая рулевая тяга - вместо той, что была погнута пнем. Зимой не моргая следить за состоянием вакуумных трубок размыкания полуосей переднего моста. В них попадает вода и замерзает. В крайнем случае будет необходима замена прохудившегося сальника хвостовика МКПП и механизма выбора коробки.
СТРАШНЫЙ СОН ПИНИНОВОДОВ
Pinin устойчивее и кувыркаться не умеет, но зато есть другая тема, которую владельцы бесконечно перетирают, просиживая ночи в интернет-конференциях. Нигде вы не найдете столько девчонок, обсуждающих, какое масло дает меньше нагара на клапанах, где достать хороший бензин и когда лучше чистить ТНВД.
Двигатель GDI - страшный сон пининоводов. По своим характеристикам он приближен к дизелю. Отсюда проблемы с нагаром, особенно если долго стоять в пробках. Надо хотя бы раз в 100 тыс. км чистить мотор со снятием головки блока. Цена операции 7-9 тыс. рублей. Нагар часто достает, если неправильно подобрать тип и марку масла. Специалисты рекомендуют Mobil 0W40 и 5W50.
Масло может заметно убегать. Это характерно для тех машин, что шли морем, и мастера СТО связывают сей факт с отложениями морской соли, разъедающей сальники. Из-за большого давления в моторе GDI, нагнетаемого ТНВД (компрессия 16-17, степень сжатия 12.5), маслосъемные кольца живут недолго. На подержанных машинах данной теме приходится уделять удвоенное внимание. Многие владельцы старых Pinin попадают на ремонт ТНВД. Из-за нашего бензина в топливном насосе высокого давления образуются ржавые «дорожки». Ремонт включает шлифовку и подгонку клапанов и стоит те же 7-9 тыс. рублей. Иногда проблема ограничивается засорением сетки фильтра, который стоит на входе в ТНВД. Симптомы засора могут быть довольно откровенными - более двух тысяч оборотов мотор просто не выдаст.
Если столь капризный мотор смущает, но Pinin все равно нравится, можно поискать «японца» с обычным мотором из Арабских Эмиратов либо задуматься о покупке праворульных Junior и Mini. Они скромнее по габаритам и по объему двигателя, но тоже довольно стильные и симпатичные.
Что касается трансмиссии, то на Pinin сначала ставили только Super Select, позволяющую ездить в том числе и с постоянным полным приводом, а потом выпустили и более дешевую версию с жестко подключаемым передним мостом (Easy Select). Обе достаточно надежны.
ВРОДЕ БЫ НИЧЬЯ?
Кого же выбрать - кувыркающийся «джимник» или капризный «пининчик»? Suzuki Jimny прочнее, проще, дешевле и проходимее. Pinin просторнее, удобнее, мощнее, умнее. Jimny с мотором 1.3 медленный, Pinin с двигателем 1.8 шустрее. Пониженная передача у Pinin декоративная, а у Jimny конкретная. Вроде как ничья? Нет. Обслуживание Pinin - дело темное и дорогое. Специалистов крайне мало. С подержанной машиной в официальный сервис соваться небюджетно. Кроме них в Москве есть один спец по моторам GDI, к которому вся столица ездит, а в регионах? С Jimny как-то спокойнее.